Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Возмещение стоимости бракованного товара ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 3)



"Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 3

ВОЗМЕЩЕНИЕ СТОИМОСТИ БРАКОВАННОГО ТОВАРА

После получения и оплаты товара покупатель обнаружил брак. Предъявив претензию продавцу, он вернул продукцию и получил обратно ее стоимость. Может ли продавец учесть данные расходы в налоговом учете? Минфин ответил - да.

Возврат товара потребителем

Отношения по возврату потребителем товаров ненадлежащего качества регулируются Федеральным законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", а также ст. 503 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с указанными нормами продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести его проверку. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Если потребитель не согласится с заключением соответствующей экспертизы, то ее результаты могут быть оспорены в судебном порядке.

После того как стороны разрешат все разногласия (если дело дойдет до суда, то после вынесения судебного решения), они должны составить и подписать акт о возврате товара.

Возмещаем причиненный ущерб

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено их возмещение в меньшем размере. Согласно ч. 2 той же статьи расходы по восстановлению нарушенного права потребителя являются возмещением причиненного ему ущерба.

Таким образом, возвращая потребителю деньги за некачественный товар, продавец возмещает ему причиненный ущерб. Соответственно, затраты, произведенные торговой организацией в связи с удовлетворением претензии покупателя, учитываются при исчислении налога на прибыль в составе внереализационных расходов как расходы на возмещение причиненного ущерба. Это требование содержится в пп. 13 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ.

Аналогичный вывод был сделан Минфином России в Письме от 14 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/340. В нем речь шла о возмещении покупателю стоимости товаров, испорченных при транспортировке. Напомним, что расходы продавца на возмещение брака, как и прочие расходы, принимаемые для уменьшения прибыли, должны быть документально подтверждены и экономически оправданны.

Для этого все претензии от покупателей необходимо оформлять в письменной форме и прикладывать к ним соответствующие документы (например, акт о браке, заключение сервисного центра и др.).

Примечание. Что должно быть указано в претензии

По общему правилу покупатель, получивший товар ненадлежащего качества, должен составить претензию, в которой следует указать:

- сведения о договоре между поставщиком и покупателем, на основании которого был поставлен товар;

- требования, предъявляемые к продавцу;

- сумму и расчет претензии с полным обоснованием (если претензия подлежит денежной оценке, то необходимо указать обстоятельства, на которых основываются требования, с доказательствами, подтверждающими их, и ссылкой на соответствующее законодательство);

- другие сведения, необходимые для урегулирования спора.

Н.В.Белозерцева

Юрист

Компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры"

Подписано в печать

06.07.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Как отстоять право на возмещение НДС ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 3) >
Чем грозит снижение размера чистых активов? ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.