|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В отношении нашей организации проведена сверка расчетов с бюджетом, расхождения данных не выявлены. На акте сверки, полученном организацией по почте, отсутствует подпись должностного лица налогового органа. Является ли обязательным наличие подписи должностного лица налогового органа на оформленном и высланном в адрес налогоплательщика акте сверки?
Вопрос: В отношении нашей организации проведена сверка расчетов с бюджетом, расхождения данных не выявлены. На акте сверки, полученном организацией по почте, отсутствует подпись должностного лица налогового органа. Является ли обязательным наличие подписи должностного лица налогового органа на оформленном и высланном в адрес налогоплательщика акте сверки?
Ответ: В целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками в налоговых органах МНС России и систематизации функций отделов работы с налогоплательщиками разработан и утвержден Приказом МНС России от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468@ Регламент организации работы с налогоплательщиками (далее - Регламент). В соответствии с абз. 7 п. 3 Регламента должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по форме 23 (полная), по форме 23-а (краткая), справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам по форме 39-1 на основе данных соответствующих информационных ресурсов налогового органа. Указанные формы документов утверждены Приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и Методических указаний по их заполнению". Порядок определения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом утвержден п. 3.1 Регламента. Согласно п. 3.1.1 Регламента должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки по форме 23-а (краткая). В соответствии с п. 3.1.3 Регламента в случае отсутствия в форме 23-а (краткая) расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставятся подписи налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Начальник отдела работы с налогоплательщиками визирует два экземпляра документа. Первый экземпляр подготовленного акта сверки по форме 23-а (краткая) в течение 3 рабочих дней вручается налогоплательщику или передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки заказным отправлением с уведомлением. Если акт сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя).
Как следует из вышеизложенного, наличие подписи должностного лица налогового органа на оформленном акте сверки является обязательным.
О.А.Королева Советник налоговой службы II ранга 13.05.2005
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |