Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...ООО заключило трехсторонний договор аренды имущества, находящегося в федеральной собственности. Балансодержателем объекта федеральной собственности является ФГУП, за которым данный объект закреплен на правах хозяйственного ведения. Договор аренды заключен между ООО, ФГУП и городским территориальным агентством Минимущества. Верно ли мы понимаем, что ООО не должно выполнять функции налогового агента по уплате НДС?



Вопрос: Организация (ООО) заключила в июле 2002 г. трехсторонний договор аренды имущества, находящегося в федеральной собственности. Балансодержателем объекта федеральной собственности является федеральное государственное предприятие (ФГУП), за которым данный объект закреплен на правах хозяйственного ведения. Договор аренды заключен между ООО (арендатор), ФГУП (арендодатель) и городским территориальным агентством Минимущества России.

На основании данного договора аренды арендодатель передает арендатору с согласия агентства во временное пользование нежилое помещение.

В соответствии с п.3 ст.161 НК РФ при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления в аренду федерального имущества налоговым агентом признается арендатор указанного имущества. При этом в Определении Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 384-О поясняется, что порядок уплаты налога на добавленную стоимость, установленный п.3 ст.161 НК РФ, применяется в случае предоставления в аренду публичного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями, то есть составляющего государственную казну (абз.2 п.4 ст.214 ГК РФ), при непосредственном участии публичных собственников в гражданских отношениях.

В связи с изложенным просим разъяснить, верно ли мы понимаем, что организация, арендующая федеральное имущество у ФГУП, не должна выполнять функции налогового агента вне зависимости от того, участвовал ли орган государственной власти в подписании договора как третья сторона.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 июня 2004 г. N 03-03-11/92

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при оказании услуг по предоставлению в аренду недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.146 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом на основании ст.143 и п.1 ст.153 Кодекса налогоплательщиками данного налога являются организации, осуществляющие операции по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

Пунктом 3 ст.161 Кодекса предусмотрен особый порядок уплаты налога на добавленную стоимость при предоставлении в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления. Согласно данному порядку при осуществлении таких операций налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются не арендодатели, а налоговые агенты - арендаторы такого имущества.

Что касается услуг по предоставлению в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, то в отношении таких услуг особенностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость Кодексом не предусмотрено.

Учитывая изложенное, при оказании услуг по предоставлению в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, по нашему мнению, являются эти предприятия, а не арендаторы имущества.

Данная позиция подтверждена Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.10.2003 N 384-О, о котором упоминается в письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

10.06.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Что включает в себя понятие "услуги по предоставлению в пользование жилых помещений" в соответствии с пп.10 п.2 ст.149 НК РФ? Освобождаются ли от обложения НДС услуги по техническому ремонту, санитарному обслуживанию мест общего пользования, содержанию лифтового хозяйства жилого фонда, оказываемые жилищно-эксплуатационными организациями как нанимателям, так и собственникам жилого помещения? >
Вопрос: При постановке на учет игрового автомата налоговый орган не присвоил код причины постановки на учет (КПП), который присваивается организации в соответствии с п.2.1.4 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц (Приказ МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178). Правомерно ли это?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.