Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Комментарии к изменениям в Федеральном законе "Об акционерных обществах" ("Налогообложение, учет и отчетность в инвестиционной и управляющей компаниях", 2006, N 2)



"Налогообложение, учет и отчетность в инвестиционной и управляющей компаниях", 2006, N 2

КОММЕНТАРИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ

"ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ"

В статье рассказывается о новом порядке приобретения более 30% акций открытого акционерного общества, о государственном контроле за такими приобретениями и об ответственности управляющих органов за убытки, причиненные их виновными действиями (бездействием).

С 1 июля 2006 г. вступает в силу Федеральный закон от 05.01.2006 N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон).

Поправки, вносимые указанным Законом, имеют очень серьезный характер. Введена гл. XI.1, которая связана с: установлением правил приобретения более 30% акций открытого акционерного общества; установлением прав и обязанностей для лиц, владеющих более 30% акций открытого общества или желающих приобрести такую или большую долю; установлением прав и обязанностей для открытых обществ и их органов управления в этой связи. Кроме того, Закон определяет порядок выкупа ценных бумаг открытого общества по требованию лица, которое приобрело более 95% акций открытого общества, а также порядок выкупа лицом, которое приобрело более 95% акций открытого общества, ценных бумаг открытого общества по требованию их владельцев. Данный Закон изменяет нормы Федерального закона "Об акционерных обществах", внесенные Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ в целях контроля за крупными сделками (ст. 4 Закона).

Примечание. Положения новой главы не применяются при приобретении более 30% акций акционерного инвестиционного фонда, созданного в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (п. 7 ст. 84.1 Федерального закона "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон).

Рассмотрим суть изменений и дополнений.

В новой гл. XI.1 введено 10 статей (со ст. 84.1 по ст. 84.10). В них рассматривается порядок осуществления добровольного и обязательного предложения о приобретении более 30% акций открытого общества и связанных с этим действий акционеров, иных лиц, открытого общества, государства.

1. Добровольное предложение

Добровольное предложение о приобретении более 30% акций открытого общества осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 84.1 Федерального закона, лицом, имеющим намерение приобрести более 30% общего количества обыкновенных и привилегированных акций открытого общества, предоставляющих право голоса в соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам. Покупатель вправе направить в открытое общество публичную оферту, адресованную акционерам - владельцам акций соответствующих категорий (типов), о приобретении принадлежащих им акций открытого общества.

При этом в целях государственного контроля в случае, если лицом, направившим добровольное предложение, является юридическое лицо, в добровольном предложении дополнительно указываются сведения обо всех лицах, которые:

- самостоятельно или совместно со своими аффилированными лицами имеют 20% и более голосов в высшем органе управления этого юридического лица;

- имеют 10% и более голосов в высшем органе управления этого юридического лица и зарегистрированы в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах). При этом предоставляется также информация о лицах, в интересах которых осуществляется владение акциями (долями) юридического лица, зарегистрированного на территории офшорной зоны.

Также там может содержаться и иная информация.

К добровольному предложению должна быть приложена банковская гарантия, предусматривающая обязательство гаранта уплатить прежним владельцам проданных ценных бумаг их стоимость в случае неисполнения лицом, направившим добровольное предложение, обязанности оплатить в срок приобретаемые ценные бумаги.

Расходы по уплате вознаграждения банку за выдачу банковской гарантии являются обоснованными в соответствии со ст. 252 НК РФ и признаются согласно Налоговому кодексу РФ расходами за оказанные банковские услуги.

2. Обязательное предложение

Обязательное предложение о приобретении акций открытого общества, а также иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого общества, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 84.2 Федерального закона, лицом, которое приобрело более 30% общего количества акций открытого общества, указанных в п. 1 ст. 84.1 Федерального закона, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам.

Примечание. Правила ст. 84.2 Федерального закона распространяются на приобретение доли акций открытого общества (указанных в п. 1 ст. 84.1 Федерального закона), превышающей 50 и 75% общего количества таких акций открытого общества. В этом случае установленные п. 6 этой статьи ограничения распространяются только в отношении вновь приобретенных акций, превышающих соответствующую долю.

Требования ст. 84.2 Федерального закона не применяются при:

- приобретении акций при учреждении или реорганизации открытого общества;

- приобретении акций на основании ранее направленного добровольного предложения о приобретении всех ценных бумаг открытого общества, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, в случае, если такое добровольное предложение соответствует требованиям п. п. 2 - 5 этой статьи;

- приобретении акций на основании ранее направленного обязательного предложения;

- передаче акций лицом его аффилированным лицам или передаче акций лицу его аффилированными лицами, а также в результате раздела общего имущества супругов и в порядке наследования;

- погашении части акций открытым обществом;

- приобретении акций в результате осуществления акционером преимущественного права на приобретение размещаемых дополнительных акций;

- приобретении акций в результате их размещения лицом, указанным в проспекте ценных бумаг в качестве лица, оказывающего услуги по организации размещения и (или) размещению акций, при условии, что срок владения такими ценными бумагами этим лицом составляет не более шести месяцев;

- направлении в открытое общество уведомления владельцам ценных бумаг о наличии у них права требовать выкупа ценных бумаг в соответствии со ст. 84.7 Федерального закона;

- направлении в открытое общество требования о выкупе ценных бумаг в соответствии со ст. 84.8 Федерального закона.

Необходимо обратить внимание, что Законом устанавливается наличие обязательной информации в добровольном и обязательном предложении (п. 2 ст. 84.1 и ст. 84.2).

Не допускается устанавливать в обязательном предложении условия, не предусмотренные п. 2 ст. 84.2 Федерального закона.

В составе такой обязательной информации при обязательном предложении есть пункт, предусматривающий наличие предлагаемой цены сделки, которая должна быть обоснована.

При этом Закон устанавливает, что цена приобретаемых ценных бумаг на основании обязательного предложения не может быть ниже их средневзвешенной цены, определенной по результатам торгов организатора торговли на рынке ценных бумаг за шесть месяцев, предшествующих дате направления обязательного предложения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 84.9 Федерального закона.

Необходимость соблюдения данного требования будет иметь влияние и на налогообложение.

Для целей налогообложения порядок определения рыночной цены установлен ст. 280 НК РФ. То есть цена реализации не может быть ниже той, которая определяется ст. 84.2 Федерального закона, но может быть выше в силу требований, установленных ст. 280 НК РФ. Цена приобретения, с другой стороны, также должна соответствовать ст. 280 НК РФ с учетом ст. 252 НК РФ.

Федеральный закон гласит, что, если ценные бумаги обращаются на торгах двух и более организаторов торговли на рынке ценных бумаг, их средневзвешенная цена определяется по результатам торгов всех организаторов торговли на рынке ценных бумаг, где указанные ценные бумаги обращаются шесть и более месяцев.

Однако для целей налогообложения такой порядок не подходит. Информация о ценах (интервале) ценных бумаг, торгуемых у разных (нескольких) организаторов торговли на фондовом рынке, берется налогоплательщиком по выбору у одного из двух организаторов. Датой, на которую необходимо использовать информацию о рыночных ценах в целях налогообложения, является дата заключения сделки. В данном случае, по мнению автора, вопрос весьма дискуссионный. Такой датой является момент истечения максимального срока принятия добровольного или обязательного предложения, поскольку предложенная оферта должна быть акцептована, а все поступившие до истечения срока принятия добровольного или обязательного предложения заявления о продаже ценных бумаг считаются полученными лицом, направившим добровольное или обязательное предложение, в день истечения указанного срока (п. 5 ст. 84.3 Федерального закона).

Однако есть еще один возможный вариант, когда датой является та, которая указана акционером в заявлении на продажу.

В случае если ценные бумаги не обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг или обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг менее шести месяцев, цена приобретаемых ценных бумаг не может быть ниже их рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. При этом оценивается рыночная стоимость одной соответствующей акции (или иной ценной бумаги).

В связи с этим необходимо сказать, что Законом предусматриваются требования к использованию услуг независимого оценщика, что будет являться обоснованным для целей определения расчетной цены ценной бумаги в целях налогообложения согласно п. 6 ст. 280 НК РФ. Но это необходимо заранее предусмотреть в налоговой учетной политике, хотя отсутствие прямого указания на привлечение независимого оценщика не повлияет на порядок налогообложения, так как вытекает из законных оснований.

Примечание. При этом Закон требует, что, если в течение шести месяцев, предшествующих дате направления в открытое общество обязательного предложения, лицо, направившее обязательное предложение, или его аффилированные лица приобрели либо приняли на себя обязанность приобрести соответствующие ценные бумаги, цена приобретаемых ценных бумаг на основании обязательного предложения не может быть ниже наибольшей цены, по которой указанные лица приобрели или приняли на себя обязанность приобрести эти ценные бумаги.

К обязательному предложению также должна быть приложена банковская гарантия, требования по выдаче которой аналогичны банковской гарантии для добровольного предложения.

Пункт 5 ст. 84.2 Федерального закона, по мнению автора, содержит в себе несколько противоречивую норму. В нем указывается, что обязательным предложением должна предусматриваться оплата приобретаемых ценных бумаг деньгами. При этом в следующем абзаце владельцам приобретаемых ценных бумаг предоставляется опционность, при которой обязательным предложением может предоставляться возможность выбора формы оплаты приобретаемых ценных бумаг деньгами или другими ценными бумагами владельцам приобретаемых ценных бумаг.

Денежная оценка ценных бумаг, которыми может осуществляться оплата приобретаемых ценных бумаг, должна быть не выше средневзвешенной цены, определенной по результатам торгов организаторов торговли на рынке ценных бумаг за шесть месяцев, предшествующих дате направления обязательного предложения в открытое общество. А если ценные бумаги не обращаются на вышеупомянутых торгах или обращаются на них менее шести месяцев, - не выше их рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Документы, подтверждающие денежную оценку указанных ценных бумаг, прилагаются к обязательному предложению.

В этом случае порядок налогообложения аналогичен указанному выше.

Добровольное или обязательное предложение может быть изменено (ст. 84.4 Федерального закона).

Есть также и ограничения, по которым лицо, направившее добровольное или обязательное предложение, не вправе приобретать акции, в отношении которых сделано такое предложение, на условиях, отличных от условий добровольного предложения, до истечения срока его принятия.

Изменениями определяется дата, когда добровольное или обязательное предложение считается сделанным всем владельцам соответствующих ценных бумаг. Этой датой является момент поступления предложения в открытое общество.

3. Обязанности открытого общества после получения

добровольного или обязательного предложения

Такие обязанности установлены ст. 84.3 Федерального закона.

Направление добровольного или обязательного предложения владельцам ценных бумаг, которым оно адресовано, осуществляется через открытое общество.

Расходы открытого общества, связанные с исполнением им обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 84.3 Федерального закона, возмещаются лицом, направившим добровольное или обязательное предложение. Поэтому именно у лица, направившего добровольное или обязательное предложение, такие расходы будут обоснованными.

Следует обратить внимание, что открытыми обществами вопрос о бухгалтерском учете возмещаемых расходов решается по-разному. Одни учитывают на промежуточных счетах расчетов, другие отражают на финансовых результатах. По мнению автора, в данном случае у общества не должно возникать различий в налогообложении в зависимости от порядка бухгалтерского учета таких операций. Надо заметить, что если общество отражает расходы и их возмещение на счетах по учету финансовых результатов, то расходы также будут признаваться в целях налогообложения только в том случае, если они полностью возмещены. При этом у банков такое отражение может, по мнению налоговых органов, приводить к возникновению НДС.

После направления в открытое общество добровольного или обязательного предложения лицо, направившее соответствующее предложение, вправе довести информацию об этом предложении до сведения соответствующих владельцев ценных бумаг любым иным способом. При этом объем и содержание такой информации должны соответствовать объему и содержанию сведений, включаемых в добровольное или обязательное предложение.

На взгляд автора, расходы, связанные с таким доведением, не будут соответствовать нормам ст. 252 НК РФ и, соответственно, не должны уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

4. Конкурирующее предложение

После поступления в открытое общество добровольного или обязательного предложения любое лицо вправе направить другое добровольное предложение в отношении соответствующих ценных бумаг.

Цена приобретаемых ценных бумаг, указанная в конкурирующем предложении, не может быть ниже цены приобретаемых ценных бумаг, указанной в направленном ранее добровольном или обязательном предложении. Количество приобретаемых ценных бумаг, указанное в конкурирующем предложении, не может быть меньше количества приобретаемых ценных бумаг, указанного в направленном ранее добровольном или обязательном предложении, либо в конкурирующем предложении должно предусматриваться приобретение всех ценных бумаг соответствующих вида, категории (типа).

5. Выкуп лицом, которое приобрело более 95% акций

открытого общества, ценных бумаг открытого общества

по требованию их владельцев (ст. 84.7 Федерального закона)

Выкуп ценных бумаг осуществляется по цене, определенной в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 84.2 Федерального закона. При этом указанная цена не может быть ниже:

- цены, по которой такие ценные бумаги приобретались на основании добровольного или обязательного предложения, в результате которого лицо, указанное в п. 1 ст. 84.7 Федерального закона, стало владельцем более 95% общего количества акций открытого общества, указанных в п. 1 ст. 84.1 Федерального закона, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам;

- наибольшей цены, по которой лицо, указанное в п. 1 ст. 84.7 Федерального закона, или его аффилированные лица приобрели либо обязались приобрести эти ценные бумаги после истечения срока принятия добровольного или обязательного предложения, в результате которого лицо, указанное в п. 1 ст. 84.7 Федерального закона, стало владельцем более 95% общего количества акций открытого общества, указанных в п. 1 ст. 84.1 Федерального закона, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам.

Примечание. Необходимо обратить внимание, что выкуп ценных бумаг осуществляется в соответствии со ст. 84.7 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в новой редакции) с учетом особенностей, установленных ст. 7 Закона, которая вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона, регулирующего условия и порядок осуществления обязательного страхования гражданской ответственности оценщика.

Лицо, которое на 1 июля 2006 г. является владельцем более чем 95% общего количества обыкновенных и привилегированных акций открытого акционерного общества, предоставляющих право голоса в соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, обязано выкупить принадлежащие иным лицам остальные акции такого общества, а также эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции такого общества, по требованию их владельцев в соответствии с настоящей статьей.

6. Выкуп ценных бумаг открытого общества по требованию

лица, которое приобрело более 95% акций открытого

общества (ст. 84.8 Федерального закона)

Лицо, указанное в п. 1 ст. 84.7 Федерального закона, вправе выкупить у акционеров - владельцев акций открытого общества, указанных в п. 1 ст. 84.1 Федерального закона, а также у владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции открытого общества, указанные ценные бумаги.

Понесенные открытым обществом и регистратором расходы подлежат возмещению лицом, указанным в п. 1 ст. 84.8.

Выкуп ценных бумаг осуществляется по цене не ниже их рыночной стоимости, которая должна быть определена независимым оценщиком. При этом указанная цена не может быть ниже:

- цены, по которой ценные бумаги приобретались на основании добровольного или обязательного предложения, в результате которого лицо, указанное в п. 1 ст. 84.7 Федерального закона, стало владельцем более 95% общего количества акций открытого общества, указанных в п. 1 ст. 84.1 Федерального закона, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам;

- наибольшей цены, по которой лицо, указанное в п. 1 ст. 84.8, или его аффилированные лица приобрели либо обязались приобрести эти ценные бумаги после истечения срока принятия добровольного или обязательного предложения, в результате которого лицо, указанное в п. 1 ст. 84.7 Федерального закона, стало владельцем более 95% общего количества акций открытого общества, указанных в п. 1 ст. 84.1 Федерального закона, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам.

Примечание. Порядок налогообложения должен осуществляться согласно ст. 280 НК РФ с учетом норм ст. ст. 84.7 и 84.8 Федерального закона и ст. 7 Закона.

7. Требования государственного контроля

Закон также устанавливает требования государственного контроля за приобретением акций открытого общества.

Добровольное или обязательное предложение, касающееся приобретения ценных бумаг, обращающихся на торгах организаторов торговли на фондовом рынке, уведомление о праве требования выкупа ценных бумаг, предусмотренное ст. 84.7 Федерального закона, а также требование о выкупе ценных бумаг, предусмотренное ст. 84.8 Федерального закона, до направления их в открытое общество представляются в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Он вправе требовать приведения соответствующего предложения, указанного уведомления или требования в соответствие с Федеральным законом.

8. Изменения в Федеральный закон об оценочной деятельности в РФ

Кроме того, ст. 3 Закона вносятся изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", предусматривающие ответственность независимого оценщика.

Закон гласит, что в случае признания указанной в отчете итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки недостоверной, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оценщиком обязанностей, установленных Федеральным законом, оценщик несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Основания ответственности оценщика за указанные нарушения определяются в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство, то есть независимым оценщиком.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств). К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

9. Административная ответственность

За нарушение правил приобретения более 30% акций открытого акционерного общества устанавливается административная ответственность согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях (ст. 6 Закона).

10. Изменения в Федеральный закон о рынке ценных бумаг

Отдельно необходимо сказать, что Закон внес изменения в Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (ст. 2 Закона).

Статья 30 "Раскрытие информации" Федерального закона "О рынке ценных бумаг" изложена в иной редакции.

Предусматривается, что порядок и сроки раскрытия информации о существенных фактах определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Новым является то, что владелец обыкновенных акций не позднее чем через 5 дней со дня внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету (счету депо) обязан раскрыть информацию о приобретении 5% и более от общего количества размещенных обыкновенных акций, а также о любом изменении, в результате которого доля принадлежащих ему таких акций стала более или менее 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75% размещенных обыкновенных акций. В случае если приобретение или изменение указанной доли произошло в результате размещения дополнительных обыкновенных акций, раскрытие соответствующей информации осуществляется не позднее чем через 5 дней со дня, когда он узнал или должен был узнать о государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска обыкновенных акций.

Владелец обыкновенных акций раскрывает соответствующую информацию с указанием имени или наименования владельца, а также наименования эмитента, государственного регистрационного номера выпуска (дополнительного выпуска) акций, количества принадлежащих владельцу акций путем направления уведомления эмитенту указанных акций и в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Лицо, приобретающее в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" крупный пакет акций акционерного общества, ценные бумаги которого обращаются на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, на основании добровольного или обязательного предложения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, обязано раскрыть:

- информацию о направлении добровольного или обязательного предложения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Эти сведения раскрываются не позднее дня, следующего за днем направления соответствующего предложения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

- содержание добровольного или обязательного предложения. Соответствующее предложение раскрывается не позднее дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного для его рассмотрения федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, если в течение указанного срока федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг не было вынесено предписание о приведении добровольного или обязательного предложения в соответствие с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах".

11. Поправки в отношении ответственности

Законом предусматриваются поправки в отношении ответственности членов совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), временного единоличного исполнительного органа, коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), равно как и управляющей организации или управляющего, - за убытки, причиненные их виновными действиями (бездействием), нарушающими порядок приобретения акций открытого общества, предусмотренный гл. XI.1 Федерального закона, перед обществом или акционерами.

Общество или акционер вправе обратиться в суд с иском к члену совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличному исполнительному органу (директору, генеральному директору), временному единоличному исполнительному органу общества (директору, генеральному директору), члену коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), равно как и к управляющей организации (управляющему) о возмещении причиненных ему убытков в случае, предусмотренном абз. 2 п. 2 ст. 71 Федерального закона.

Ограничение в целях обращения в суд для возмещения убытков для общества или акционера (акционеров) в виде владения в совокупности не менее чем 1% размещенных обыкновенных акций общества в связи с нарушением порядка приобретения акций открытого общества, предусмотренного гл. XI.1 Федерального закона, отсутствует.

В.Е.Мурзин

Руководитель

Департамента налогообложения

ООО "HSBC Bank (PR)",

советник налоговой службы РФ

II ранга

Подписано в печать

03.07.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Новые правила налоговых проверок ("Налогообложение, учет и отчетность в инвестиционной и управляющей компаниях", 2006, N 2) >
Особенности доверительного управления ценными бумагами (Начало) ("Налогообложение, учет и отчетность в инвестиционной и управляющей компаниях", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.