![]() |
| ![]() |
|
Следует ли считать трудовые обязанности бортпроводников внутренних и международных авиарейсов работой с вредными условиями труда? Положены ли им за это дополнительные отпуска? ("Советник бухгалтера", 2006, N 7)
"Советник бухгалтера", 2006, N 7
Вопрос: Следует ли считать трудовые обязанности бортпроводников внутренних и международных авиарейсов работой с вредными условиями труда? Положены ли им за это дополнительные отпуска?
Ответ: Да, работа бортпроводников считается опасной, и они имеют право на дополнительные отпуска. Согласно ст. 116 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляют работникам: - занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; - имеющим особый характер работы; - работающим ненормированный рабочий день; - трудящимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; - в других случаях, предусмотренных федеральными законами. При этом организации с учетом своих производственных и финансовых возможностей имеют право самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяют в коллективных договорах или локальных нормативных актах.
Порядок предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определен в ст. 117 ТК РФ. Так, они положены работникам, занятым на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с неустранимым неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов. Продолжительность такого дополнительного отпуска для каждой категории работников установлена Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22. В п. 181 разд. XLIII этого Списка предусмотрено, что работники предприятий и организаций, непосредственно занятые работой на борту самолета (а значит, и бортпроводники), имеют право на дополнительные отпуска. Продолжительность таких отпусков напрямую зависит от числа часов налета за рабочий год. Так, например, при налете за рабочий год от 201 до 300 часов положен 18-дневный дополнительный отпуск, а при налете свыше 500 часов - уже 36-дневный отпуск.
Т.А.Савина Советник госслужбы 2-го класса Подписано в печать 01.07.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |