Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Подлежат ли обложению налогом на доходы физических лиц дополнительные гарантии (например, в форме компенсационных выплат на питание, лечение, при выходе на пенсию, увольнении и т.д.), устанавливаемые муниципальным служащим решениями представительных органов местного самоуправления? ("Аудит и налогообложение", 2006, N 7)



"Аудит и налогообложение", 2006, N 7

Вопрос: Подлежат ли обложению налогом на доходы физических лиц дополнительные гарантии (например, в форме компенсационных выплат на питание, лечение, при выходе на пенсию, увольнении и т.д.), устанавливаемые муниципальным служащим решениями представительных органов местного самоуправления?

Ответ: На основании п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ).

Минфин России и налоговые органы указывают на невозможность применения п. 3 ст. 217 НК РФ в отношении дополнительных гарантий в форме компенсационных выплат, устанавливаемых для муниципальных служащих решениями органов местного самоуправления. Так, в Письме Минфина России от 18.08.2004 N 03-05-01-04/3 говорится, что компенсацию муниципальному служащему на лечение, компенсационные выплаты на довольствие, выходное пособие в размере трехкратного месячного денежного содержания и единовременное пособие за полные годы стажа при увольнении на пенсию следует рассматривать в качестве дополнительных выплат, которые не носят характера возмещения затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей, то есть не являются по своему содержанию компенсациями. На такие выплаты не распространяется действие п. 3 ст. 217 НК РФ, и они подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Аналогичная позиция высказана в Письме МНС России от 02.09.2004 N 04-2-06/605@.

В то же время арбитражная практика по данному вопросу на стороне налогоплательщика.

Например, из Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.08.2003 N А19-5404/03-5-Ф02-2432/03-С1 следует, что выходное пособие, установленное законом субъекта РФ, выплачиваемое выборным должностным лицам местного самоуправления, добровольно прекратившим свои полномочия, а также в связи с истечением срока полномочий, не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц согласно п. 3 ст. 217 НК РФ. А в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 21.12.2005 N Ф08-6121/2005-2410А указано, что, несмотря на то что п. 3 ст. 217 НК РФ прямо не предусмотрено, что компенсационные выплаты на питание и лечение муниципальным служащим освобождаются от налогообложения, они не должны включаться в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в силу п. 1 ст. 217 НК РФ, в соответствии с которым не подлежат обложению НДФЛ государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, учитывая позицию Минфина России и налоговых органов по данному вопросу, правомерность применения п. 3 ст. 217 НК РФ в отношении дополнительных гарантий (например, в форме компенсационных выплат на питание, лечение, при выходе на пенсию, увольнении и т.д.), устанавливаемых муниципальным служащим, решениями представительных органов местного самоуправления придется доказывать в суде.

Ю.Лермонтов

Консультант

Минфина России

Подписано в печать

30.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Российская организация направляет своего сотрудника на работу на территорию иностранного государства. Срок командировки - один год (с 1 февраля 2006 г. по 1 февраля 2007 г.). Организация осуществляет выплату вознаграждения сотруднику за выполнение им своих обязанностей путем перечисления определенной суммы на его счет, открытый в российском банке. Должна ли организация исчислить, удержать и перечислить с таких выплат НДФЛ? ("Аудит и налогообложение", 2006, N 7) >
...Застройщик выполняет строительство объекта за плату по договору с заказчиком. Заказчик и застройщик заключили инвестиционный контракт на финансирование строительства. Средства финансирования предоставляются застройщику на возвратной основе. Возврат средств и перечисление платы за их пользование производятся по окончании строительства. Как отражаются в учете заказчика и застройщика операции по исполнению контракта и договора? ("Аудит и налогообложение", 2006, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.