|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Подлежат ли обложению налогом на доходы физических лиц дополнительные гарантии (например, в форме компенсационных выплат на питание, лечение, при выходе на пенсию, увольнении и т.д.), устанавливаемые муниципальным служащим решениями представительных органов местного самоуправления? ("Аудит и налогообложение", 2006, N 7)
"Аудит и налогообложение", 2006, N 7
Вопрос: Подлежат ли обложению налогом на доходы физических лиц дополнительные гарантии (например, в форме компенсационных выплат на питание, лечение, при выходе на пенсию, увольнении и т.д.), устанавливаемые муниципальным служащим решениями представительных органов местного самоуправления?
Ответ: На основании п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ). Минфин России и налоговые органы указывают на невозможность применения п. 3 ст. 217 НК РФ в отношении дополнительных гарантий в форме компенсационных выплат, устанавливаемых для муниципальных служащих решениями органов местного самоуправления. Так, в Письме Минфина России от 18.08.2004 N 03-05-01-04/3 говорится, что компенсацию муниципальному служащему на лечение, компенсационные выплаты на довольствие, выходное пособие в размере трехкратного месячного денежного содержания и единовременное пособие за полные годы стажа при увольнении на пенсию следует рассматривать в качестве дополнительных выплат, которые не носят характера возмещения затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей, то есть не являются по своему содержанию компенсациями. На такие выплаты не распространяется действие п. 3 ст. 217 НК РФ, и они подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. Аналогичная позиция высказана в Письме МНС России от 02.09.2004 N 04-2-06/605@. В то же время арбитражная практика по данному вопросу на стороне налогоплательщика. Например, из Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.08.2003 N А19-5404/03-5-Ф02-2432/03-С1 следует, что выходное пособие, установленное законом субъекта РФ, выплачиваемое выборным должностным лицам местного самоуправления, добровольно прекратившим свои полномочия, а также в связи с истечением срока полномочий, не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц согласно п. 3 ст. 217 НК РФ. А в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 21.12.2005 N Ф08-6121/2005-2410А указано, что, несмотря на то что п. 3 ст. 217 НК РФ прямо не предусмотрено, что компенсационные выплаты на питание и лечение муниципальным служащим освобождаются от налогообложения, они не должны включаться в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в силу п. 1 ст. 217 НК РФ, в соответствии с которым не подлежат обложению НДФЛ государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, учитывая позицию Минфина России и налоговых органов по данному вопросу, правомерность применения п. 3 ст. 217 НК РФ в отношении дополнительных гарантий (например, в форме компенсационных выплат на питание, лечение, при выходе на пенсию, увольнении и т.д.), устанавливаемых муниципальным служащим, решениями представительных органов местного самоуправления придется доказывать в суде.
Ю.Лермонтов Консультант Минфина России Подписано в печать 30.06.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |