Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




<Комментарий к Письму УФНС по г. Москве от 19.05.2006 N 20-12/43886 <О налогообложении налогом на прибыль расходов по оплате заграничных служебных командировок работников>> ("Московский бухгалтер", 2006, N 13)



"Московский бухгалтер", 2006, N 13

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ УФНС ПО Г. МОСКВЕ ОТ 19.05.2006 N 20-12/43886

<О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ

ЗАГРАНИЧНЫХ СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВОК РАБОТНИКОВ>>

Столичное УФНС разъяснило порядок учета командировочных и представительских расходов в целях налога на прибыль. Опубликованные документы будут интересны фирмам, направляющим работников в служебные командировки для ведения переговоров, заключения соглашений о деловом сотрудничестве, в том числе с иностранными партнерами.

Оформление загранкомандировки

В налоговом учете командировочные затраты относят к прочим расходам, которые должны быть экономически обоснованны, подтверждены документами и направлены на получение дохода. Таким образом, если сотрудник по возвращении предъявит авиабилеты, счет турфирмы и акт выполненных работ, а также отчет о выполнении командировочного задания, то расходы могут быть приняты для расчета налога на прибыль. Не следует также забывать, что направление работника в командировку оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации, где указана основная цель командировки.

В опубликованном Письме N 20-12/43886 столичные инспекторы подчеркнули, что расходы на трансфер и медицинское страхование лиц, выезжающих за границу, не могут быть приняты в составе командировочных расходов, поскольку перечень таких затрат в Налоговом кодексе ограничен. Однако пп. 12 п. 1 ст. 264 Кодекса содержит формулировку "в частности" и не уточняет, что проезд командированных работников должен осуществляться общественным транспортом. Кроме того, с 1 января 2006 г. перечень документов, которые могут подтверждать расходы, расширен. Теперь этим целям могут служить документы, оформленные в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого понесены издержки (п. 1 ст. 252 НК РФ). Таким образом, если встреча в аэропорту и проезд до места назначения за счет принимающей стороны относится к сложившимся правилам делового поведения в иностранном государстве, то при надлежащем документальном оформлении такие расходы можно учесть в составе командировочных.

Что касается расходов на добровольное медицинское страхование работников, выезжающих в командировки за границу, то, по нашему мнению, в случае, когда оплата медстраховки является обязательной при оформлении выездных документов, затраты по оплате страховки также могут включаться в расходы на служебные командировки.

Командировка без результата

Возможность учета для целей налога на прибыль командировочных и представительских расходов, связанных с деловыми переговорами, рассмотрена в другом опубликованном Письме - N 20-12/1851.

Налоговые специалисты указывают на необходимость положительных результатов проведенных деловых встреч для признания понесенных расходов при налогообложении прибыли. При этом кроме приказа и отчета о командировке, а также документов, регламентирующих проведение представительских мероприятий, по мнению инспекторов, необходимы также документы, подтверждающие достигнутую сторонами договоренность (протоколы о намерениях, предварительные договоры и т.п.).

Возникает вопрос, что же делать в случаях, когда в ходе переговоров не удалось достичь соглашений о деловом сотрудничестве. Могут ли тогда расходы снижать налогооблагаемую прибыль?

По мнению налоговых специалистов, нет. Однако данная позиция представляется спорной. Ведь служебным заданием может быть как проведение переговоров с целью достижения конкретных договоренностей, так и, например, создание положительного имиджа организации.

Но если в задании указано, что направляемые в командировку работники должны подписать с потенциальным партнером конкретные документы, а договоренность не достигнута, служебное задание на командировку фактически не выполнено. Таким образом, при направлении сотрудников для ведения переговоров следует обратить особое внимание на формулировку служебных заданий и целей проведения представительских мероприятий.

Если исход переговоров заранее не определен либо есть сомнения в достижении соглашения, можно порекомендовать связать цели направления работников в командировку для проведения переговоров с установлением деловых контактов и перспективными производственными планами.

Для принятия к налоговому учету командировочных и представительских расходов достаточно, чтобы отчеты работников о выполнении служебного задания и отчет о произведенных представительских расходах содержали информацию, позволяющую установить, что задания на командировку выполнены и представительские расходы осуществлены в целях последующего заключения договоров о поставках товаров (работ, услуг).

К указанным документам рекомендуется приложить протокол проведенных переговоров, если возможно - протокол о намерениях, образцы рекламной продукции, проспекты, буклеты и т.п.

Данная позиция основана на том, что при расчете налога учитываются расходы организации на прием деловых партнеров "в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества" (п. 2 ст. 264 НК РФ). Положения о необходимости заключения соглашения для налогового учета представительских расходов в Налоговом кодексе нет. Таким образом, для признания представительских расходов результат переговоров неважен. Этот вывод подтверждается и примерами из арбитражной практики (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 31.05.2004 N А56-34683/03, ФАС Уральского округа от 17.06.2004 N Ф09-2441/04-АК).

Е.Е.Бобровская

Аудитор

ФГУП "Почта России"

Подписано в печать

30.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Центробанк изменил ставку рефинансирования ("Московский бухгалтер", 2006, N 13) >
<Комментарий к Письму УФНС по Московской области от 19.05.2006 N 22-19-И/0225 "О едином налоге на вмененный доход"> ("Московский бухгалтер", 2006, N 13)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.