Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Наша компания приобрела для сотрудников дорогостоящие справочники. Стоимость одного издания - 10 800 руб. (включая НДС). Как отразить их стоимость в налоговом и бухгалтерском учете? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 13)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 13

Вопрос: Наша компания приобрела для сотрудников дорогостоящие справочники. Стоимость одного издания - 10 800 руб. (включая НДС). Как отразить их стоимость в налоговом и бухгалтерском учете?

И.В.Павлова

Ответ: В налоговом законодательстве прописано, что книги и брошюры и прочие издания не относят к имуществу, которое нужно амортизировать (пп. 6 п. 2 ст. 256 НК РФ). Следовательно, их не учитывают как основные средства. Затраты на покупку справочников относят к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Причем по той стоимости, по которой их покупают. Таково мнение Минфина России, высказанное в Письмах от 26.12.2005 N 03-03-04/1/443 и от 15.05.2006 N 07-05-06/116. Главное - помнить, что затраты на приобретение справочников должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены. Следовательно, справочники должны быть связаны с коммерческой деятельностью вашей фирмы, и по ним должны быть первичные документы.

В бухгалтерском учете вы можете отразить полученный справочник на счете 10 "Материалы". После его передачи для дальнейшего использования стоимость книги можно сразу включить в расходы.

А.В.Лосев

Аудитор

Подписано в печать

30.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Руководство фирмы решило обеспечить всех сотрудников форменной одеждой. Подскажите, можно ли нам учесть при расчете налога на прибыль расходы на ее покупку? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 13) >
В нашей фирме несколько сотрудников работают по совместительству. Должны ли мы предоставлять им основной ежегодный отпуск, как и по месту их основной работы? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 13)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.