![]() |
| ![]() |
|
Наша компания приобрела для сотрудников дорогостоящие справочники. Стоимость одного издания - 10 800 руб. (включая НДС). Как отразить их стоимость в налоговом и бухгалтерском учете? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 13)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 13
Вопрос: Наша компания приобрела для сотрудников дорогостоящие справочники. Стоимость одного издания - 10 800 руб. (включая НДС). Как отразить их стоимость в налоговом и бухгалтерском учете? И.В.Павлова
Ответ: В налоговом законодательстве прописано, что книги и брошюры и прочие издания не относят к имуществу, которое нужно амортизировать (пп. 6 п. 2 ст. 256 НК РФ). Следовательно, их не учитывают как основные средства. Затраты на покупку справочников относят к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Причем по той стоимости, по которой их покупают. Таково мнение Минфина России, высказанное в Письмах от 26.12.2005 N 03-03-04/1/443 и от 15.05.2006 N 07-05-06/116. Главное - помнить, что затраты на приобретение справочников должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены. Следовательно, справочники должны быть связаны с коммерческой деятельностью вашей фирмы, и по ним должны быть первичные документы. В бухгалтерском учете вы можете отразить полученный справочник на счете 10 "Материалы". После его передачи для дальнейшего использования стоимость книги можно сразу включить в расходы.
А.В.Лосев Аудитор Подписано в печать 30.06.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |