Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Новое в налоговом законодательстве России ("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2006, N 3)



"Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2006, N 3

НОВОЕ В НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ

Под занавес весенней парламентской сессии Государственная Дума большое внимание уделила работе над правительственными законопроектами, предлагающими весьма серьезные изменения в налоговую политику и имеющими непосредственное отношение к формированию бюджета. Речь идет о законопроекте N 294445-4 "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившей силу статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации", о законопроекте N 294450-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и о законопроекте N 294451-4 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации".

В целях создания эффективных стимулов

Законопроект N 294445-4 направлен на решение первоочередных проблем развития нефтедобывающей отрасли, в частности на преодоление снижения темпов добычи нефти на выработанных месторождениях и создание стимулов к освоению новых месторождений.

Основными целями законопроекта являются следующие:

- создание условий для эффективного инвестирования в освоение нефтяных ресурсов в новых нефтегазодобывающих провинциях, нерентабельность разработки которых сегодня обусловливает необходимость создания инфраструктуры и значительные объемы капитальных вложений, непосредственно связанные с географическими и геологическими особенностями месторождений в таких регионах;

- продление срока рентабельной разработки месторождений, находящихся в исторических нефтегазоносных провинциях и характеризующихся высокой степенью выработанности и, как следствие, ростом себестоимости добычи, что обусловливает необходимость стимулирования мероприятий, направленных на более рациональное использование запасов и повышение конечного нефтеизвлечения.

В целях создания стимулов для активной разработки новых месторождений предусматривается установление нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по нефти при условии достижения накопленного объема добычи нефти в 25 млн тонн на участках недр, расположенных полностью или частично в Восточно-Сибирской нефтегазоносной провинции (в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края), и срока разработки, равного 10 годам для лицензии на право пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых и 15 годам для лицензии на право пользования недрами одновременно для геологического изучения (поисков, разведки) и добычи полезных ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами, при наличии прямого учета добычи нефти на конкретных участках недр.

Необходимо также отметить, что, если значение степени выработанности запасов месторождения (залежи) меньше или равно 0,05 и лицензия на пользование недрами была выдана до вступления в силу настоящего закона, нулевая ставка НДПИ в указанных территориальных границах действует до достижения накопленного объема добычи нефти в 25 млн тонн на участках недр, расположенных полностью или частично в Восточно-Сибирской нефтегазоносной провинции (в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края), и срока разработки запасов участка недр, не превышающего или равного 10 годам, начиная с 1 января 2007 г., при наличии прямого учета добычи нефти на конкретных участках недр.

Проведенные расчеты показывают, что при одновременном применении представленных в законопроекте пороговых значений (10 - 15 лет и 25 млн тонн), а также регламентированном определении ресурсной базы (A + B + C1) обеспечивается максимальный эффект стимулирования и не допускается необоснованное льготирование значительных объемов нефти на начальном этапе освоения новых месторождений. Применение представленного режима льготного налогообложения стимулирует выбор оптимальной схемы разработки месторождения, расширение ресурсной базы за счет вовлечения запасов категории C2, развитие инфраструктуры. При этом с учетом снижения темпов добычи нефти и тенденции к снижению физических объемов добычи в традиционных регионах применение льготного режима налогообложения не приведет к снижению налогооблагаемой базы относительно текущего времени и за счет вовлечения новых месторождений будет распространяться в среднем на 11 млн тонн в год на период до 2016 г.

Предложенный в законопроекте механизм (формула) установления понижающего коэффициента к НДПИ при разработке месторождений со степенью выработанности выше 80% максимально соответствует росту затрат при освоении таких месторождений.

В законопроекте, о котором идет речь, определено, что начальные извлекаемые запасы нефти, утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти (кроме списания запасов добытой нефти), для новых месторождений соответствуют сумме запасов категорий A + B + C1, а для месторождений с выработанными запасами 0,80 и более - сумме запасов категорий A + B + C1 + C2.

Введение стимулирующих мер повысит заинтересованность нефтедобывающих организаций в инвестировании в разработку новых месторождений, а также в применении высокозатратных технологий, обеспечивающих продление рентабельной разработки выработанных месторождений. Все это позволит в перспективе увеличить доходы бюджета Российской Федерации за счет сохранения объемов нефтедобычи в действующих и прироста добычи на новых месторождениях.

В Правительстве полагают, что предлагаемые меры дадут максимальный эффект в условиях применения специфической ставки НДПИ, действие которой продлевается до 2016 г. включительно.

Об изменениях, связанных с практикой применения налогов

В законопроекте N 294450-4 предлагаются изменения, связанные с практикой применения налога на доходы физических лиц, единого социального налога (ЕСН), налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и земельного налога.

В частности, ст. 210 Кодекса дополняется положением, предусматривающим, что средства, полученные по договорам кредита или займа, а также полученные в счет погашения заимствованных средств, не учитываются при определении налоговой базы.

Для устранения пробела в законодательстве, в результате которого предусматривается определение материальной выгоды только при безвозмездном получении товаров (работ, услуг), но не учитывается возможность получения налогоплательщиком товаров (работ, услуг) по ценам значительно ниже рыночных, предлагается дополнить ст. 211 Кодекса положениями об учете материальной выгоды при частичной оплате товаров (работ, услуг) и об особенностях определения налоговой базы.

В целях устранения неопределенности в отношении налоговых агентов, обязанных уплачивать налог на доходы физических лиц при совершении операций с ценными бумагами в установленный Кодексом срок, предлагается возложить обязанность уплачивать налог в месячный срок с даты окончания налогового периода не только на доверительных управляющих, но и на других налоговых агентов (брокеров и иных лиц, совершающих операции по договору в пользу налогоплательщика). Законопроектом уточняется положение ст. 217 Кодекса о нормах, в пределах которых суточные, выплачиваемые налогоплательщику за время командирования, не подлежат налогообложению. Предлагается использовать те же нормы суточных, которые утверждены Правительством Российской Федерации применительно к налогу на прибыль организаций.

Предусматривается внести изменения в ст. 219 Кодекса в части увеличения социальных налоговых вычетов на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации. В настоящее время размер каждого из таких вычетов ограничен суммой в 38 тыс. руб. в год, которая без изменений применяется начиная с 2004 г. Предлагается начиная с 2007 г. установить предельный размер каждого из таких социальных вычетов на уровне 50 тыс. руб. Причем в целях стимулирования развития добровольного медицинского страхования предлагается разрешить учитывать при определении социального вычета не только фактические расходы налогоплательщиков на оплату своего лечения, но и их взносы страховым организациям по договорам добровольного личного страхования, которыми предусматривается оплата страховщиками исключительно услуг по лечению застрахованных физических лиц.

В соответствии с законопроектом в перечень объектов, предусмотренных ст. 220 Кодекса, при строительстве либо приобретении которых предоставляется имущественный налоговый вычет, помимо включенных в него жилых домов, квартир или долей в них включаются также комнаты.

В Правительстве считают нужным уточнить норму ст. 228 Кодекса о налогоплательщиках, осуществляющих самостоятельное декларирование доходов, полученных по гражданско-правовым договорам от лиц, не являющихся налоговыми агентами, поскольку такими лицами могут быть не только физические лица, но и организации (например, при совершении банком платежа физическому лицу по собственному беспроцентному векселю или при выплате доходов по дилерским операциям с финансовыми инструментами). В силу того, что физические лица могут заключать между собой не только гражданско-правовые, но и трудовые договоры, предлагается учесть это обстоятельство в данной норме, а также включить в нее организации, не являющиеся налоговыми агентами.

В соответствии с законопроектом устраняется пробел в законодательстве, возникший в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Это может быть достигнуто путем установления в ст. 228 Кодекса обязанности налогоплательщиков, получающих доходы в порядке наследования и дарения (в тех случаях, когда их налогообложение сохраняется), декларировать их и уплачивать налог на доходы физических лиц.

Механизм исчисления ЕСН станет проще

Проектом федерального закона N 294450-4 предусматривается внести изменения и дополнения в некоторые статьи гл. 24 "Единый социальный налог" Кодекса в целях упрощения механизма исчисления и уплаты единого социального налога, устранения имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.

В частности, предлагается внести изменение в ст. 236 Кодекса, которое исключает из объекта налогообложения у налогоплательщиков-работодателей выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением деятельности за пределами Российской Федерации. Такие выплаты, как правило, являются объектом обложения социальными отчислениями по законодательству страны пребывания физического лица - иностранного гражданина, и налоговым органам Российской Федерации поэтому крайне проблематично осуществлять налоговый контроль за налогообложением выплат, полученных иностранными гражданами за пределами Российской Федерации. Кроме того, пенсионное обеспечение по законодательству Российской Федерации не может быть предоставлено иностранным гражданам, осуществляющим деятельность за пределами Российской Федерации, так как такие лица не являются застрахованными лицами согласно российскому законодательству. То есть социальным страхованием они должны обеспечиваться по законам страны пребывания или страны, гражданином которой такие лица являются.

Законопроектом предлагается включить в суммы, не подлежащие налогообложению единым социальным налогом, компенсацию издержек физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам. Дело в том, что в соответствии с положениями ст. ст. 709 и 783 Гражданского кодекса Российской Федерации в оплату работ (услуг) по договорам включается не только вознаграждение за выполненную работу (услугу), но и компенсация издержек исполнителя по данным договорам. Вместе с тем компенсация издержек лица, выполняющего работы (услуги) по договорам, направлена на погашение расходов (документально подтвержденных), произведенных подрядчиком (исполнителем) в интересах заказчика работ (услуг), и, соответственно, не может рассматриваться в качестве оплаты самой работы.

Выплаты, направленные на компенсацию издержек, не могут подлежать налогообложению единым социальным налогом. Объектом налогообложения могут быть только вознаграждения, а не все выплаты по таким договорам. В связи с этим вносится соответствующее дополнение в ст. 238 Кодекса.

Налоговую льготу по единому социальному налогу, установленную ст. 239 Кодекса и применяемую в настоящее время только налогоплательщиками (работодателями) - организациями в части неначисления налога на выплаты работникам-инвалидам, предлагается распространить на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, также производящих выплаты в пользу своих наемных работников-инвалидов.

Отчетными периодами по единому социальному налогу в настоящее время признаются первый квартал, первое полугодие и девять месяцев календарного года. При этом в соответствии с положениями ст. 243 Кодекса исчисление авансовых ежемесячных платежей производится в течение отчетного периода. Поскольку четвертый квартал не относится к отчетному периоду, у налогоплательщиков возникают вопросы о законности уплаты в последние три месяца года ежемесячных авансовых платежей. В связи с этим вносятся изменения в ст. 243 Кодекса, согласно которым налогоплательщики будут производить исчисление ежемесячных авансовых платежей в течение всего налогового периода (календарного года), а не только отчетных периодов.

Правительство предлагает внести дополнение в ст. 243 Кодекса в части установления порядка уплаты единого социального налога, а также представления форм налоговой отчетности обособленными подразделениями российских организаций, расположенными за пределами Российской Федерации. Обособленные подразделения российских организаций, расположенные за пределами Российской Федерации, имеющие баланс, расчетный счет и т.д., не могут быть поставлены на учет в российских налоговых органах, поэтому предлагается уплату единого социального налога с выплат в пользу физических лиц, занятых в таких обособленных подразделениях, производить по месту нахождения головной организации.

В ст. 244 Кодекса устанавливается срок подачи (месяц) уточненного заявления налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями в случае значительного (более чем на 50%) увеличения или уменьшения дохода в налоговом периоде.

В целях приведения НК РФ в соответствие с недавно принятым Законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" предлагается внести изменения и дополнения в ст. 244 Кодекса, определяющие порядок исчисления и уплаты налога адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, поскольку для данной категории налогоплательщиков такой порядок пока отсутствует. Справку, представляемую в налоговые органы адвокатами, о суммах уплаченного за них адвокатскими образованиями единого социального налога предлагается представлять по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Коррективы, предлагаемые в налог на прибыль организаций

Проектом федерального закона N 294450-4 предусматривается внести изменения в ст. 251 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса в части освобождения от уплаты налога с сумм пеней и штрафов, списываемых с налогоплательщика в процессе проведения реструктуризации задолженности перед бюджетом. Причем действие данной нормы предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

В Правительстве пришли к выводу, что начиная с 2007 г. следует разрешить относить на расходы затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе не давшие положительного результата) в течение одного года, а не двух лет, как это предусмотрено ныне ст. 262 Кодекса.

В соответствии с действующей редакцией ст. 274 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы и расходы организаций, получающих прибыль (убыток) от сельскохозяйственной деятельности. С 1 января 2004 г. для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, установлены до 2015 г. пониженные ставки налога по деятельности, связанной с реализацией произведенной и (или) переработанной ими сельскохозяйственной продукции. Так как в ст. 274 Кодекса не были своевременно внесены соответствующие изменения, возникла неопределенность с учетом при исчислении налога в отношении организаций, не являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, но получающих доходы (осуществляющих расходы) от сельскохозяйственной деятельности. В связи с этим предлагается уточнить ст. 274 Кодекса.

А в ст. 288 Кодекса вносится уточнение, устанавливающее срок для уведомления налоговых органов о принятом налогоплательщиком решении, касающемся выбора обособленного подразделения, через которое осуществляется уплата налога на прибыль в бюджет того субъекта Российской Федерации, на территории которого находится несколько обособленных подразделений.

О налоге с имущества, составляющего паевой

инвестиционный фонд

Законопроектом N 294450-4 предусматривается уточнить отдельные положения гл. 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса, а также установить особый порядок налогообложения имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд.

Согласно гл. 30 Кодекса объекты налогообложения (к которым отнесены основные средства) и налоговая база (среднегодовая стоимость имущества) формируются в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Статьей 14 Закона "О бухгалтерском учете" установлено, что отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций также признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Однако п. 4 ст. 376 Кодекса предусматривает, что при определении среднегодовой стоимости имущества за налоговый период в налоговую базу включаются данные о балансовой стоимости имущества на 1-е число следующего за налоговым периодом месяца (то есть на 1 января календарного года, следующего за налоговым периодом), что не соответствует вышеназванным положениям законодательства, поскольку включает данные следующего налогового периода (в том числе и результаты производимой переоценки основных средств). В связи с этим предлагается уточнить порядок определения среднегодовой стоимости имущества, включив в расчет данные не по состоянию на 1 января календарного года, следующего за налоговым периодом, а по состоянию на последнее число календарного года, являющегося налоговым периодом (то есть на 31 декабря). В соответствии со ст. 10 Закона "Об инвестиционных фондах" паевой инвестиционный фонд - это обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.

Согласно ст. ст. 11 и 15 названного Закона имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности, а права на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда, подлежат регистрации в соответствии с Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Раздел имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и выделение из него доли в натуре не допускаются. При этом согласно ст. 15 Закона "Об инвестиционных фондах" имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, учитывается управляющей компанией на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет. Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом и, следовательно, сам по себе не может быть субъектом гражданского и налогового права.

Таким образом, с учетом положений ст. 378 Кодекса налогоплательщиком по налогу на имущество организаций можно признать только учредителей доверительного управления - владельцев инвестиционных паев. Вместе с тем согласно положениям гл. 30 Кодекса объектом налогообложения признается имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, а налоговой базой - его среднегодовая стоимость, определяемая как остаточная стоимость по данным бухгалтерского баланса.

Организация - владелец инвестиционного пая учитывает свой пай в составе финансовых вложений в качестве ценной бумаги, удостоверяющей ее долю в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд. Однако гл. 30 Кодекса не определен порядок расчета налоговой базы в отношении имущества, входящего в состав паевого инвестиционного фонда. В связи с тем что доля каждого конкретного владельца меняется ежедневно, так же как и состав самих собственников, не представляется возможным исчислить налоговую базу в установленном гл. 30 Кодекса порядке.

В связи с этим предусматривается возложить обязанность по уплате налога в отношении имущества паевого инвестиционного фонда на управляющую компанию. В целях приведения порядка уплаты авансовых платежей в соответствие со ст. 382 Кодекса вносятся соответствующие изменения в ст. ст. 384 и 385 Кодекса, касающиеся исчисления налога на имущество организациями, имеющими обособленные подразделения, и в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения.

Если земельный участок в пределах муниципального

образования...

Наконец, об изменениях в гл. 31 "Земельный налог" Кодекса, которые предложены законопроектом N 294450-4.

В соответствии со ст. 389 Кодекса объектом обложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В то же время, как показывает практика, при установлении административных границ муниципальных образований, которые были образованы в соответствии с Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не учитывалось кадастровое деление территорий. В результате возникают ситуации, когда земельные участки разделяются административными границами муниципальных образований на несколько частей. При этом гл. 31 Кодекса не содержит положений, регламентирующих порядок определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований. Поэтому Правительство предлагает включить в ст. 391 Кодекса положение о порядке определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.

Согласно ст. 393 Кодекса отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Пунктом 6 ст. 396 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода. При этом п. 3 ст. 398 Кодекса установлено, что расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Поэтому законопроектом предлагается внести изменение в п. 2 ст. 393 Кодекса, согласно которому отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Согласно п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого же года.

Вносимое законопроектом изменение в гл. 31 НК РФ предусматривает, что определение порядка доведения до налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков осуществляется Правительством Российской Федерации. Это обусловлено тем, что органы местного самоуправления не располагают сведениями о кадастровой стоимости конкретных земельных участков. Сведениями о кадастровой стоимости конкретных земельных участков обладают органы Роснедвижимости, осуществляющие проведение государственной кадастровой оценки земель, а также ФНС России, которой эти сведения предоставляются органами Роснедвижимости. Законопроектом устанавливается, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, применение повышающих коэффициентов и исчисление налога начинается с момента государственной регистрации прав на эти земельные участки.

В сфере акцизов грядут существенные перемены

Что касается законопроекта N 294451-4, то им предусматривается в целях упрощения администрирования акцизов изменить действующий порядок применения акцизов в отношении нефтепродуктов, за исключением прямогонного бензина. Из числа налогоплательщиков исключаются лица, совершающие операции по оптовой, оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов, а признаются налогоплательщиками лица, осуществляющие производство и реализацию нефтепродуктов.

В отношении прямогонного бензина сохраняются свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином. При этом законопроектом предусматривается выдача свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, производителя прямогонного бензина (свидетельства на производство прямогонного бензина), а также лица, осуществляющего производство продукции нефтехимии из приобретенного прямогонного бензина (свидетельства на переработку прямогонного бензина).

Устанавливаются переходные положения по порядку уплаты акцизов после 1 января 2007 г. по нефтепродуктам, поступившим и (или) отгруженным лицам, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, до этой даты.

В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом прогнозируемого на 2007 г. уровня инфляции законопроектом предлагается проиндексировать специфические ставки акцизов на подакцизные товары на 8,5% (за исключением нефтепродуктов и сигарет). По сигаретам предлагается более высокая индексация ставок налога - в размере 30%. Размеры ставок акцизов на нефтепродукты предлагается сохранить на действующем уровне.

В целях сокращения потерь доходов бюджета от непоступления акцизов из-за занижения отпускных цен на сигареты и папиросы предлагается установить адвалорную составляющую ставки акциза в процентах от максимальной розничной цены, декларируемой налогоплательщиками в порядке, утверждаемом Минфином России.

* * *

Складывается впечатление, что основные положения правительственных законопроектов, о которых идет речь, вполне удовлетворяют подавляющее большинство депутатов Государственной Думы. Правда, на стадии второго чтения многие народные избранники, судя по всему, используют свое право внести в законопроекты свои поправки. Но, похоже, депутатское большинство поддержит все же именно то, что предложило Правительство РФ.

И.Е.Смирнов

Издательская группа "БДЦ-пресс"

Подписано в печать

29.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Дайджест судебной практики ("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2006, N 3) >
Налоговый календарь на июль - август 2006 г. ("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.