Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Законодательство. Июнь - июль, 2006 ("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2006, N 3)



"Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2006, N 3

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. ИЮНЬ - ИЮЛЬ, 2006

Президиум ВСС определил приоритетные законопроекты

Президиум Всероссийского союза страховщиков (ВСС) 22 июня утвердил план работы союза на 2006 - 2007 гг. В план, в частности, включены около 15 приоритетных законопроектов, над которыми намерен работать союз. Это, в частности, поправки к Закону о страховом деле и подготовка нового основного закона для страховщиков, поправки к Налоговому кодексу и Закону об ОСАГО.

На 2006 - 2007 гг. ВСС наметил 15 приоритетных законопроектов. Во II квартале 2006 г. союз намерен заниматься проектами законов:

- "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта", а также связанными с его принятием поправками в КоАП;

- "О внесении изменений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" (в части саморегулирования на страховом рынке);

- "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части налогового стимулирования развития страхования жизни, ДМС и в части страховых брокеров);

- "О взаимном страховании" (законопроект прошел процедуру первого чтения).

В третьем квартале этого года ВСС планирует работать над законопроектами:

- "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации страхового дела в РФ" (в части страховых актуариев и квалифицированных требований к руководителям страховых организаций; этот проект подготовлен и внесен в Госдуму по инициативе Минфина);

- "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в части реализации прав граждан на получение лекарственной помощи в рамках ОМС и участия в этом страховщиков);

- "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ";

- "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ".

В планах ВСС на четвертый квартал законопроекты:

- "О страховании и страховой деятельности" (подготовка новой редакции Закона);

- "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (подготовка предложений по внесению изменений и дополнений);

- "О внесении изменений в главу 48 Гражданского кодекса РФ" (подготовка концептуальных предложений по внесению изменений и дополнений);

- "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ" (в части усиления ответственности за незаконное проникновение в транспортное средство).

В соответствии с планами законопроектной деятельности Госдумы и Правительства ВСС также намерен участвовать в работе над изменениями и дополнениями к Закону об ОСАГО.

Это, в частности, поправки в статьи Закона:

- 12 и 13 - в части установления неустойки за нарушение срока осуществления страховой выплаты;

- 9 - в части уравнивания в правах владельцев транспортных средств при применении к ним повышающих и понижающих коэффициентов при заключении договоров ОСАГО;

- 9 и 16 - в части изменения срока использования транспортного средства.

Союз также планирует работать над поправками к Законам об ОСАГО, "О несостоятельности (банкротстве)" и к Закону о страховом деле в части особенностей банкротства страховщиков.

Кроме того, в рамках направления "Внутрисоюзная организационная деятельность" ВСС будет готовить мероприятия по реорганизации союза в саморегулируемую организацию.

А. Коваль: законопроект о страховании ОПО может быть принят

в весеннюю сессию

Законопроект об обязательном страховании ответственности по опасным объектам (ОПО) может быть окончательно принят Госдумой уже в весеннюю сессию. В то же время он, скорее всего, не вступит в силу с 1 января 2007 г. Об этом сообщил на конференции 19 июня один из авторов проекта, депутат Госдумы Александр Коваль.

По его словам, работа над проектом, принятым в первом чтении 16 декабря прошлого года, "идет сложно". Александр Коваль сообщил, что сейчас рассматривается вариант вступления в силу этого закона с 1 января 2008 г., а для владельцев ОПО, являющихся государственным или муниципальным имуществом, - с 1 июля 2009 г. "Главное препятствие по срокам мы видим в том, что государственные и муниципальные ОПО могут не успеть подготовиться", - отметил депутат. Кроме того, страхование этих объектов тесно увязано с принятием бюджета.

По словам автора законопроекта, его нынешняя редакция изменилась по сравнению с текстом, принятым в первом чтении, "на 95%", "хотя концепция осталась". При подготовке проекта ко второму чтению в нем появилось положение о создании профобъединения участников этого рынка. Членство в нем будет обязательным. Профобъединение, в частности, сформирует из своих членов перестраховочный пул, и страховщики ОПО обязаны будут перестраховывать свои риски при страховании ответственности владельцев опасных объектов только в этом пуле.

Из законопроекта также исключены положения об автоматическом прекращении договора страхования при несвоевременной уплате премии и о запрете эксплуатации ОПО, владельцы которых не застраховали свою ответственность. Как отметил Александр Коваль, по нынешней редакции законопроекта неисполнение обязанности по страхованию влечет для владельца опасного объекта, вводимого в эксплуатацию, отказ в выдаче разрешения на эксплуатацию. В отношении владельцев уже работающих ОПО будет применяться административное взыскание - штраф от 500 до 1000 МРОТ.

В проекте закона уточнен также порядок определения страховой суммы. Согласно проекту, принятому в первом чтении, страховую сумму предлагалось устанавливать в размере 14,8 млн руб. для объекта, авария на котором может привести к возникновению локальной чрезвычайной ситуации (ЧС), 54 млн руб. - местной ЧС, 290 млн руб. - территориальной, 340 млн руб. - региональной и 1,7 млрд руб. - при федеральной ЧС (тип ЧС определялся в зависимости от количества пострадавших человек).

Новая редакция проекта закона устанавливает только границы размера страховой суммы. При этом нижняя планка осталась на уровне 14,8 млн руб., а верхняя - увеличена до 6,5 млрд руб. Страховая сумма по каждому конкретному объекту определяется как произведение возможного количества потерпевших в случае аварии и максимального размера выплаты на одного потерпевшего, но не может выходить за установленные пределы. Возможное количество потерпевших в случае аварии на опасном объекте по утвержденным Правительством правилам определяет аккредитованная организация.

Проект закона также уточняет размеры страховых выплат потерпевшим. Для физлиц они остаются прежними - 300 тыс. руб. при причинении вреда жизни и здоровью, 180 тыс. руб. - при причинении вреда имуществу и 100 тыс. руб. - при нарушении условий жизнедеятельности. Юрлицам согласно первоначальной редакции проекта предполагалось выплачивать возмещение исходя из действительной стоимости погибшего или поврежденного имущества. В новой редакции размер выплаты ограничен 250 тыс. руб.

Проект закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта" в ноябре 2005 г. внесли в Госдуму депутаты Александр Коваль, Андрей Шевелев и Валерий Востротин. 16 декабря 285 голосами "за" он был принят в первом чтении.

Страховые поправки в НК РФ и Закон об ипотечных ценных

бумагах приняты в первом чтении

Госдума 14 июня приняла в первом чтении поправки к НК РФ, разрешающие вычитать из доходов физлиц взносы по договорам добровольного медстрахования. Помимо этого депутаты одобрили в первом чтении изменения в Закон об ипотечных ценных бумагах, меняющие страховые условия для включения в состав ипотечного покрытия требований по обязательствам, которые обеспечены залогом недвижимости.

Оба законопроекта внесло в Госдуму Правительство РФ.

Поправка к части второй НК РФ предусматривает вычет из базы по налогу на доходы физлиц их затрат на заключение договоров ДМС. Налоговый вычет не будет предоставляться в случае, если премия по полису оплачена работодателем. Правительство также предлагает повысить с 38 до 50 тыс. руб. размер социального налогового вычета, установленного для случаев, когда налогоплательщик оплачивает лечение (после принятия законопроекта - и полис ДМС), покупку лекарств, образование детей и др.

Поправки к Закону об ипотечных ценных бумагах исключают страхование жизни и здоровья заемщика из перечня обязательных условий для включения в состав ипотечного покрытия требований по обязательствам, обеспеченным ипотекой. Помимо этого Правительство предлагает снизить размер страховой суммы для страхования заложенной недвижимости, изъяв из нее проценты по долгу. Законопроект также запрещает учитывать в ипотечном покрытии требования, залоги по которым не застрахованы в течение более чем полугода.

Профильный комитет Госдумы РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам на заседании 9 июня одобрил концепции законопроектов. На этой неделе комитет собирается рассмотреть их в рамках подготовки ко второму чтению.

Минфин России уточнил Приказ о формах отчетности

страховщиков

Минюст зарегистрировал Приказ Минфина России N 75н, которым вносятся изменения в Приказ N 113н "О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора". Приказ N 75н, в частности, изменяет порядок заполнения формы N 7-страховщик "Отчет о размещении страховых резервов".

В соответствии с новым Приказом годовая бухгалтерская отчетность представляется страховщиками в территориальные органы страхнадзора в двух экземплярах и на магнитных носителях. Промежуточная бухгалтерская отчетность за первое полугодие представляется в Федеральную службу страхнадзора и территориальные органы в течение 30 дней по окончании полугодия. Промежуточная отчетность представляется в адрес каждого получателя в одном экземпляре и сопровождается электронной версией в виде набора файлов.

В Закон о страховом деле планируется ввести требования

к размещению резервов

К октябрю Минфин России, Минэкономразвития и ФСФР должны подготовить и внести в Правительство поправки, вводящие в Закон о страховом деле требования к размещению страховых резервов. В январе 2007 г. этот законопроект должен быть внесен в Госдуму РФ. Это следует из утвержденного 1 июня премьер-министром Михаилом Фрадковым Плана мероприятий по реализации "Стратегии развития финансового рынка РФ на 2006 - 2008 годы".

Авторы документа полагают, что стимулом для повышения уровня инвестиционной деятельности страховщиков станет унификация требований, касающихся размещения страховых резервов и инвестирования средств иными институциональными инвесторами - такими как управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды. По мнению авторов "Стратегии...", принципиальной разницы в сфере размещения активов между этими институтами не существует. Между тем правила инвестирования - различные для разных категорий инвесторов - закреплены в ряде законодательных и подзаконных нормативных актов, в том числе ведомственных, отмечается в "Стратегии...".

ФСФР отмечает, что с принятием Закона "Об инвестиционных фондах" были установлены единые стандарты управления инвестициями коллективных инвесторов. Приемлемость подобных стандартов для страхового рынка авторы "Стратегии..." предполагают оценить в 2007 - 2008 гг. Итогом этого анализа должна стать единая нормативная база по инвестиционной деятельности в отношении различных участников финансового рынка с учетом специфики их деятельности, отмечается в документе.

Согласно Плану реализации "Стратегии..." проект соответствующих поправок в Закон о страховом деле Минфин, Минэкономразвития и ФСФР должны подготовить и внести в Правительство в октябре этого года, а в январе будущего года поправки предполагается направить в Госдуму.

Помимо этого, по мнению авторов "Стратегии...", в ближайшие два с половиной года Правительство должно принять нормативные акты, стимулирующие рост капитализации и финансовой устойчивости страховых компаний. Для развития отрасли также необходимы мероприятия по повышению "прозрачности" страхового бизнеса, в том числе доступности информации о страховых операциях и показателях деятельности компаний.

Реализация этих и других мер, полагают авторы "Стратегии...", должна обеспечить рост доли страховой премии в ВВП с 3 до 5% к 2008 г.

Совет Госдумы РФ определил примерные даты рассмотрения

трех страховых законопроектов

Совет Госдумы РФ на заседании 6 июня определил сроки рассмотрения в первом чтении трех страховых законопроектов. На 16 июня перенесены слушания поправки к Закону об ОСАГО о привязке коэффициента "бонус-малус" к страховой истории водителя, а не автомобиля. Кроме того, до окончания весенней сессии 2006 г. Госдума рассмотрит дополнения к Закону о страховом деле, вводящие институт саморегулирования на страховом рынке, а также поправки к Закону об ипотечных ценных бумагах, касающиеся страхования.

Законопроект, предусматривающий привязку коэффициента "бонус-малус" к страховой истории водителя, а не автомобиля (как в действующем Законе об ОСАГО), разработал депутат Алексей Сигуткин. Поправки поддержал профильный комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам. 26 апреля Госдума одобрила календарь рассмотрения вопросов на первую половину июня, в котором среди прочего была определена дата первого чтения законопроекта Алексея Сигуткина - 9 июня. Однако Совет Госдумы РФ перенес его рассмотрение на 16 июня.

Помимо этого Совет Госдумы РФ решил включить в примерную программу работы Госдумы на весеннюю сессию этого года поправки к Закону о страховом деле, вводящие институт саморегулирования на страховом рынке. Этот же законопроект запрещает страховым агентам работать одновременно на нескольких страховщиков и вводит сертификацию агентов. Поправки внесла в Госдуму РФ группа депутатов, включающая в себя председателя комитета по собственности Виктора Плескачевского, члена кредитного комитета и президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля, а также депутатов Анатолия Губкина, Юрия Медведева и Валерия Панова.

По предложению Совета Госдума РФ до окончания весенней сессии также рассмотрит правительственные поправки к Закону об ипотечных ценных бумагах. Законопроект меняет страховые условия для включения в состав ипотечного покрытия требований по обязательствам, обеспеченным ипотекой. В частности, Правительство предлагает исключить из обязательных условий страхование жизни и здоровья заемщика ипотеки - физлица, а также снизить размер страховой суммы для страхования заложенной недвижимости, исключив из нее проценты по долгу. Помимо этого законопроект запрещает учитывать в ипотечном покрытии требования, залоги по которым не застрахованы в течение более чем полугода.

Подписано в печать

29.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Банкротство должника ("Консультант", 2006, N 13) >
О разных подходах к реформированию системы бухучета ("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.