Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Развитие коммунальной инфраструктуры ("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 7)



"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 7

РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Нередко основным видом деятельности организаций ЖКХ является обеспечение потребителей теплом, электроэнергией, водой и др. В соответствии с действующим законодательством РФ в данном случае стоимостью предоставляемых услуг выступает тариф. С целью развития системы коммунальной инфраструктуры был принят Закон N 210-ФЗ <1>, устанавливающий основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Какие тарифы, или Правовое регулирование

В соответствии с Законом N 210-ФЗ подлежат регулированию:

- тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

Определение. Организация коммунального комплекса - юридическое лицо любой организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (п. 1 ст. 2 Закона N 210-ФЗ).

- тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;

- тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно Закону N 210-ФЗ у органов местного самоуправления после проведения подготовительной работы появляется легитимная возможность утверждать тарифы организаций коммунального комплекса (Письмо Минрегиона России N 5755-ЛЧ/70 <2>). Какие мероприятия включает указанная подготовительная работа? В первую очередь, как указал Минрегиона России в своем Письме, органы местного самоуправления должны создать орган регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, который будет устанавливать тарифы и надбавки к ним на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования муниципального образования).

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Письмо Минрегиона России от 27.09.2005 N 5755-ЛЧ/70 "О проведении мероприятий в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

От программы до тарифа

Действующим законодательством РФ за организациями коммунального комплекса закреплена обязанность разработки производственной программы.

Определение. Производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (п. 4 ст. 2 Закона N 210-ФЗ).

На основании п. 1 ст. 7 Закона N 210-ФЗ финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих ей от реализации товаров (оказания услуг) по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.

Определение. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (п. 7 ст. 2 Закона N 210-ФЗ).

Цена (тариф) для потребителей = Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Порядок установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса предусмотрен ст. 9 Закона N 210-ФЗ. Организация коммунального комплекса на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги):

- разрабатывает производственную программу;

- производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем финансовые потребности, необходимые для реализации программы.

Производственная программа и предварительный расчет тарифов направляется в орган регулирования муниципального образования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов для проверки их обоснованности и определения доступности для потребителей товаров и услуг. Далее события могут развиваться по одному из следующих направлений.

1. Программа признана необоснованной или не соответствующей показателям производственной деятельности организации. В этом случае орган регулирования вправе представить предложения организации коммунального комплекса по изменению ее программы и вернуть программу вместе с расчетами для устранения выявленных несоответствий.

2. Рассчитанные организацией тарифы признаны не соответствующими финансовым потребностям, необходимым для реализации ее программы. При этом орган регулирования муниципального образования вправе самостоятельно произвести расчет тарифов на товары и услуги организации.

3. Предварительно рассчитанные организацией тарифы признаны недоступными для потребителей товаров и услуг. Организация по согласованию с органом регулирования муниципального образования вносит изменения в свою программу и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.

По завершении проверки, но не позже, чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода действия тарифов, орган регулирования муниципального образования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса. Период действия указанных тарифов не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса (п. 3 ст. 13 Закона N 210-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 13 Закона N 210-ФЗ тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления, и действуют до окончания этого периода.

Текущий период действия Период действия

тарифов на товары и услуги тарифов на товары и

услуги - не менее 1 года

<--------------------------------------->-<--------------------->

¦ Разработка ¦ ¦

¦производственной 3 мес. ¦ ¦

¦ программы и ---------------------+ ¦

¦предварительный ¦ 1 мес.¦ ¦

¦ расчет тарифов ¦ ----------+ ¦

     
   ————————————————————+——————————+—————————+——————————————————————>  
         ——————————————+—¬ ———————+—————¬ ——+—————————¬
         |  Направление  | |Установление| |Вступление |
         |  программы и  | | тарифов на | |   в силу  |
         |расчета в орган| |  товары и  | |  тарифов  |
         | регулирования | |   услуги   | |           |
         L———————————————— L————————————— L————————————
   

Обратите внимание: согласно п. 3 ст. 7 Закона N 210-ФЗ в периоде действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Кроме того, сокращение затрат организации не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации) пересмотра тарифов на ее товары и услуги.

Основания досрочного пересмотра тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса перечислены в ст. 14 Закона N 214-ФЗ.

От программы до надбавки к тарифу

Напомним, что принятый Закон N 210-ФЗ направлен на развитие систем коммунальной инфраструктуры.

Определение. Системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований (п. 2 ст. 2 Закона N 210-ФЗ).

С этой целью разрабатываются программы по ее развитию, на основании которых устанавливаются тарифы и надбавки, направляемые на финансирование этих программ. Порядок разработки и утверждения программ развития систем комплекса инфраструктуры и установления надбавок и тарифов определен ст. 11 Закона N 210-ФЗ и включает в себя следующие этапы.

1. Орган местного самоуправления, в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований, разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которая утверждается представительным органом муниципального образования.

К сведению: к документам территориального планирования муниципальных образований относятся схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов (п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ).

Определение. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (п. 5 ст. 2 Закона N 210-ФЗ).

2. Глава местной администрации утверждает техническое задание, разработанное на основании программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры.

Обратите внимание: до 1 января 2010 г. при отсутствии программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований технические задания утверждаются представительными органами муниципальных образований (п. 1 ст. 18 Закона N 210-ФЗ). Наличие переходных положений связано с тем, что многие муниципальные образования не имеют или имеют ранее утвержденные генеральные планы развития, использование которых для разработки программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры затруднено.

3. Организация коммунального комплекса, в соответствии с условиями технического задания, готовит проект инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей для ее реализации. Подготовленные программа и расчет представляются в орган регулирования муниципального образования для проверки соответствия проекта условиям технического задания и обоснованности расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации программы.

Определение. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (п. 6 ст. 2 Закона N 210-ФЗ).

4. Результат проверки:

а) представленные расчеты признаны необоснованными, финансовые потребности - не соответствующими проекту или проект признан не соответствующим техническому заданию. В данном случае орган регулирования муниципального образования вправе вернуть проект и расчет соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий;

б) проект признан соответствующим условиям технического задания, а расчет - обоснованным. Орган регулирования муниципального образования подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

5. Орган регулирования муниципального образования проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

6. В результате проведенного анализа товары и услуги организации коммунального комплекса признаны:

- недоступными для потребителей. В указанной ситуации орган регулирования муниципального образования может подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета, по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;

- доступными для потребителей. Орган регулирования муниципального образования с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией расчеты в представительный орган муниципального образования.

7. Представительный орган муниципального образования рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает на срок реализации данной программы (ее этапа) надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.

Определение. Надбавка к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса и устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (п. 12 ст. 2 Закона N 210-ФЗ).

Надбавка к цене (тарифу) для потребителей = Сумма надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

Определение. Надбавка к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (п. 13 ст. 2 Закона N 210-ФЗ).

К сведению: в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) окончанием сроков реализации инвестиционных программ в период действия надбавки для потребителей по решению представительного органа муниципального образования может производиться изменение (увеличение или уменьшение) ее размера, но не чаще одного раза в год. При этом изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации действующих и новых инвестиционных программ.

8. Орган регулирования муниципального образования устанавливает:

- надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, период действия которой на основании п. 4 ст. 13 Закона N 210-ФЗ не может быть менее трех лет и должен соответствовать срокам реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

- тариф на подключение вновь создаваемых объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры на период не менее одного года (п. 5 ст. 13 Закона N 210-ФЗ);

Определение. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (п. 9 ст. 2 Закона N 210-ФЗ).

- тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры на срок не менее трех лет (п. 4 ст. 13 Закона N 210-ФЗ).

9. Органы местного самоуправления заключают с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |Документы территориального планирования муниципальных образований|
   L———————————————————————————————T——————————————————————————————————
   
\¦/
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |       Программа комплексного развития систем коммунальной       |
   |            инфраструктуры муниципального образования            |
   L———————————————————————————————T——————————————————————————————————
   
\¦/
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |                       Техническое задание                       |
   L———————————————————————————————T——————————————————————————————————
   
\¦/
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |    Проект инвестиционной программы организации коммунального    |
   |    комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и   |
   |         расчет финансовых потребностей для ее реализации        |
   L———————————————————————————————T——————————————————————————————————
   
\¦/
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |   Инвестиционная программа организации коммунального комплекса  |
   |         по развитию систем коммунальной инфраструктуры          |
   L———————————————————————————————T——————————————————————————————————
   
\¦/
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |        Установление надбавки к ценам (тарифам) и тарифов        |
   L———————————————————————————————T——————————————————————————————————
   
\¦/
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |         Договор по реализации инвестиционной программы,         |
   |           заключенный органом местного самоуправления           |
   |              с организацией коммунального комплекса             |
   L——————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Министерство регионального развития РФ в своем Письме N 5755-ЛЧ/70 рекомендовало для обеспечения своевременного перехода на новое законодательство приступить к реализации вышеперечисленных мероприятий еще в 2005 г. Анализ нормативных документов, имеющихся на сегодняшний день, показал, что программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разработаны лишь в некоторых муниципальных образованиях, в том числе и в Нижнем Новгороде. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Нижнего Новгорода на 2006 - 2010 гг. разработана администрацией города и утверждена Городской думой в целях обеспечения потребностей жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории города и является основой для подготовки инвестиционных программ организации коммунального комплекса (Постановление Городской думы г. Нижнего Новгорода от 14.12.2005 N 94).

К сведению: в соответствии с Распоряжением Правительства РФ N 859 <3> в настоящее время ведется разработка проектов постановлений Правительства РФ, необходимых для реализации Закона N 210-ФЗ. В их состав, например, включены такие проекты: "Об обязательных правилах при заключении и исполнении публичных договоров, заключаемых при подключении к системам коммунальной инфраструктуры"; "О порядке финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения"; "О порядке осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса".

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Распоряжение Правительства РФ от 23.06.2005 N 859-р "О плане подготовки проектов постановлений Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации положений федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья".

Кроме того, с 1 января 2009 г. стоимость электрической и тепловой энергии, а также стоимость услуг по ее передаче может превысить предельные уровни цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и на услуги по ее передаче, установленные в соответствии с законодательством РФ (п. 7 ст. 15 Закона N 210-ФЗ).

Взимается ли плата за подключение?

За подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, взимается плата.

Определение. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (п. 11 ст. 2 Закона N 210-ФЗ).

В соответствии с п. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила), а также Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения установлены Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83.

Итак, в каких случаях взимается плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения? Во-первых, для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения требуется создание (реконструкция) этих сетей. Во-вторых, у организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключить объекты капитального строительства, имеются утвержденные инвестиционные программы.

Обратите внимание: на основании п. 8 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ организация коммунального комплекса обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение.

Технические условия

Технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения предусматривают максимальную нагрузку в возможных точках подключения, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (зависящий в том числе от сроков реализации инвестиционных программ), срок действия технических условий, а также информацию о плате за подключение.

Технические условия подготавливает орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка (п. 4 Правил). Их представляет или организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, или правообладатель земельного участка (в отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка). В соответствии с п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ технические условия представляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение 14 дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок их действия и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, по истечении которых параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Заметим, что организация коммунального комплекса может отказать в выдаче технических условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 9 Правил). В данном случае правообладатель земельного участка в целях проверки обоснованности отказа вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по техническому надзору за соответствующим заключением.

К сведению: при смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе воспользоваться ими, уведомив организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о смене правообладателя (п. 18 Правил).

Информация о плате

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

- данные о тарифе на подключение вновь создаваемых объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством РФ порядке;

- дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);

- дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

Согласно п. 3 ст. 12 Закона N 210-ФЗ плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта.

Определение. Публичный договор - договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ).

В этом договоре должны быть указаны:

- порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры;

- порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта;

- порядок распределения указанной платы между организациями коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Порядок определения платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения изложен в п. 2 ст. 12 Закона N 210-ФЗ.

Плата за подключение = Тариф х Нагрузка,

где: Тариф - тариф на подключение вновь создаваемых объектов недвижимости к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры;

Нагрузка - размер заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

Обратите внимание: Минфин России в Письме от 02.03.2006 N 03-03-04/1/180 указал, что финансовые средства в виде платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, поступающие организации коммунального комплекса от лиц, осуществляющих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, включаются в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Закон N 210-ФЗ четко разграничил полномочия всех уровней власти в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса. Единственное - регулирование тарифов и надбавок к ним со стороны органов регулирования муниципальных образований осуществляется в том случае, если потребление товаров и услуг организации коммунального комплекса на территории муниципального образования составляет более 80%.

Важным моментом в развитии коммунальной инфраструктуры является то, что при процедуре установления тарифов и надбавок к ним учтены не только финансовые потребности организации коммунального комплекса, но и возможности потребителей. Так, при использовании инвестиционной программы организации коммунального комплекса в случае признания товаров и услуг недоступными для потребителей орган регулирования муниципального образования предлагает организации коммунального комплекса обеспечить свои финансовые потребности частично за счет средств местного бюджета. В отношении производственной программы ситуация другая: организация коммунального комплекса должна изменить свою программу и произвести перерасчет тарифов на свои товары и услуги.

Понятно, что процесс перехода на "новые рельсы" может затянуться, поэтому Законом N 210-ФЗ предусмотрен переходный период, который продлится до 1 января 2010 г.

О.В.Давыдова

Эксперт журнала

"Жилищно-коммунальное хозяйство:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Подписано в печать

27.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Наша организация находится на упрощенной системе налогообложения и владеет на праве собственности земельным участком, кадастровая стоимость которого не определена. Являемся ли мы плательщиками земельного налога в 2006 г.? ("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 7) >
Тонкости земельного налога ("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.