|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Хочу воспользоваться советом, который вы дали в статье "Избежим штрафа за несовпадение" (2006, N 6), и заключить договор с управляющей компанией. Это позволит не менять офис и налоговую инспекцию. Однако мне не совсем понятно, кто в этом случае должен подписывать отчетность. ("Практическая бухгалтерия", 2006, N 7)
"Практическая бухгалтерия", 2006, N 7
Вопрос: Хочу воспользоваться советом, который вы дали в статье "Избежим штрафа за несовпадение" (2006, N 6), и заключить договор с управляющей компанией. Это позволит не менять офис и налоговую инспекцию. Однако мне не совсем понятно, кто в этом случае должен подписывать отчетность. А.Смирнов
Ответ: Надо сказать, что на этот вопрос пытался ответить Минфин (Письмо от 20 октября 2005 г. N 03-02-07/1-274). Тогда работники финансового ведомства высказали следующую точку зрения. Руководитель управляющей компании (как уполномоченный представитель) не вправе подписывать отчетность фирмы-клиента. На этом все разъяснения закончились. Однако де-юре на фирме нет своего руководителя и бухгалтера. Значит, получается, что декларации подписывать просто некому. По нашему мнению, свой автограф на отчетности должен ставить руководитель управляющей компании (исполнительный директор), поскольку признать его уполномоченным представителем нельзя. Ведь такой руководитель действует не по доверенности, а на основании договора. Кроме того, его права и обязанности прописаны в учредительных документах. К тому же в Законе "О бухгалтерском учете" сказано, что если ведение учета передано специализированной организации, то на отчетности ставит свою подпись руководитель такой компании (п. 5 ст. 13 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ). Заметим, что и печать, которой заверяется отчетность, должна принадлежать управляющей компании. При сдаче отчетности налоговые работники, скорее всего, потребуют от фирмы копию договора о передаче функций по ведению бухучета "управленцам". Кроме того, возможно, придется представить и перечень лиц, которые имеют право подписывать декларации.
Подписано в печать 26.06.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |