Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




<Мониторинг законодательства от 26.06.2006> ("Инвестиционный банкинг", 2006, N 3)



"Инвестиционный банкинг", 2006, N 3

МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О внесении изменений в Приказ ФСФР России от 27.10.2005 N 05-53/пз-н "Об утверждении Порядка совершения маржинальных сделок профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, для определенной категории клиентов"

Приказ ФСФР от 07.03.2006 N 06-23/пз-н

Дата вступления в силу Порядка совершения маржинальных сделок профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, для определенной категории клиентов перенесена с 1 апреля на 1 мая 2006 г.

Об утверждении Правил осуществления брокерской деятельности при совершении на рынке ценных бумаг сделок с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем клиенту (маржинальных сделок)

Приказ ФСФР от 07.03.2006 N 06-24/пз-н

Устанавливаются единые требования к осуществлению брокерской деятельности при совершении сделок купли-продажи ценных бумаг, расчет по которым производится с использованием денежных средств или ценных бумаг, предоставленных брокером в заем клиенту (маржинальные сделки), и при совершении сделок купли-продажи ценных бумаг (за исключением срочных сделок, заключенных на фондовой бирже), заключенных на условиях исполнения обязательств по сделкам в день их заключения, в случае если в момент заключения сделок суммы денежных средств, учитываемой по счету внутреннего учета расчетов с клиентом по денежным средствам, либо количества ценных бумаг, с учетом прав требования и обязательств по уплате денежных средств и поставке ценных бумаг по ранее заключенным сделкам, недостаточно для исполнения обязательств по такой сделке (необеспеченная сделка).

Постановление ФКЦБ России от 13.08.2003 N 03-37/пс "О Правилах осуществления брокерской деятельности при совершении на рынке ценных бумаг сделок с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем клиенту (маржинальных сделок)" не применяется с даты вступления в силу Приказа.

Приказ вступает в силу с 01.05.2006.

Об утверждении Положения о критериях ликвидности ценных бумаг

Приказ ФСФР от 07.03.2006 N 06-25/пз-н

Устанавливаются критерии ликвидности ценных бумаг, на основании соответствия которым ценные бумаги могут приниматься в качестве обеспечения обязательств клиентов по предоставленным займам для совершения маржинальных сделок, в качестве обеспечения обязательств клиента при расчете уровня маржи, а также могут быть проданы в результате совершения брокером необеспеченных сделок с ценными бумагами. Установлено, что ценная бумага должна быть включена в котировальный список хотя бы одной фондовой биржи, а итоговый удельный вес ценной бумаги по результатам торгов на фондовой бирже за последний отчетный квартал должен превышать 10%.

Предусмотрено ежеквартальное составление списка ликвидных ценных бумаг организаторами торговли на рынке ценных бумаг. Список ликвидных ценных бумаг приобретает обязательный характер с 15 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.

Приказ вступает в силу с 01.07.2006.

Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг

Приказ ФСФР от 21.03.2006 N 06-29/пз-н

Утверждено Положение, определяющее порядок организации и осуществления профессиональным участником рынка ценных бумаг контроля за соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства РФ о рынке ценных бумаг, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, о рекламе, а также за соблюдением внутренних документов профессионального участника, связанных с его деятельностью на рынке ценных бумаг.

Оно устанавливает порядок организации внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг, в частности контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Определены статус и требования, предъявляемые к контролеру профессионального участника рынка ценных бумаг, его функции, права и обязанности. Также закреплены права и обязанности руководителя и работников профессионального участника рынка ценных бумаг в рамках осуществления внутреннего контроля.

В течение 2 месяцев с даты вступления в силу Приказа профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимо привести Инструкцию о внутреннем контроле в соответствие с требованиями Положения.

Постановление ФКЦБ России от 13.08.2003 N 03-34/пс "О Положении о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг" не применяется с даты вступления в силу Приказа от 21.03.2006 N 06-29/пз-н.

О поправочных коэффициентах Банка России

Приказ ЦБ РФ от 05.04.2006 N ОД-164

Устанавливаются поправочные коэффициенты, применяемые для корректировки рыночной стоимости облигаций Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, ОАО "Мегафон" и коммерческого банка "Московское ипотечное агентство", принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России.

О внесении изменений в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 15.12.2004 N 04-1245/пз-н

Приказ ФСФР от 11.04.2006 N 06-38/пз-н

Внесены изменения, затрагивающие условия включения ценных бумаг в котировальные списки облигаций. В котировальный список "А" не могут включаться облигации, эмитентом которых является международная финансовая организация.

В котировальный список "В" включаются акции при условии существования эмитента не менее 3 лет и отсутствия у него убытков по итогам 2 лет из последних трех. Количество размещаемых акций составляет не менее 10% от общего количества обыкновенных акций эмитента.

Включение акций в котировальный список "В" осуществляется на срок, не превышающий 6 месяцев с даты принятия фондовой биржей решения о включении таких акций в указанный котировальный список, по истечении которого акции должны быть переведены в список ценных бумаг, допущенных к торгам без прохождения процедуры листинга.

Ценные бумаги эмитента, размещенные в результате конвертации ценных бумаг того же эмитента, могут быть включены в котировальный список без соблюдения требования о наличии ежемесячного объема сделок, а по акциям - также без определения их капитализации на момент включения в котировальный список при одновременном соблюдении следующих условий: на момент государственной регистрации эмитентом выпуска ценных бумаг, размещаемых путем конвертации, конвертируемые в них ценные бумаги эмитента были включены в котировальные списки хотя бы одной фондовой биржи, а также с момента государственной регистрации эмитентом выпуска ценных бумаг, размещенных путем конвертации, прошло не более 3 месяцев.

О налогообложении операций РЕПО

Письмо Минфина России от 13.04.2006 N 03-03-02/84

Разъясняется порядок налогообложения операций РЕПО. Такая сделка предполагает обязательство последующей обратной покупки или продажу ценных бумаг того же выпуска, в том же количестве через определенный договором срок и по установленной цене.

Положения ст. 282 НК РФ могут применяться только к операциям РЕПО, срок между датами исполнения первой и второй частей которых не превышает один год. В том случае, если совершаемая операция не является операцией РЕПО, то ее налогообложение производится в соответствии со статьями, регулирующими порядок определения налоговой базы при совершении операций с ценными бумагами.

При применении метода начисления расходы признаются на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо на последний день отчетного (налогового) периода. Такие расходы уменьшают налоговую базу налогоплательщика, определенную согласно ст. 274 НК РФ, и не относятся к налоговой базе по операциям с ценными бумагами.

Налоговая база по налогу на прибыль формируется у продавца по первой части РЕПО только на дату реализации или окончательного погашения номинальной стоимости ценной бумаги с амортизацией долга. Продавец по первой части РЕПО формирует только налоговую базу, облагаемую по ставке 24%, в случае если продаваемые им ценные бумаги приобретены по другой операции РЕПО.

По операциям РЕПО проценты наращиваются по методу начислений на конец отчетного (налогового) периода для организаций, применяющих метод начисления для целей налогообложения прибыли. Начисление процентов в целях налогообложения осуществляется исходя из базы для начисления процентов (цена первой части операции РЕПО с учетом НКД, если есть), ставки РЕПО и срока РЕПО. Для организаций, применяющих кассовый метод, доходы (расходы) по операции РЕПО признаются для целей налогообложения в соответствии со ст. 273 НК РФ.

Операции по реализации ценных бумаг при осуществлении операций РЕПО налогом на добавленную стоимость не облагаются.

О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об инвестиционных фондах"

Федеральный закон от 15.04.2006 N 51-ФЗ

В целях совершенствования государственного регулирования отношений в сфере надзора на рынке ценных бумаг и в сфере коллективных инвестиций вносятся изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах".

Изменения направлены на исключение избыточных и дублирующих функций в сфере деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России). Так, согласно закону упраздняются функции ФСФР по установлению нормативов, обязательных для соблюдения эмитентами ценных бумаг, и правил их применения, по регулированию деятельности оценщиков акционерных и паевых инвестиционных фондов. Излишними признаются функции по выдаче генеральных лицензий на осуществление лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Упразднены функции ФСФР по аттестации руководителей и работников профессиональных участников рынка ценных бумаг. Однако сохраняются полномочия по установлению квалификационных требований, утверждению программы квалификационных экзаменов для аккредитации граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Кроме того, ФСФР предоставляются полномочия по аккредитации организаций, имеющих право принимать квалификационные экзамены и выдавать квалификационные аттестаты. Таким образом, обеспечивается возможность привлечения к аттестации высших учебных заведений и саморегулируемых организаций. При этом в законе четко оговаривается, что последние могут свободно осуществлять обучение граждан в соответствующих сферах деятельности и только в случае получения аккредитации в ФСФР приобретают право принимать квалификационные экзамены и выдавать квалификационные аттестаты.

Об установлении и опубликовании Центральным банком Российской Федерации официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю

Положение ЦБ РФ от 18.04.2006 N 286-П

Определяется новый порядок установления и опубликования Банком России официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю. В отличие от ранее действовавшего порядка исключается положение об обязанности Банка России устанавливать официальные курсы основных валют, используемых в РФ при осуществлении внешнеэкономических расчетов, каждый рабочий день не позднее 13 часов по московскому времени.

Официальный курс доллара США по отношению к рублю рассчитывается и устанавливается Банком России только на основе котировок межбанковского внутреннего валютного рынка по операциям "доллар США - рубль". Ранее указанный курс устанавливался на основе котировок текущего рабочего дня биржевого и внебиржевого сегментов внутреннего валютного рынка.

Новым является правило о том, что, если официальный курс иностранной валюты по отношению к рублю равен или превышает 100 руб. за единицу иностранной валюты, числовое значение официального курса иностранной валюты по отношению к рублю может содержать более шести значащих цифр, при этом четыре из них должны являться десятичными знаками.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

О внесении изменений в Положение о порядке выдачи Федеральной службой по финансовым рынкам разрешения на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации, утвержденное Приказом ФСФР России от 12.01.2006 N 06-5/пз-н

Приказ ФСФР от 18.04.2006 N 06-42/пз-н

Вносятся изменения, предусматривающие равные права инвесторов, работающих на российском фондовом рынке, при обращении акций российских акционерных обществ за пределами РФ, в том числе в форме иностранных ценных бумаг, удостоверяющих права в отношении таких акций.

Для получения владельцем акций российского акционерного общества разрешения на обращение принадлежащих ему акций за пределами РФ владелец обязан предложить их к приобретению на территории РФ. Возможность приобретения размещаемых акций российского эмитента на территории РФ будет считаться предоставленной, если условиями размещения предусматривается их продажа на торгах фондовой биржи или с привлечением брокера, оказывающего владельцу акций услуги по их продаже на основании заключенного с ним возмездного договора. При этом за пределами Российской Федерации может быть приобретено не более 70% от общего количества предлагаемых к продаже акций.

Об определении перечня государств (территорий), предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 24.04.2006 N 53

Определен перечень государств (территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В него вошли Мьянма и Нигерия.

Перечень составлен на основании данных ФАТФ.

В соответствии с действующим законодательством операции с денежными средствами и иным имуществом, осуществляемые лицами, проживающими или находящимися на территории этих государств, подлежат обязательному контролю в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Ранее действовавшие распоряжения Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу, определявшие перечень государств, не сотрудничающих с ФАТФ, признаны утратившими силу.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 12.05.2006 N 03-03-04/1/444

Даны разъяснения по вопросам налогообложения на доходы физических лиц и на прибыль организаций.

Когда физическое лицо предъявляет к погашению инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, полученные им в качестве дивидендов по акциям, расходы по их приобретению у него отсутствуют и имущественный вычет не предоставляется. Доходы налогоплательщика, полученные при погашении таких паев, могут быть уменьшены на суммы фактических расходов на реализацию и хранение указанных паев паевых инвестиционных фондов.

Указано также, что при реализации организацией паев инвестиционного фонда, полученных в форме дивидендов по акциям, налогоплательщик не вправе при определении налоговой базы по налогу на прибыль отнести на расходы по приобретению инвестиционных паев суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при получении данных инвестиционных паев в качестве дивидендов.

При погашении облигации паями инвестиционного фонда в состав доходов включается рыночная стоимость получаемых паев, а в составе расходов учитываются расходы по приобретению данной облигации. При реализации таких паев инвестиционного фонда доходы налогоплательщика рассчитываются исходя из цены реализации ценных бумаг. В составе расходов могут быть учтены только затраты, связанные с реализацией указанных ценных бумаг.

О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России

Письмо ЦБ РФ от 19.05.2006 N 71-Т

В Ломбардный список Банка России включены отдельные облигации Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, облигации Московских областных внутренних облигационных займов, облигации ОАО РЖД, а также облигации Международного Московского Банка, банка "Русский Стандарт", Газпромбанка и Российского сельскохозяйственного банка.

Письмо применяется начиная со дня его опубликования в "Вестнике Банка России", но не ранее дня, начиная с которого вышеуказанные облигации допущены к обращению на Организованном рынке ценных бумаг и иных финансовых активов (ОРЦБ) в секторе ОРЦБ для расчетов по государственным федеральным ценным бумагам.

Подписано в печать

26.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
...В связи с тем что основной отпуск исчисляется в календарных днях, а дополнительный за работу во вредных условиях труда в рабочих днях, нужно ли их переводить в календарные дни? Входят ли при расчете дополнительного отпуска (при 5-дневной рабочей неделе) субботы в рабочие дни отпуска и какими документами это можно подтвердить? ("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2006, N 7) >
Правовое регулирование деривативных сделок ("Инвестиционный банкинг", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.