|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Особенности составления отчета об исполнении бюджета за первое полугодие 2006 г. ("Ваш бюджетный учет", 2006, N 7)
"Ваш бюджетный учет", 2006, N 7
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2006 Г.
В связи с изданием Приказа Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" и регистрации его Минюстом России 11 апреля 2006 г., а также в соответствии с Письмом Минфина России от 28 апреля 2006 г. N 02-14-13/1080 отчетность за первое полугодие 2006 г. представляется в сокращенном виде. Можно было предположить, что сокращение количества форм бюджетной отчетности, представляемой за первое полугодие 2006 г., вызвано, скорее всего, следующим. Федеральное казначейство вполне справедливо сомневается, что в условиях перехода на новую Инструкцию по бюджетному учету в течение достаточно короткого срока - 2,5 месяца (задним числом) и отсутствия (на данный момент) правил формирования отчетности в соответствии с методологией все той же Инструкции представленные в отчетности цифры будут хоть отдаленно отражать реальное положение дел. Однако позже увидело свет Постановление Правительства РФ от 11 мая 2006 г. N 281 "Об утверждении Положения о представлении в Правительство Российской Федерации ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета" (далее - Постановление N 281). Этот документ утвердил объем ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности. Причем ежеквартальная отчетность (нарастающим итогом) должна представляться именно в таком "усеченном" виде: отчет об исполнении федерального бюджета и пояснительная записка. Пунктом 2 Постановления N 281 предписано Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Постановления. И этот срок истек. Вместе с тем по требованию главных распорядителей состав представляемой получателями средств бюджетной отчетности может быть расширен. Например, в силовых структурах дополнительно требуется представить отчет ф. 3 "Отчет о численности личного состава и расходах на денежное содержание и заработную плату". Из перечня форм представляемой отчетности "основной" является ф. 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (далее - Отчет). В соответствии с Постановлением N 281 Отчет об исполнении федерального бюджета включает данные по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита федерального бюджета (нарастающим итогом) за отчетный период по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, применяемой при исполнении федерального бюджета в отчетный период. Данный отчет представляется раздельно по бюджетной и приносящей доход деятельности. Согласно Письму Федерального казначейства Российской Федерации от 9 декабря 2005 г. N 42-2.4-8/89 основой успешного составления и защиты указанной формы отчетности является согласование его показателей по доходам и расходам федерального бюджета, а также средств от приносящей доход деятельности с органами Федерального казначейства (далее - ОФК). Как правило, несмотря на предварительное согласование получателями средств бюджета ф. 0503127 с ОФК, при защите данной формы отчетности (сводной) главным распорядителем возникают разногласия с отчетностью ОФК.
В целях предварительного контроля распорядители средств должны принять превентивные меры. В частности, можно порекомендовать распорядителям средств бюджета требовать от получателей средств представлять в составе отчетности копии выписок ОФК по состоянию на 1 июля 2006 г.: - из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета ф. 0512088 (для администраторов поступлений в бюджеты); - из лицевых счетов получателя средств федерального бюджета ф. 0512055; - из лицевых счетов по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей ф. 0512197; - из лицевых счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ф. 0512034. Указанные выписки могут быть необходимы также для контроля за правильностью отражения данных в самой форме отчета: учитывая "человеческий фактор", часто встречаются ошибки, вызванные неправильным разнесением показателей по строкам формы. Также получателям средств бюджета необходимо до представления отчетности сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств (счет 50105 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" в разрезе аналитических счетов). Принимая Отчеты ф. 0503127 от получателей средств, рекомендуется группировать их показатели в разрезе субъектов Российской Федерации. Это позволит главному распорядителю легче провести сверку по средствам, перечисленным в доход федерального бюджета, с Федеральным казначейством. Остановимся подробнее на порядке составления Отчета.
Формирование показателей ф. 0503127
Раздел 1. "Доходы бюджета"
Данный раздел заполняется только учреждениями, являющимися администраторами поступлений в бюджеты. Показатели заполняются в строгом соответствии с выпиской ОФК из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета ф. 0512088. В графе 3 "Код дохода по КД" указываются коды доходов бюджетной классификации, перечень которых должен быть определен главным распорядителем средств федерального бюджета. Графа 4 "Доходы, утвержденные законом о бюджете, нормативно правовыми актами о бюджете" заполняется только главным распорядителем. В графе 4 Отчета по приносящей доход деятельности отражаются в соответствии со сметой доходов и расходов (выписок ОФК) объемы утвержденных доходов. В графе 5 "Исполнено через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета" отражаются кассовые поступления (остаток по дебету счета 1 21002 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов"). В том числе сданные в доход бюджета суммы дебиторской задолженности прошлых лет, суммы в возмещение ущерба и тому подобные платежи (за исключением беспроцентных ссуд военнослужащим на первоначальное обзаведение, выданных до 1 января 2005 г.). В графе 6 "Исполнено через банковские счета" отражаются кассовые поступления по дебету счета 1 20101 510, 2 20101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" на основании: - аналитических данных по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждений"; - выписки с лицевых счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ф. 0512034. Графа 7 "Некассовые операции" получателями средств бюджета, как правило, не заполняется. При формировании Отчета по приносящей доход деятельности графы 5 и 7 не заполняются.
Раздел 2. "Расходы бюджета"
Данный раздел формируется главными распорядителями (распорядителями) как получателями средств бюджета, получателями средств федерального бюджета. В графе 3 "Код расхода по ФКР, КЦСР, КВР, ЭКР" проставляются коды экономической классификации расходов в соответствии с полученными лимитами бюджетных обязательств. Графа 4 "Бюджетные ассигнования, утвержденные законом о бюджете, нормативно правовыми актами о бюджете" заполняется только главным распорядителем. В графе 5 "Лимиты бюджетных обязательств" отражается дебетовый остаток по счету 1 50105 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств". Он должен соответствовать выпискам с лицевых счетов получателя средств федерального бюджета ф. 0512055, лицевых счетов по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей ф. 0512197. При формировании Отчета по приносящей доход деятельности графы 5 и 11 не заполняются. В графе 6 "Исполнено через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета" отражаются кассовые выбытия (кредитовое сальдо) по счетам 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". Также отражаются кассовые поступления по счету 1 21002 640 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных кредитов", но со знаком "минус" (например, перечисленные в бюджет удержанные с военнослужащих беспроцентные ссуды военнослужащим на первоначальное обзаведение, выданные до 1 января 2005 г.). В графе 7 "Исполнено через банковские счета" отражаются кассовые выбытия - (кредитовое сальдо) по счету 1 20101 610, 2 20101 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов" в разрезе аналитических данных по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждений" на основании выписки из лицевых счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ф. 0512034. Графа 8 "Некассовые операции" получателями средств бюджета, как правило, не заполняется. Графа 10 "Неисполненные назначения по ассигнованиям" формируется главным распорядителем.
Раздел 3. "Источники финансирования дефицита бюджетов"
В графе 3 "Код источника финансирования по КИВФ, КИВнФ" проставляются коды источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, определяемые главным распорядителем. Получатель средств бюджета в обязательном порядке формирует строку 700 "Изменение остатков средств" с кодом КИВФ 000 08 02 01 00 01 0000 "Прочие остатки денежных средств федерального бюджета". Графа 4 "Источники финансирования, утвержденные сводной бюджетной росписью" заполняется только главным распорядителем. В графе 5 "Исполнено через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета" по строке 810 "Изменение остатков в расчетах с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета" отражают сумму строк 811 и 812. В строке 811 "Увеличение счетов расчетов" графы 5 отражается дебетовый остаток счета 1 21002 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов" со знаком "минус". В строке 812 "Уменьшение счетов расчетов" графы 5 отражается кредитовый остаток счета 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". Графы 6 и 7 по строкам 810, 811 и 812 в Отчете по бюджетным средствам получателями средств бюджета не заполняются. Графа 6 Отчета по бюджетной деятельности по строке 821 "Увеличение остатков во внутренних расчетах" (кредит счета 1 30404 000) заполняется получателями средств бюджета в части операций по получению ими бюджетных средств на бюджетные счета, открытые в кредитных организациях. Графа 6 Отчета по бюджетной деятельности по строке 822 "Уменьшение остатков во внутренних расчетах" (дебет счета 1 30404 000) заполняется распорядителями средств бюджета в части операций по направлению ими бюджетных средств получателям на бюджетные счета, открытые в кредитных организациях, со знаком "минус". Учреждения, обслуживаемые через лицевые счета в органах Федерального казначейства, строки 820, 821 и 822 по графам 5 и 7 не заполняют. В строке 700 "Изменение остатков средств" графы 6 "Через банковские счета" отражается сумма строк 710 и 720. В строке 710 графы 6 "Через банковские счета" отражается дебетовый оборот по счетам 20101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета", 20107 510 "Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте", 20401 510 "Поступления денежных средств на депозитный счет" - со знаком "минус". В строке 720 графы 6 "Через банковские счета" отражается кредитовый оборот по счетам 20101 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов", 20107 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте", 20401 610 "Выбытия денежных средств с депозитного счета". И в заключение стоит отметить, что строка 450 "Результат исполнения бюджета (дефицит "-", профицит "+")" должна быть равна строке 500 "Источники финансирования дефицита бюджета - всего" с обратным знаком.
А.И.Самонин Начальник отделения методологии бухгалтерского учета и отчетности ГКВВ МВД России, полковник Подписано в печать 25.06.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |