Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Просим разъяснить порядок применения п.п.6 и 7 ст.381 НК РФ: 1) относится ли к финансированию за счет средств бюджета возмещение организациям - поставщикам коммунальных услуг разницы в тарифах, возникающей в результате предоставления гражданам льгот и субсидий; 2) что включает в себя понятие "инженерная инфраструктура жилищно-коммунального комплекса"; 3) все ли объекты социально-культурной сферы подлежат льготированию?



Вопрос: Просим разъяснить порядок применения п.п.6 и 7 ст.381 НК РФ: 1) относится ли к финансированию за счет средств бюджета возмещение организациям - поставщикам коммунальных услуг разницы в тарифах, возникающей в результате предоставления гражданам льгот и субсидий; 2) что включает в себя понятие "инженерная инфраструктура жилищно-коммунального комплекса"; 3) все ли объекты социально-культурной сферы подлежат льготированию?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 июня 2004 г. N 03-05-06/61

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений п.п.6 и 7 ст.381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с п.6 вышеуказанной статьи Кодекса освобождаются от налогообложения организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

При рассмотрении вопроса о возможности применения данной льготы необходимо учитывать нормы Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", который при определении понятия основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства указывает на наличие таких понятий, как цена на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги.

К расходам по содержанию указанных объектов, по нашему мнению, относятся расходы, связанные непосредственно с определенными жилищным законодательством обязанностями по обеспечению сохранности жилищного фонда и поддержанию его в эксплуатационном состоянии. При определении вышеуказанных расходов необходимо учитывать положения Постановления Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Полагаем, что в случаях выделения из бюджета ассигнований на покрытие разницы в тарифах на оказываемые коммунальные услуги финансирование самих объектов жилищного фонда или инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса не осуществляется.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации в понятие инженерной инфраструктуры включается комплекс сооружений и коммуникаций инженерного оборудования.

С учетом этого полагаем, что под инженерной инфраструктурой жилищно-коммунального комплекса следует понимать комплекс сооружений и коммуникаций инженерного оборудования, используемый для оказания жилищно-коммунальных услуг. При этом термин "жилищно-коммунальные услуги" и их состав могут быть определены в соответствии с государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51929-2002 "Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения", введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 20.08.2002 N 307-ст, и Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.

Кроме того, Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что виды систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий и ограничения на их использование и эксплуатацию при осуществлении градостроительной деятельности определяются градостроительной документацией и разрабатываемыми на ее основе специальными схемами и проектами развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий. В соответствии с данной нормой Госстроем России разработана Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденная Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150.

Согласно п.7 ст.381 Кодекса организации освобождаются от налогообложения в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Основанием для применения организацией данной льготы и уменьшения балансовой стоимости своего имущества на стоимость объекта социально-культурной сферы является факт его использования организацией-балансодержателем по целевому назначению.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с гл.30 "Налог на имущество организаций" Кодекса объект налогообложения и налоговая база по налогу на имущество организаций определяются в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Организация в целях правильного исчисления данного налога должна обеспечить раздельный бухгалтерский учет льготируемого и нельготируемого имущества. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

В случае если объект социально-культурной сферы, ранее использовавшийся самой организацией для указанных выше нужд, сдается в аренду (то есть не используется самой организацией по целевому назначению), то данный объект подлежит налогообложению в общеустановленном порядке, независимо от целей его использования арендатором.

К льготируемым объектам в соответствии с вышеназванной нормой ст.381 Кодекса, по нашему мнению, могут быть также отнесены и административные помещения, а также расположенные в них компьютеры и другая оргтехника, используемые аппаратом управления и находящиеся в неразрывной связи как по своему назначению, так и по осуществляемым функциям с льготируемыми объектами и непосредственно участвующие в процессе создания и оказания услуг в области культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

03.06.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация приобрела здание, НДС по приобретенному зданию был принят к вычету. Здание использовалось для сдачи в аренду, что является основным видом деятельности организации. Необходимо ли восстанавливать НДС при передаче здания в доверительное управление? >
Вопрос: Российская организация расплачивается за работы по реставрации принадлежащего ей здания, находящегося в Москве, с иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговом органе на территории РФ. Возлагается ли на российскую организацию обязанность по исчислению, удержанию из дохода иностранной организации и перечислению в бюджет суммы НДС? Если возлагается, то в какие сроки указанная обязанность должна быть исполнена?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.