Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Учетная политика образовательных учреждений (Окончание) ("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 7)



"Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 7

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(Окончание. Начало см. "Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)

В первой части данной статьи было уделено внимание требованиям к формированию учетной политики, отражению основных моментов организации бюджетного учета, начато рассмотрение корреспонденции счетов по операциям финансово-хозяйственной деятельности. Сегодня мы продолжаем тему.

Особенности отражения затрат при изготовлении

готовой продукции

Корреспонденция счетов при отражении расходов по изготовлению готовой продукции в учреждениях образования такая же, как и при оказании ими платных услуг. Различие состоит в том, что готовую продукцию, прошедшую все стадии изготовления, необходимо поставить на бюджетный учет. Все затраты, собранные на счете 106 04 000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)", нужно списать в дебет счета 105 07 000 "Готовая продукция". Это проводка по приходованию готовой продукции на склад. Затем фактическая стоимость реализованной продукции списывается на доходы от рыночных продаж.

Обратите внимание: в 2006 г. изменилось наименование счета 401 01 130 - теперь он называется "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг". Раньше у него было другое название - "Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг", поэтому реализация готовой продукции в 2005 г. отражалась с использованием счета 401 01 172 "Доходы от реализации активов".

Схема проводок по реализации готовой продукции:

     
   ——————————————————————T—————————————T—————————————T——————————————¬
   | Содержание операции |    Дебет    |    Кредит   |   Основание  |
   +—————————————————————+—————————————+—————————————+——————————————+
   |Оприходована готовая | 2 105 07 340| 2 106 04 340|Многографная  |
   |продукция на склад   |             |             |карточка по   |
   |                     |             |             |счету         |
   |                     |             |             |2 106 04 000  |
   +—————————————————————+—————————————+—————————————+——————————————+
   |Реализована готовая  | 2 205 03 560| 2 401 01 130|Счет—фактура, |
   |продукция            |             |             |накладная на  |
   |                     |             |             |отпуск готовой|
   |                     |             |             |продукции     |
   +—————————————————————+—————————————+—————————————+——————————————+
   |Списана на финансовые| 2 401 01 130| 2 105 07 440|То же         |
   |результаты           |             |             |              |
   |сформированная       |             |             |              |
   |фактическая          |             |             |              |
   |себестоимость        |             |             |              |
   |реализованной        |             |             |              |
   |готовой продукции    |             |             |              |
   |                     |             |             |              |
   L—————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————
   

Учет затрат на производство в столовых

Учет затрат на производство в столовых ведется так же, как и учет затрат по предпринимательской деятельности, а точнее, по схеме учета себестоимости готовой продукции, если продукция кухни приходуется на склад, то есть используется счет 105 07 000. В случае если продукция кухни сразу идет на раздаток, применяется схема учета затрат по платным услугам. Торговая наценка в учете не отражается.

Схема проводок по отражению выручки в столовых:

     
   ——————————————————————T—————————————T—————————————T——————————————¬
   | Содержание операции |    Дебет    |    Кредит   |   Основание  |
   +—————————————————————+—————————————+—————————————+——————————————+
   |Поступление выручки  | 2 201 04 510| 2 401 01 130|Данные ККМ    |
   |по цене реализации   |             |             |              |
   |<1>                  |             |             |              |
   +—————————————————————+—————————————+—————————————+——————————————+
   |Сданы на лицевой счет| 2 210 03 560| 2 201 04 610|РКО, квитанция|
   |в ОФК денежные       |             |             |к объявлению  |
   |средства             |             |             |на взнос      |
   |                     |             |             |наличными     |
   +—————————————————————+—————————————+—————————————+——————————————+
   |Поступили денежные   | 2 201 01 510| 2 210 03 660|Выписка из    |
   |средства на лицевой  |             |             |лицевого счета|
   |счет по внебюджетной |             |             |              |
   |деятельности         |             |             |              |
   L—————————————————————+—————————————+—————————————+———————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<*> Денежные средства расходовать без сдачи на лицевой бюджетный счет в ОФК не разрешается.

Отражение финансового результата по приносящей

доход деятельности

В результате начисления в течение налогового периода (года) по кредиту счета 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг" суммы доходов, полученных от оказания платных услуг, а по дебету этого счета списания расходов, связанных с осуществлением этих услуг, на данном счете формируется финансовый результат учреждения от предпринимательской деятельности, который в конце года подлежит списанию в дебет или кредит счета 2 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов". В итоге происходит закрытие счетов, применяемых для отражения операций учреждения, связанных с осуществлением деятельности, приносящей доход.

Обратите внимание: формирование в конце года финансового результата учреждения производится на счете 2 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

Корреспонденция счетов может быть оформлена как отдельное приложение к учетной политике.

3. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым Приложением N 2 к Инструкции N 25н не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Согласно ст. 9 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" они должны содержать следующие реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Формы документов, разработанные организацией, также целесообразно утвердить в качестве приложения к учетной политике.

4. Порядок и сроки проведения инвентаризации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

5. Перечень лиц, имеющих право подписи на первичных учетных документах. В соответствии со ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" он утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.

6. Правила документооборота. Правила могут представлять график документооборота, в котором отражается вид операции, указывается лицо, ответственное за составление и оформление документа при совершении операции, срок, в течение которого документ должен быть составлен, и срок его представления в бухгалтерию или другое структурное подразделение организации, и пр.

7. Технология обработки учетной информации. Пунктом 8 Инструкции N 25н предусмотрено, что автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета. В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета операции формируются в базах данных используемого учреждением программного комплекса. Разработчики новой инструкции предполагали, что учет в бюджетных учреждениях ведется с помощью специальной бухгалтерской программы. По моему мнению, в этом пункте достаточно указать название программного продукта, с помощью которого осуществляется учет.

8. Порядок контроля за хозяйственными операциями, обеспечивающего сохранность материальных ценностей учреждения.

9. Порядок выдачи денежных средств под отчет, которым должны быть определены:

- материально-ответственные лица, имеющие право на получение денег под отчет, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности;

- предельный размер подотчетных средств;

- сроки представления авансового отчета об израсходовании подотчетных сумм или их возврата. По общему правилу максимальный срок, в течение которого авансовый отчет должен быть представлен, а неизрасходованные остатки денежных средств сданы в кассу, ограничен тремя рабочими днями.

10. Порядок распределения накладных расходов. Если бюджетное учреждение предоставляет платные услуги, то общехозяйственные расходы можно считать накладными расходами, которые должны распределяться пропорционально установленным показателям.

В целях налогообложения прибыли п. 3 ст. 321.1 НК РФ предусмотрен способ распределения расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию АУП и расходов по всем видам ремонта в случае финансирования их из двух источников: пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). Поэтому в целях единообразия методологии распределения затрат в бюджетном учете целесообразно применять способ, указанный в ст. 321.1 НК РФ.

Налоговая учетная политика

Организации, осуществляющие приносящую доход деятельность, в учетной политике отражают:

1. Виды предоставляемых платных услуг, работ.

2. Метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг для целей определения налогооблагаемой прибыли.

В соответствии со ст. 249 НК РФ организации с целью определения налогооблагаемой прибыли вправе выбрать один из методов признания доходов и расходов:

- метод начисления, согласно которому доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества, работ, услуг или имущественных прав;

- кассовый метод, в соответствии с которым датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, иного имущества, работ, услуг и имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом.

При методе начисления датой получения дохода признается дата реализации товаров, работ, услуг независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату (ст. 271 НК РФ). Расходы в этом случае признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (ст. 272 НК РФ). Особый порядок признания расходов определен по торговым операциям (ст. 320 НК РФ), по остаткам незавершенного производства, остаткам готовой продукции и товарам отгруженным (ст. ст. 318, 319 НК РФ).

Кассовый метод получения дохода (осуществления расхода) могут применять организации, выручка по предпринимательской деятельности которых за квартал не превышает 1 000 000 руб. без НДС. При кассовом методе датой получения дохода признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу. Расходы в этом случае признаются после их фактической оплаты (ст. 273 НК РФ).

Здесь следует учесть, что принципиальное отличие Инструкции N 25н состоит в изменении метода определения бюджетных доходов и расходов. Если ранее применялся кассовый метод, основанный на кассовых поступлениях, то с переходом на новые правила бюджетного учета используется метод начисления. Суть его заключается в том, что все операции признаются в момент возникновения или изменения стоимости активов и обязательств независимо от факта движения денежных средств. Таким образом, для того чтобы исключить различия в бюджетном и налоговом учете, в учетной политике желательно закрепить метод начисления при определении выручки для целей налогообложения прибыли.

3. Показатель в целях определения доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения. Бюджетные организации, имеющие обособленные подразделения, указывают, какой показатель они будут использовать: среднесписочную численность работников или сумму расходов на оплату труда (п. 2 ст. 288 НК РФ).

4. Оценка материальных запасов и готовой продукции при списании.

В бюджетном учете списание материальных запасов в соответствии с Инструкцией N 25н производится по средней фактической стоимости по каждой группе (виду) запасов или по стоимости каждой единицы (п. 54 Инструкции N 25н).

Налоговый кодекс предусматривает несколько методов оценки материалов и сырья при их списании (п. 8 ст. 254 НК РФ):

- по стоимости единицы запаса;

- по средней стоимости;

- по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

- по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Поскольку в этом случае налогоплательщику предоставляется право выбора, в учетной политике следует закрепить метод списания материальных запасов (кроме готовой продукции), применяемый в целях бюджетного учета.

Обратите внимание: к материальным запасам в бюджетных организациях относится готовая продукция.

У читателей может возникнуть вопрос: почему нельзя применить метод списания материальных запасов (метод оценки по стоимости единицы запасов; метод оценки по средней стоимости) к списанию готовой продукции в целях налогообложения прибыли? Причина в том, что при определении налогооблагаемой прибыли существует особый порядок списания расходов на производство и реализацию готовой продукции, который закреплен ст. ст. 318, 319 НК РФ. В бюджетном учете фактическая стоимость материальных запасов (в том числе и готовой продукции) при их изготовлении определяется учреждением исходя из затрат, связанных с производством данных активов (п. 51 Инструкции N 25н). Отсюда списание готовой продукции в бюджетном учете будет производиться по средней фактической стоимости затрат на ее изготовление (п. 69 Инструкции N 25н).

В налоговом учете затраты на производство готовой продукции в соответствии со ст. ст. 318, 319 НК РФ подразделяются на прямые и косвенные. Косвенные затраты принимаются для целей налогообложения в полном объеме в период их возникновения. Прямые затраты при определении прибыли учитываются в размере, приходящемся на реализованную продукцию. При этом до 1 января 2005 г. действовало правило, согласно которому к прямым затратам относились определенные ст. 318 НК РФ виды расходов:

- материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 настоящего Кодекса;

- расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда;

- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

Федеральным законом N 58-ФЗ <1> в ст. ст. 318, 319 НК РФ внесены существенные изменения, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. Согласно новой редакции ст. 318 НК РФ налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). В список прямых расходов добавлены расходы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы оплаты труда. Таким образом, в новой редакции указанных статей НК РФ дан минимальный перечень прямых расходов и налогоплательщикам предоставлено право самостоятельно определять перечень прямых расходов, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Если налогоплательщик им не воспользуется, то налоговые органы при проведении проверки могут использовать тот минимальный набор прямых расходов, который определен п. 1 ст. 318 НК РФ.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены, согласно ст. 319 НК РФ. В свою очередь, указанная статья содержит порядок оценки прямых расходов на остатки незавершенного производства (НЗП), готовой и отгруженной, но не реализованной на конец текущего месяца продукции, то есть прямые расходы необходимо распределять на такие остатки.

Обратите внимание: налогоплательщикам, оказывающим услуги, разрешается относить на уменьшение доходов сумму прямых расходов в полном объеме без распределения на остатки НЗП (абз. 3 п. 2 ст. 318 НК РФ в новой редакции).

По поводу распределения прямых расходов на остатки НЗП можно сказать, что до внесения изменений в ст. 319 НК РФ существовал отдельный порядок распределения прямых расходов на НЗП для различных категорий налогоплательщиков. В соответствии с ее новой редакцией налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).

Указанный порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости НЗП) устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.

В случае если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей.

Таким образом, в учетной политике в отношении готовой продукции, произведенной в рамках предпринимательской деятельности, необходимо указать:

- перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг);

- порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);

- механизм распределения прямых расходов по конкретному производственному процессу изготовления определенного вида продукции, если их нельзя определить прямым путем.

Кроме того, организации, оказывающие платные услуги, в учетной политике должны указать, воспользовались ли они правом относить сумму прямых расходов в полном объеме на уменьшение налогооблагаемых доходов.

5. Метод начисления амортизации по имуществу, приобретенному за счет средств от предпринимательской деятельности и используемому в ней.

Бюджетные учреждения в целях определения налогооблагаемой прибыли учитывают в составе расходов амортизационные отчисления по имуществу, источником приобретения которого являются средства от предпринимательской деятельности, при условии, если оно используется в этой деятельности. Согласно гл. 25 НК РФ амортизацию можно начислять двумя методами: линейным и нелинейным (ст. 259 НК РФ). Инструкция N 25н предусматривает только один способ начисления амортизации - линейный, поэтому целесообразно утвердить в учетной политике для целей налогообложения линейный способ начисления амортизации.

6. Распределение затрат в соответствии со ст. 321.1 "Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями" НК РФ.

Одним из новшеств Приказа Минфина N 25н стала отмена кода "0" (18 разряд счета). Кроме того, по коду "3" теперь должны учитываться операции не с целевыми и безвозмездно полученными средствами (как это было в 2005 г.), а со средствами, находящимися во временном распоряжении (например, кредитами и займами). Целевые средства вместе со средствами от предпринимательской деятельности подлежат отражению на счетах бюджетного учета с применением кода "2".

Напомним, что Инструкцией N 70н были установлены следующие значения 18-го разряда счета:

0 - при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности;

1 - бюджетная деятельность;

2 - предпринимательская деятельность и иная деятельность, приносящая доход;

3 - деятельность за счет целевых и безвозмездных поступлений.

Между тем требование о распределении затрат между источниками финансирования содержится и в правилах бюджетного учета, и в НК РФ. Так, в соответствии с Инструкцией N 25н все затраты должны производиться за счет определенного источника финансирования. Кроме того, существующая система бухгалтерской отчетности однозначно ориентирована на строгое разделение доходов и расходов между соответствующими источниками финансирования.

В Налоговом кодексе требование о распределении затрат закреплено ст. 321.1 НК РФ - она не отменена и в этом плане не скорректирована. Ответим на основные вопросы, которые возникают у бухгалтеров при применении указанной статьи.

Какие затраты подлежат распределению в соответствии с вышеназванной статьей? Это коммунальные услуги, услуги связи, транспортные расходы по обслуживанию АУП, расходы по всем видам ремонта основных средств.

В каком случае эти затраты подлежат распределению? Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование указанных расходов за счет двух источников - бюджетного финансирования и предпринимательской деятельности (сметы доходов и расходов по бюджетной и предпринимательской деятельности).

Как распределяются указанные расходы? Пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).

При выполнении каких условий можно не распределять, а полностью относить на уменьшение налогооблагаемой прибыли расходы на коммунальные услуги, услуги связи и на ремонт основных средств, приобретенных и созданных за счет бюджетной деятельности? В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 58-ФЗ в ст. 321.1 НК РФ, с 2006 г. можно принимать фактически произведенные расходы для целей налогообложения по указанным статьям затрат без распределения при одновременном выполнении следующих условий:

- если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения не предусмотрено финансирование данных расходов;

- эксплуатация указанных основных средств связана с ведением предпринимательской деятельности.

Обратите внимание: возможность учета при определении налогооблагаемой прибыли расходов в полном объеме не относится к транспортным расходам на содержание АУП.

При определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, помимо расходов, произведенных для ее осуществления, относятся суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для этих целей. При этом по основным средствам, приобретенным до 1 января 2002 г., остаточная стоимость определяется как разница между первоначальной стоимостью объекта основных средств и суммой амортизации, начисленной по правилам бухгалтерского учета за период эксплуатации такого объекта.

Как отмечалось выше, в течение 2005 г. при распределении затрат применялся код "0". На счетах с нулевым признаком источника финансирования собирались затраты, которые нельзя было однозначно отнести к тому или иному источнику финансирования. Затем в соответствии со ст. 321.1 НК РФ они распределялись между бюджетной и внебюджетной деятельностью. В 2006 г. при осуществлении учреждением как бюджетной, так и приносящей доход деятельности затраты учреждения можно распределять двумя способами.

Первый способ заключается в том, что первоначально их следует отражать на счетах бюджетного учета, содержащих в 18-ом разряде код "2", с распределением между бюджетными и внебюджетными источниками финансирования сторнировочными бухгалтерскими проводками после того, как будет известен показатель распределения - доля предпринимательских доходов в общем объеме поступлений.

При втором способе затраты, подлежащие распределению, отражаются только по истечении отчетного месяца, когда будет известен показатель распределения. Этот способ менее трудоемкий, хотя и требует тщательного контроля. При этом следует иметь в виду, что во избежание путаницы в бюджетном учете оплата таких расходов в первом и во втором случае производится после того, как станет известен показатель распределения.

Есть и третий вариант: учреждение должно строго придерживаться запланированной доли предпринимательских доходов в общем объеме поступлений. В этом случае распределение затрат можно производить по плановой доле предпринимательских доходов в общем объеме поступлений в момент произведения расходов (получения акта, счета, счета-фактуры). Это самый идеальный вариант, при котором не возникает проблем ни с перераспределением затрат, ни со сроками отражения операций в учете, ни с оплатой расходов.

Обратите внимание: если распределить затраты по доле предыдущего месяца и произвести оплату услуг по этой же доле, то может произойти переплата за счет бюджетных средств. Например, за счет бюджетных средств оплачены услуги связи из расчета доли бюджетной деятельности в предыдущем месяце - 80%. По данным отчетного месяца доля бюджетных поступлений составляет 70%. В результате в нем имело место использование бюджетных средств в предпринимательских целях, по сути, это нецелевое использование бюджетных средств (ст. 289 БК РФ).

По мнению налоговых органов, основанному на Методических рекомендациях по налогу на прибыль <2>, при распределении затрат в соответствии со ст. 321.1 НК РФ следует учитывать утвержденные лимиты бюджетных обязательств по соответствующим статьям расходов. Для целей налогообложения прибыли из фактических расходов по указанным статьям вычитаются утвержденные (обратите внимание: утвержденные, а не полученные) лимиты бюджетных обязательств. Затем оставшаяся сумма сравнивается с суммой, рассчитанной согласно доле предпринимательских услуг. При определении прибыли расходы принимаются в размере, не превышающем доли предпринимательских услуг и разницы между общей суммой расходов и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Приказ МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (утратили силу в соответствии с Приказом ФНС России от 21.04.2005 N САЭ-3-02/173@).

Пример. Доля предпринимательских доходов в общем объеме финансирования равна 25%. Фактические расходы по оплате услуг связи составили 150 ед. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств по данной статье - 120 ед.

1. Найдем сумму предпринимательских расходов в соответствии с их долей: 150 ед. x 25% = 37,5 ед.

2. Определим разницу между общей суммой расходов и лимитами бюджетных обязательств: 150 - 120 = 30 ед.

Рассчитаем сумму предпринимательских расходов, которая принимается при определении налогооблагаемой прибыли, - 30 ед.

Если лимиты утверждены в размере фактических расходов, то распределять расходы между бюджетной и внебюджетной деятельностью, по мнению налоговых органов, не надо. Причем до 1 января 2006 г. действовало правило, в соответствии с которым при отсутствии финансирования по тем или иным статьям для целей налогообложения принималась не вся сумма расходов, а только их часть, которая соответствует доле предпринимательских доходов. (В нашем примере это 30 ед.)

Л.Максимова

Главный редактор журнала

"Бюджетные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Подписано в печать

23.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Правила учета спецодежды ("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 7) >
Нас интересует, можно ли затраты на оформление и обслуживание банковских карт, куда перечисляется зарплата сотрудников, отнести к расходам согласно пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ? Организация работает на УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы. ("Упрощенка", 2006, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.