Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




<Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 25)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 25 1. Учет вложений в основное стадо сельскохозяйственных животных Основное стадо сельскохозяйственных животных формируется за счет перевода молодняка в основное стадо, приобретения взрослых животных и безвозмездного получения животных. Учет вложений в основное стадо осуществляется на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". При приобретении взрослых животных на первоначальную стоимость (первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на приобретение) делается запись: Д-т 08-7 "Приобретение взрослых животных", К-т 60; на сумму доставки: Д-т 08-7, К-т 76. При завершении операций по формированию основного стада: Д-т 01, К-т 08-7. Безвозмездное получение взрослых животных в учете отражается по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы: Д-т 08-7, К-т 98. При определении текущей рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичные основные средства, имеющиеся у органов государственной статистики, сведения, имеющиеся в специальной литературе и средствах массовой информации, экспертные заключения и пр. На сумму фактических затрат по доставке животных составляется запись: Д-т 08-7, К-т 76, на первоначальную стоимость безвозмездно полученных животных: Д-т 01, К-т 08-7. Перевод молодняка животных в основное стадо в бухгалтерском учете отражается записью: Д-т 08-6 "Перевод молодняка животных в основное стадо", К-т 11, одновременно делается запись: Д-т 01, К-т 08-6. Эта операция осуществляется по стоимости, числящейся на начало года, с присоединением плановой себестоимости привеса или прироста за период с начала года до момента перевода. В конце года после составления отчетной калькуляции разница между стоимостью, по которой молодняк был переведен в основное стадо, и фактической себестоимостью по итогам года списывается либо дополнительными записями, либо способом красное сторно: Д-т 08-6, К-т 11 и Д-т 01, К-т 08-6. Задача. Отразите в бухгалтерском учете суммы, не возвращенные подотчетными лицами в установленные сроки 1. Суммы, не возвращенные подотчетными Д-т 94, К-т 71 лицами в установленные сроки, подлежат отражению 2. Если невозвращенные суммы могут быть Д-т 70, К-т 94 удержаны из оплаты труда работника 3. Если суммы, не возвращенные Д-т 73, К-т 94 в установленные сроки, не могут быть удержаны из оплаты труда работников 2. Маркетинговый анализ: объекты и методы В условиях конкурентной борьбы и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям. Результаты этих исследований в дальнейшем являются основой для формирования сметы продаж, а затем - планируемых уровней выручки и прибыли от реализации продукции. Маркетинговые исследования помогают предприятию определить возможность массового производства товаров или услуг; установить иерархию характеристик товаров или услуг, способных обеспечить их успех на рынке; провести анализ типологий и мотиваций имеющейся потенциальной клиентуры; определить цены и оптимальные условия продажи товаров и услуг. Объектами маркетинговых исследований служат товар, рынки и каналы сбыта, конкуренция, ценообразование, что соответственно предполагает проведение анализа: состояния рынка; потенциальных потребителей; рыночной конъюнктуры; цели, стратегии конкурентов; изменения цен; эффективности рекламы; сильных и слабых сторон фирмы и конкурентов; производственных возможностей фирмы. При маркетинговом анализе используются различные стандартные методы: эвристические (опросы специалистов, математическая обработка результатов такого опроса); трендовые, т.е. определение основной тенденции развития продаж товара за предыдущий период и прогнозирование на этой основе продаж товара на перспективу; статистический факторный анализ, при котором на значительной экспериментальной базе информации строится зависимость продажи товара от основных факторов, определяющих эту продажу (коэффициенты парной и множественной корреляции). В последнее время в практике маркетингового анализа все более широкое применение находят специфические методы: анализ скидок, SWOT-анализ, портфельный анализ. Рассмотрим их более подробно. Анализ скидок. Основная цель его - выяснить, насколько целесообразно предоставление скидок покупателям и как оно отразится на сбытовой политике предприятия. В процессе анализа необходимо рассчитать дополнительный объем продаж, чтобы доход организации не упал из-за предоставления скидок. При этом в качестве ограничений дополнительных продаж могут выступать как емкость рынка, так и производственные возможности организации, поскольку любой из этих факторов может не позволить предоставить скидки из-за угрозы уменьшения получаемой прибыли. Для определения дополнительных продаж используется формула: х ДЕЛЬТАq = ----------------------- х 100, Sпер х 100 100 - ----------- - х ц где ДЕЛЬТАq - необходимое увеличение объема продаж, %; х - скидка с продажной цены, %; Sпер - переменные затраты на одно изделие (или на весь объем продаж); ц - цена одного изделия или объем продаж. SWOT-анализ назван так по первым буквам английских слов, которые характеризуют содержание и направленность этого метода: strengths - сила, weaknesses - слабость, opportunities - возможность, threats - угроза. Его цель - определение сильных и слабых сторон организации, которые рассматриваются как внутренние факторы, а также изучение внешних факторов, каковыми являются рыночные возможности и угрозы. Организация должна максимально использовать свои сильные стороны, попытаться преодолеть слабости, воспользоваться благоприятными возможностями и защититься от потенциальных угроз. Портфельный анализ зародился в финансовой сфере как инструмент оценки эффективности вложений в ценные бумаги, но в дальнейшем он стал использоваться и при оценке других программ предприятия. Существует несколько методов портфельного анализа, наибольшее распространение из которых получил анализ, разработанный Бостонской консалтинговой группой на основе двухмерной матрицы "доля рынка - рост рынка". В качестве важнейших критериев успеха компаний принимаются рыночная доля и рыночный рост. При этом особое внимание уделяется относительной доле рынка - чем выше ее величина (и соответственно объем производства), тем меньше затраты предприятия на производство продукции. Проводимый по этой схеме маркетинговый анализ способствует сбалансированности ассортиментной политики предприятия. Задача. Определите сумму вклада сегодня, чтобы через 2 года иметь накопления в размере 10 млрд руб. Годовая процентная ставка составляет 60% (проценты сложные). Для определения суммы вклада (Р) используется формула дисконтирования: F P = -------- ———— n

(1 + r)

где F - будущая стоимость вклада;

r - ставка процента в долях единицы (ставка дисконтирования);

n - срок вклада в годах.

Тогда:

10 10

P = ------------ = -------- = 3,906 млрд руб.

2 2

(1 + 0.6) 1,6

3. Представительство

Физические и юридические лица, как правило, осуществляют принадлежащие им субъективные права и исполняют обязанности лично. Однако в ряде случаев это сделать невозможно по разным причинам. В этих ситуациях используется институт представительства.

Под представительством понимается правоотношение, в котором одно лицо (представитель) совершает в силу имеющихся у него полномочий от имени и в интересах другого лица (представляемого) сделки и другие юридически значимые действия в отношениях с третьими лицами (ст. 182 ГК РФ). Представительство характеризуется рядом признаков: 1) сущностью представительства является совершение юридических действий (представитель обязуется совершить одну или несколько сделок); 2) представитель всегда действует от имени представляемого, а не от собственного имени; 3) права и обязанности по заключенным представителем сделкам возникают непосредственно у представляемого; 4) представитель действует в пределах предоставленных ему полномочий, в противном случае права и обязанности он создаст для себя, а не для представляемого.

В отношениях представительства участвуют представляемый, представитель и третье лицо, с которым у представляемого возникает правовая связь благодаря действиям представителя.

Представляемым может быть как физическое, так и юридическое лицо, от имени и в интересах которого представитель совершает сделки и иные юридически значимые действия. Представляемым может быть любой субъект права независимо от состояния дееспособности.

Круг лиц, которые могут быть представителями, очерчен более узко. Представителями могут быть граждане, которые обладают полной дееспособностью. В виде исключения в качестве представителей юридических лиц в сфере торговли и обслуживания могут выступать граждане, достигшие трудового совершеннолетия, т.е. с 16 лет. Юридические лица также могут принимать на себя функции представителей, если это не расходится с целями, которые зафиксированы в их учредительных документах.

Законодательство содержит ряд прямых запретов в отношении выполнения представительских функций некоторыми субъектами гражданского права. Например, представителями в суде не могут быть лица, исключенные из коллегии адвокатов, следователи, судьи, прокуроры, кроме случаев, когда они выступают в качестве уполномоченных соответствующего суда, прокуратуры или в качестве законных представителей (ст. 47 ГПК РФ).

В качестве третьего лица может выступать любой субъект гражданского права.

Статьей 182 ГК РФ установлены ограничения для представительства. Так, не допускается: 1) совершать через представителя сделки, носящие строго личный характер, и иные сделки, прямо указанные в законе (например, усыновление, составление завещания и др.); 2) совершать от имени представляемого сделки в отношении себя лично; 3) представлять обе стороны сделки одновременно (кроме коммерческого представительства).

Согласно ст. 182 ГК РФ полномочия представителя могут основываться на доверенности, административном акте или законе. Представительство, основанное на административном акте, возникает в силу административного распоряжения представляемого. Например, постановление органа исполнительной власти о назначении государственного служащего на должность, связанную с осуществлением представительских функций в органе управления АО, часть акций которого является государственной собственностью.

В некоторых случаях представительские функции возникают по прямому указанию закона (законное представительство). Законными представителями являются родители, усыновители, опекуны, попечители. Для этого вида представительства характерно: 1) оно возникает независимо от волеизъявления представляемого; 2) полномочия представителя определены законом.

Представительство, основанное на договоре, является добровольным. Оно возникает по воле представляемого, который определяет, кто будет представителем и каков объем его полномочий.

Задача. За 2005 г. облагаемый доход работника организации составил 240 000 руб. На благотворительные цели в 2005 г. им было направлено 80 000 руб. Определите социальный налоговый вычет за 2005 г.

Согласно п. 1 ст. 219 НК РФ социальный налоговый вычет в части расходов на благотворительные цели предоставляется налогоплательщику в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% полученного дохода за налоговый период.

240 000 х 25% = 60 000 руб.

Работник имеет право на социальный налоговый вычет в размере 60 000 руб.

Материал подготовлен

Центром профессиональной

подготовки "СТЕК"

Подписано в печать

21.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Какова продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 25) >
На каких физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, распространяется льгота по уплате государственной пошлины и, соответственно, какие документы являются подтверждением для ее получения при обращении в органы ЗАГСа за государственной регистрацией актов гражданского состояния? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 25)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.