Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Мы применяем упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения "доходы минус расходы"). В 2004 г. мы учитывали в составе расходов затраты, связанные с охранной деятельностью. Налоговая инспекция просит нас убрать из состава расходов затраты по охране и сделать уточненную декларацию за 2004 г. Права ли налоговая инспекция? ("Малая бухгалтерия", 2006, N 3)



"Малая бухгалтерия", 2006, N 3

Вопрос: Мы применяем упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения "доходы минус расходы"). В 2004 г. мы учитывали в составе расходов затраты, связанные с охранной деятельностью. Налоговая инспекция просит нас убрать из состава расходов затраты по охране и сделать уточненную декларацию за 2004 г. Права ли налоговая инспекция?

Ответ: Так как автор вопроса не пояснил, по какой причине налоговая инспекция "советует" убрать расходы по охране, то в данной ситуации можно сделать определенное предположение. "Просьба" налоговиков, вероятно, обусловлена тем, что договор на охрану заключен с вневедомственной охраной при ОВД.

Налогоплательщик, применяющий УСН, при определении объекта налогообложения вправе уменьшить полученные доходы на расходы по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности (пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

При этом налогоплательщику следует учитывать, что охранная деятельность регулируется Федеральным законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Законом РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" и Положением о вневедомственной охране при отделах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства от 14.08.1992 N 589.

Согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы по охране принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 252 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик может уменьшить полученные расходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

До 1 января 2005 г. (до вступления в силу Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ, которым внесены изменения в пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ) налоговые органы и Минфин трактовали норму ст. 252 НК РФ следующим образом: организации, заключившие договор с вневедомственной охраной, не могут в соответствии с п. 17 ст. 270 НК РФ учесть затраты по охране в составе расходов организации.

Такие расходы Минфин "предлагал" рассматривать как имущество, переданное в рамках целевого финансирования (см. Письма от 10.03.2005 N 03-03-01-04/1/107 и от 02.08.2005 N 03-03-04/2/37).

Следует отметить, что с такой точкой зрения представителей фискальных органов соглашаются далеко не все налогоплательщики, позицию которых поддерживают и суды (см., например, Постановления ФАС Центрального округа от 27.12.2005 N А64-4428/05-19 и Волго-Вятского округа от 10.01.2006 N А43-29910/2005-34-1006).

На наш взгляд, точка зрения налоговиков и Минфина противоречит определению средств целевого финансирования, приведенному в Налоговом кодексе РФ (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). В данном случае речь идет об оказании охранных услуг (учете расходов) в соответствии с обычным гражданско-правовым договором, а не в силу бюджетных отношений. С этим соглашаются и суды (см. выше).

Таким образом, по нашему мнению, налоговая инспекция не права. Расходы организации по оплате услуг вневедомственной охраны учитываются при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (см. Письма Минфина России от 21.07.2005 N 03-11-04/2/30 и от 06.09.2005 N 03-11-04/2/66).

И.Горшкова

Подписано в печать

20.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
...Нужно ли заполнять графу 6 новой Книги учета доходов и расходов для "упрощенцев" налогоплательщикам, выбравшим в 2006 г. объект "доходы"? ("Малая бухгалтерия", 2006, N 3) >
Актуальные вопросы налогового контроля ("Ваш налоговый адвокат", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.