![]() |
| ![]() |
|
Мы применяем упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения "доходы минус расходы"). В 2004 г. мы учитывали в составе расходов затраты, связанные с охранной деятельностью. Налоговая инспекция просит нас убрать из состава расходов затраты по охране и сделать уточненную декларацию за 2004 г. Права ли налоговая инспекция? ("Малая бухгалтерия", 2006, N 3)
"Малая бухгалтерия", 2006, N 3
Вопрос: Мы применяем упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения "доходы минус расходы"). В 2004 г. мы учитывали в составе расходов затраты, связанные с охранной деятельностью. Налоговая инспекция просит нас убрать из состава расходов затраты по охране и сделать уточненную декларацию за 2004 г. Права ли налоговая инспекция?
Ответ: Так как автор вопроса не пояснил, по какой причине налоговая инспекция "советует" убрать расходы по охране, то в данной ситуации можно сделать определенное предположение. "Просьба" налоговиков, вероятно, обусловлена тем, что договор на охрану заключен с вневедомственной охраной при ОВД. Налогоплательщик, применяющий УСН, при определении объекта налогообложения вправе уменьшить полученные доходы на расходы по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности (пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При этом налогоплательщику следует учитывать, что охранная деятельность регулируется Федеральным законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Законом РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" и Положением о вневедомственной охране при отделах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства от 14.08.1992 N 589. Согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы по охране принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Пунктом 1 ст. 252 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик может уменьшить полученные расходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). До 1 января 2005 г. (до вступления в силу Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ, которым внесены изменения в пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ) налоговые органы и Минфин трактовали норму ст. 252 НК РФ следующим образом: организации, заключившие договор с вневедомственной охраной, не могут в соответствии с п. 17 ст. 270 НК РФ учесть затраты по охране в составе расходов организации. Такие расходы Минфин "предлагал" рассматривать как имущество, переданное в рамках целевого финансирования (см. Письма от 10.03.2005 N 03-03-01-04/1/107 и от 02.08.2005 N 03-03-04/2/37). Следует отметить, что с такой точкой зрения представителей фискальных органов соглашаются далеко не все налогоплательщики, позицию которых поддерживают и суды (см., например, Постановления ФАС Центрального округа от 27.12.2005 N А64-4428/05-19 и Волго-Вятского округа от 10.01.2006 N А43-29910/2005-34-1006).
На наш взгляд, точка зрения налоговиков и Минфина противоречит определению средств целевого финансирования, приведенному в Налоговом кодексе РФ (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). В данном случае речь идет об оказании охранных услуг (учете расходов) в соответствии с обычным гражданско-правовым договором, а не в силу бюджетных отношений. С этим соглашаются и суды (см. выше). Таким образом, по нашему мнению, налоговая инспекция не права. Расходы организации по оплате услуг вневедомственной охраны учитываются при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (см. Письма Минфина России от 21.07.2005 N 03-11-04/2/30 и от 06.09.2005 N 03-11-04/2/66).
И.Горшкова Подписано в печать 20.06.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |