Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




<Новости от 20.06.2006> ("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 4)



"Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 4

Международные перевозки

Вопросу применения нулевой налоговой ставки по НДС при осуществлении и организации международных перевозок посвящены два Письма Минфина, вышедшие в конце марта этого года. В Письме от 22.03.2006 N 03-04-08/65 сотрудники финансового ведомства разъяснили, что перевозка импортируемых грузов с территории иностранного государства в РФ облагается нулевой ставкой. Использовать "льготную" ставку налогоплательщик может на протяжении всего маршрута следования как по территории иностранного государства, так и в РФ. Это объясняется тем, что для признания РФ местом реализации услуг в целях исчисления НДС маршрут движения роли не играет, главное, чтобы на территории РФ находился либо пункт отправления, либо пункт назначения. В этом случае организация, оказывающая услуги по перевозке импортируемых товаров, на основании пп. 2 ст. 164 НК РФ имеет право применить нулевую ставку по НДС при представлении в налоговые органы соответствующих подтверждающих документов.

Возможно, читателя заинтересует и другая рассмотренная в разъяснении ситуация. Речь идет о предоставлении иностранной компании специально подготовленного персонала для осуществления международных перевозок. Местом реализации таких услуг территория РФ признается только тогда, когда их покупатель либо зарегистрирован, либо имеет постоянное представительство в РФ. Если это условие не выполняется, то местом по реализации услуг по предоставлению персонала иностранной компании территория РФ не признается, следовательно, у российской организации, оказывающей такие услуги, не возникает объекта налогообложения по НДС.

В Письме от 31.03.2006 N 03-04-08/76 Минфин указал на отличия в порядке налогообложения услуг по организации перевозок экспортируемых и импортируемых товаров от организации перевозок грузов в режиме международного таможенного транзита. Первые с этого года облагаются по нулевой налоговой ставке, в то время как при организации перевозок в режиме международного транзита применить "льготную" ставку экспедиционные компании не могут. По мнению финансового ведомства, эти правом могут воспользоваться только перевозчики, которые оказывают услуги, связанные с транспортировкой товаров, помещенных под режим международного транзита. Услуги исключительно по организации таких перевозок не подпадают под действие пп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ и облагаются НДС по ставке 18%.

В мае этого года ФНС России Письмом от 06.05.2006 N ММ-6-03/478@ направило нижестоящим налоговым органам и налогоплательщикам разъяснение Федеральной таможенной службы о транспортных документах, подтверждающих фактический вывоз товаров за пределы РФ. Оно заинтересует налогоплательщиков, реализующих товары по нулевой налоговой ставке. Для того чтобы подтвердить обоснованность ее применения, им нужно представить в налоговый орган копии транспортных, товаросопроводительных и иных документов с отметками пограничных таможенных органов. В их числе стандартные документы, которые должен представить перевозчик до убытия товаров и транспортных средств. Перечень таких документов приведен в Распоряжении ГТК России от 25.12.2003 N 669-р и зависит от вида транспорта. При этом подтверждением фактического вывоза товаров являются отметки сотрудников таможенных органов на таможенной декларации, транспортных и товаросопроводительных документах и их копиях, свидетельствующих о вывозе товаров.

Нередко несмотря на представление всех необходимых документов налоговые органы отказывают в применении нулевой налоговой ставки по формальным основаниям, например, по причине несоответствия оформления документов установленным требованиям. Однако налоговики сами не всегда знают, как должен быть оформлен тот или иной документ. Пример тому - Постановление ФАС СЗО от 03.04.2006 N А56-5546/2005. Суд признал неправомерными действия налоговой инспекции, которая отказала в применении нулевой ставки и возмещении НДС, ссылаясь на отсутствие подписи перевозчика на коносаменте. Однако коносамент может содержать подпись не только перевозчика, но и действующего от его имени лица. Поэтому документы, которые подписаны агентами, действующими от имени компаний-перевозчиков на основании доверенностей, соответствуют установленным требованиям и не могут быть основанием для отказа в применении нулевой налоговой ставки и налоговых вычетов.

Административная ответственность

Федеральная таможенная служба Письмом от 05.05.2006 N 01-06/15490 разъяснила вопрос привлечения перевозчиков к административной ответственности за неуведомление таможенного органа о перегрузке товаров, находящихся под таможенным контролем.

По мнению таможенников, замена перевозчиком тягача в случае его поломки без замены прицепа или совершения грузовых операций с перевозимыми товарами не может рассматриваться как перегрузка товаров с одного транспортного средства на другое. Поэтому привлечение к ответственности за неуведомление таможенного органа о перегрузке в этом случае неправомерно. Однако уведомить таможенные органы об обстоятельствах, которые препятствуют перевозке товаров, в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик все же обязан. Это требование Таможенного кодекса, за его невыполнение также предусмотрена административная ответственность по другой статье КоАП РФ.

Сотрудники таможенного ведомства напомнили и об ответственности за передачу товаров третьему лицу без соответствующего разрешения. Оштрафовать могут как перевозчика, который передал товары без разрешения таможенного органа, так и перевозчика, принявшего их для продолжения доставки. При этом сумма штрафа за это нарушение из всех рассмотренных случаев наибольшая. Позиция таможенников относительно действий перевозчика при перегрузке товаров применяется в случае как внутреннего, так и международного таможенного транзита.

Единый налог на вмененный доход

Предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки на территории нескольких муниципальных образований и уплачивающие ЕНВД, имеет право встать на учет и уплачивать налог по одному из мест ведения деятельности. На это указало финансовое ведомство в Письме от 19.05.2006 N 03-11-05/130. Формально с точки зрения налогового законодательства плательщик единого налога обязан встать на учет по месту осуществления деятельности. Однако как определить это место при оказании транспортных услуг, в Налоговом кодексе не поясняется. Рассмотрев один из частных случаев, когда налогоплательщик состоит на учете и получает выручку от оказания услуг в одном муниципальном образовании, чиновники решили, что местом осуществления деятельности следует считать пункт отправления. При этом в налоговых органах других муниципальных районов, расположенных по маршруту следования, вставать на учет налогоплательщик не обязан.

Налог на прибыль

Свое мнение по вопросу документального подтверждения затрат на ГСМ для целей налогообложения прибыли высказали столичные налоговики в Письме от 12.04.2006 N 20-12/29007. Они считают, что при приобретении топлива за наличный расчет как для собственных, так и для арендованных автомобилей основным подтверждающим расходы документом является кассовый чек АЗС, в котором должны быть указаны все обязательные реквизиты, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745. Если в чеке отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов, то налоговики считают, что такие чеки не могут рассматриваться как первичные документы, подтверждающие для налогообложения произведенные расходы. Такое категоричное утверждение налоговиков вряд ли найдет поддержку в судах, так как обязанность оформления кассовых чеков возложена на продавца, а не на покупателя. И тем не менее налоговики на этом не останавливаются, считая, что если на кассовых чеках выцветает текст, то налогоплательщик должен иметь их копии или товарные чеки с соответствующими реквизитами.

Не менее "шокирующие" требования предъявляют налоговики к чекам, подтверждающим расходы по обслуживанию автомобиля. В них помимо прочих реквизитов должны быть указаны марка и номер обслуженного автомобиля. Вряд ли эти требования столичных налоговиков выполнимы.

Налог на доходы физических лиц

В случае если работники не имеют возможности добираться до места работы и обратно общественным транспортом, суммы, уплаченные организацией транспортной компании за доставку сотрудников, не могут быть признаны доходом работника и не являются объектом обложения НДФЛ. Свою позицию сотрудники Минфина в Письме от 01.06.2006 N 03-05-01-04/142 объясняют тем, в данной ситуации у работников не возникает экономической выгоды ни в денежной, ни в натуральной форме, поэтому говорить о полученных доходах, подлежащих налогообложению, преждевременно.

Как указал ВАС РФ в Постановлении от 16.05.2006 N 16058/05, за просрочку уплаты НДФЛ в бюджет с налогового агента могут быть взысканы пени за счет его собственных средств и имущества. Свою позицию судьи объясняют тем, что, являясь способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате налога, пени должны взыскиваться с тех лиц, на которых возложена обязанность уплаты налога в бюджет. Пункт 9 ст. 226 НК РФ, согласно которому уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается, по мнению судей, в данном случае неприменим, так как в этом случае происходит принудительное взыскание, а не уплата налога агентом.

Контрольно-кассовая техника

В очередной раз автотранспортному предприятию удалось отстоять в суде свое право не применять ККТ в маршрутном такси, выдавая взамен кассовых чеков проездные билеты. Судьи указали, что выдаваемые пассажирам билеты имеют все необходимые реквизиты, позволяющие их идентифицировать как документы строгой отчетности. Поэтому в силу Закона о применении ККТ организация имеет право осуществлять в данной ситуации наличные расчеты с населением не применяя ККТ (Постановление ФАС СЗО от 11.05.2006 N А42-13074/2005).

Транспортный налог

Обязанность уплаты транспортного налога возникает с момента регистрации транспортного средства, а не с момента начала фактического использования. На это финансисты указали в Письме от 06.05.2006 N 03-06-04-04/15. Такая же позиция высказана судьями, отметившими, что поскольку транспортное средство не прошло регистрацию, оно не допущено к участию в дорожном движении и не воздействует на дороги общего пользования. Поэтому у налогового органа нет оснований для привлечения организации к ответственности за неуплату транспортного налога по незарегистрированному транспортному средству (Постановление ФАС СЗО от 06.03.2006 N А05-13823/2005-31).

Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н утверждена новая форма декларации по транспортному налогу, а также Порядок ее заполнения.

От редакции. Подробнее о порядке заполнения декларации по транспортному налогу в 2006 г. читайте на с. 58.

Налоговая отчетность

Передавая налоговую декларацию по телекоммуникационным каналам связи, налогоплательщику необходимо получить не только подтверждение специализированного оператора связи о пересылке отчетности, но и квитанцию налоговой инспекции в электронном виде с цифровой подписью о приеме документа. Об этом напомнили налогоплательщикам специалисты Минфина в Письме от 24.04.2006 N 03-02-07/1-106. В случае если налогоплательщик не получил квитанцию от налогового органа или протокол входного контроля, ему следует заявить об этом налоговикам или оператору и при необходимости передать отчетность по телекоммуникационным каналам связи повторно.

Подписано в печать

20.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Учет ГСМ на автотранспортных предприятиях ("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 4) >
...Как определить численность работников для расчета ЕНВД? У нас работают: внешний совместитель; 1 работник - на 0,5 ставки; 2 работника находятся в отпусках по уходу за ребенком (до полутора и до трех лет); 3 работника - полный рабочий день. ("Малая бухгалтерия", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.