|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Если кассовый аппарат исключен из реестра ("Малая бухгалтерия", 2006, N 3)
"Малая бухгалтерия", 2006, N 3
ЕСЛИ КАССОВЫЙ АППАРАТ ИСКЛЮЧЕН ИЗ РЕЕСТРА
Вопросы применения контрольно-кассового аппарата важны для всех налогоплательщиков. Как быть, если используемая вами модель уже не входит в число разрешенных к применению? Читайте об этом в данной статье.
Организации и предприниматели могут применять при наличных денежных расчетах только те модели контрольно-кассовой техники (ККТ), которые включены в Государственный реестр (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"; далее - Закон N 54-ФЗ). Это относится ко всем организациям и предпринимателям независимо от того, применяют они общий или специальные режимы налогообложения. Федеральное агентство по промышленности выпустило Письмо от 28.11.2005 N БА-857/16, в котором содержится полный перечень контрольно-кассовых машин и их версий, включенных в Государственный реестр. Этот перечень можно просмотреть в Интернете на сайте http://www.rosprom.gov.ru/documents.php?id=69. Как поступать с теми устаревшими типами кассовых аппаратов, которые постепенно исключаются из Государственного реестра? Этот вопрос разъяснила Федеральная налоговая служба в Письме от 24.10.2005 N 06-9-09/38@ (далее - Письмо N 06-9-09/38@).
* * *
Если марка кассового аппарата, которая раньше была разрешена к применению, исключена из Государственного реестра, то это вовсе не означает, что ее уже нельзя использовать. Пунктом 5 ст. 3 Закона N 54-ФЗ установлено, что такую "устаревшую" ККТ еще можно эксплуатировать и далее - до истечения нормативного срока амортизации. Как разъяснила ФНС (со ссылкой на Письмо Минфина России от 04.10.2005 N 03-01-20/4-192), продолжительность срока амортизации определяется с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее - Классификация), утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. ККТ является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и относится к четвертой амортизационной группе, т.е. это имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно. В вышеназванном Письме N 06-9-09/38@ подчеркивается, что при решении вопроса о возможности применения ККТ, исключенных из Государственного реестра, надо исходить из нормативного срока амортизации - не более семи лет включительно независимо от первоначальной стоимости такой техники. Однако в налоговом законодательстве понятие "нормативный срок амортизации" отсутствует. Есть понятие "срок полезного использования" <*> (п. 1 ст. 258 НК РФ). Его налогоплательщик определяет сам, исходя из рамок, установленных Классификацией. ————————————————————————————————<*> В настоящее время в Госдуме уже обсуждаются поправки в п. 5 ст. 3 Закона N 54-ФЗ о замене формулировки "нормативный срок амортизации" на формулировку "срок полезного использования".
Поэтому для тех налогоплательщиков, которые учитывают ККТ в составе основных средств для целей налогообложения прибыли, данное Письмо, в сущности, ничего не изменило. Они как и раньше могут применять ККТ только до истечения срока полезного использования. Данное Письмо более важно для тех, кто не включил ККТ в состав основных для средств из-за малой стоимости, а также тех, кто вообще не является плательщиком налога на прибыль, поскольку применяет специальные режимы. Если "устаревшая" ККТ используется такими налогоплательщиками уже более семи лет, то применять ее больше нельзя. Если же она применяется менее семи лет, то ее можно продолжать использовать до истечения срока амортизации - семь лет, а затем ККТ надо вывести из эксплуатации и заменить на новую, разрешенную Государственным реестром.
* * *
ККТ, исключенную из Государственного реестра, но не исчерпавшую нормативный срок амортизации, можно не только продолжать применять, но и вновь поставить на учет, если организация поменяла адрес (либо предприниматель место жительства). Налоговый орган по новому месту постановки на учет организации или предпринимателя обязан будет перерегистрировать "устаревшую" ККТ. Если же изменилось только наименование организации или фамилия (имя или отчество) индивидуального предпринимателя (ИНН остается без изменений), снимать ККТ с учета не надо, достаточно только повторно произвести ее фискализацию и заменить регистрационную карточку. Фискализация повторяется для того, чтобы изменить реквизиты, которые ККТ печатает на чеке.
* * *
По окончании нормативного срока применения ККТ налогоплательщику следует снять ККТ с учета в налоговом органе. В соответствии с п. 8 Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденного Приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36, налоговый орган должен уведомить налогоплательщика о снятии ККТ с учета за 30 дней до истечения срока ее применения. В упомянутом Письме N 06-9-09/38@ ФНС сообщает, что налоговый орган сам снимет ККТ с учета в одностороннем порядке, если 30 дней уже прошло, а пользователь ККТ не явился в налоговый орган. Отметим, что если налогоплательщик продолжает выбивать чеки на "устаревшей" кассе, нормативный срок применения которой закончился, то это приравнивается к неприменению ККТ, за что налагается административный штраф по ст. 14.5 КоАП РФ (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.11.2005 N А42-1645/2005-3). Штраф составляет: - от 15 до 20 МРОТ - для граждан; - от 30 до 40 МРОТ - для должностных лиц; - от 300 до 400 МРОТ - для организаций.
Е.Капкова Эксперт АКДИ Подписано в печать 20.06.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |