Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




...Я, индивидуальный предприниматель, использую УСН. Занимаюсь ремонтом и техническим обслуживанием офисной техники. Хочу перейти на патент по виду деятельности "ремонт и обслуживание копировально-множительной техники". В связи с этим у меня два вопроса. Можно ли учитывать стоимость запчастей и расходных материалов, используемых при ремонте и ТО, в составе выполненных работ или же их необходимо учитывать отдельно как реализацию? ("Малая бухгалтерия", 2006, N 3)



"Малая бухгалтерия", 2006, N 3

Вопрос: Я, индивидуальный предприниматель, использую УСН. Занимаюсь ремонтом и техническим обслуживанием офисной техники. Хочу перейти на патент по виду деятельности "ремонт и обслуживание копировально-множительной техники". В связи с этим у меня два вопроса.

1. Можно ли учитывать стоимость запчастей и расходных материалов, используемых при ремонте и ТО, в составе выполненных работ или же их необходимо учитывать отдельно как реализацию (соответственно другое налогообложение)? Если да, то как лучше это оформить?

2. Можно ли включить в деятельность, облагаемую на основе данного патента, ремонт и обслуживание МФУ (многофункциональных устройств: копир + принтер + сканер + факс) и принтеров?

Ответ: 1. При осуществлении деятельности по ремонту и техобслуживанию офисной техники между Вами и Вашими клиентами возникают подрядные отношения (гл. 37 ГК РФ).

По общему правилу договор подряда предполагает выполнение работ иждивением подрядчика, т.е. из его материалов, его силами и средствами (п. 1 ст. 704 ГК РФ). При этом цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение (п. 2 ст. 709 ГК РФ).

Из приведенных норм видно, что использование запчастей и расходных материалов при ремонте производится в рамках договора подряда и не может рассматриваться как отдельный вид деятельности по реализации товаров.

Таким образом, стоимость запчастей и расходных материалов не только можно, но и нужно включать в общую цену выполненных работ. При этом необходимо отразить стоимость использованных товаров в том же счете (или ином документе, предъявляемом заказчику), в котором указана стоимость работ.

Отметим, что стоимость использованных товаров лучше показывать в счете по той цене, по которой Вы их приобрели. Взимание с заказчиков торговой наценки на такие товары является, по мнению налоговых органов, свидетельством того, что подрядчик осуществляет также и торговую деятельность. Поэтому сумму торговой наценки, если есть необходимость, можно включить в стоимость работ по договору подряда.

2. Перечень видов деятельности, в отношении которых можно применять УСН на основе патента, установлен в ст. 346.25.1 НК РФ. Однако в этой статье, конечно же, не разъяснено, чем должен руководствоваться налогоплательщик при решении вопроса о том, соответствует осуществляемая им деятельность одному из пунктов перечня или нет.

В такой ситуации нам представляется возможным руководствоваться действующими классификаторами.

Перечень копировально-множительного оборудования дан в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКВЭД), коды 3010210 - 3010282. На наш взгляд, ни принтер, ни сканер под эти коды не подпадают.

Принтеры и сканеры относятся к периферийному оборудованию, используемому совместно с электронно-вычислительной техникой (см. код 7250030 ОКВЭД).

Факс можно отнести к аппаратам термокопирования (код 3010250 ОКВЭД), поскольку копирование является одной из его функций. Однако по своему основному назначению он отнесен к средствам связи (см. код 66 5570 0 Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, а также код 3222146 ОКВЭД, раздел "Аппаратура телефонной связи").

Таким образом, факс сам по себе является многофункциональным устройством.

По нашему мнению, в отношении многофункциональных устройств (т.е. тех, которые одновременно являются и копировально-множительной техникой, и имеют иные функции) УСН на основе патента по виду деятельности "ремонт и обслуживание копировально-множительной техники" лучше не применять - по крайней мере, до появления разъяснений контролирующих органов.

Слишком велик риск, что это будет расценено как нарушение условий применения УСН на основе патента, что согласно п. 9 ст. 346.25.1 НК РФ влечет необходимость уплаты налогов общего режима с начала периода, на который был выдан патент. При этом ранее уплаченная стоимость патента не возвращается.

М.Васильева

Подписано в печать

20.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
...Организация работает по УСН. В отчетном периоде были куплены товары для продажи и произведена оплата поставщику. Все товары были проданы в том же отчетном периоде с рассрочкой платежа и получена оплата 70%. Согласно ст. ст. 346.16, 346.17 НК РФ все затраты на оплату товаров включены в расходы отчетного периода. ИМНС считает, что так как мы получили 70% дохода, то и в расходы нужно включать только 70% стоимости товаров. ("Малая бухгалтерия", 2006, N 3) >
...Организация, применяющая УСН, в начале 2004 г. разместила средства на депозитный счет в банке, а в конце 2004 г., по истечении срока действия договора, получила из банка сумму вклада и проценты по нему. По мнению налоговой инспекции, мы должны были учесть при налогообложении всю сумму средств, полученных от банка по истечении срока действия договора, в том числе и ранее внесенные на депозит средства. Правомерно ли это? ("Малая бухгалтерия", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.