Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Дополнительные льготы по налогу на прибыль в отношении организаций, реализующих инвестиционные проекты, действуют до 01.01.2004 согласно Закону N 110-ФЗ. Правомерно ли предоставление в 2004 г. налоговой льготы в виде пониженной ставки на основании ст.284 НК РФ по налогу на прибыль налогоплательщикам, реализующим инвестиционные проекты?



Вопрос: Просим разъяснить порядок предоставления дополнительных льгот по налогу на прибыль организациям, реализующим инвестиционные проекты.

Статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ установлено, что дополнительные льготы по налогу на прибыль в отношении организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с договорами об инвестиционной деятельности, установленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2001 г., действуют до окончания срока, на который они были предоставлены, но не позднее 1 января 2004 г.

Статьей 284 НК РФ субъектам РФ предоставлено право понижать ставку по налогу на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении суммы налога, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13 процентов.

Правомерно ли предоставление в 2004 г. налоговой льготы в виде пониженной ставки по налогу на прибыль налогоплательщикам, реализующим инвестиционные проекты?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 мая 2004 г. N 04-02-05/3/44

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по поставленному вопросу сообщает следующее.

Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" введена в действие с 1 января 2002 г. гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В основу указанной главы положены концептуальные подходы Правительства Российской Федерации, направленные, в частности, на снижение налогового бремени законопослушных налогоплательщиков, выравнивание условий налогообложения, создание прозрачной налоговой системы, обеспечение ее стабильности.

Вместе с тем ст.2 указанного Федерального закона определено, что дополнительные льготы по налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с договорами об инвестиционной деятельности, установленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2001 г., действуют до окончания срока, на который они были предоставлены, но не позднее 1 января 2004 г.

Согласно ст.284 Кодекса субъектам Российской Федерации предусмотрено право понижение ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российском Федерации. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13 процентов.

В соответствии со ст.56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Одновременно сообщаем, что нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Исходя из вышеизложенного Департамент налоговой политики считает неправомерным предоставление в 2004 г. льготы по налогу на прибыль организаций для организаций, реализующих инвестиционные проекты, так как к ним могут относиться организации разных категорий налогоплательщиков.

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

31.05.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Правомерно ли не включать в налоговую базу по налогу на прибыль организаций полученные медицинской организацией, являющейся бюджетным учреждением, средства территориального фонда обязательного медицинского страхования на основании пп.14 п.1 ст.251 НК РФ как средства целевого финансирования? >
Вопрос: Наша организация представила в регистрирующий орган документы для государственной регистрации создаваемого юридического лица. Возможно ли одновременно осуществить постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.