|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Дополнительные льготы по налогу на прибыль в отношении организаций, реализующих инвестиционные проекты, действуют до 01.01.2004 согласно Закону N 110-ФЗ. Правомерно ли предоставление в 2004 г. налоговой льготы в виде пониженной ставки на основании ст.284 НК РФ по налогу на прибыль налогоплательщикам, реализующим инвестиционные проекты?
Вопрос: Просим разъяснить порядок предоставления дополнительных льгот по налогу на прибыль организациям, реализующим инвестиционные проекты. Статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ установлено, что дополнительные льготы по налогу на прибыль в отношении организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с договорами об инвестиционной деятельности, установленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2001 г., действуют до окончания срока, на который они были предоставлены, но не позднее 1 января 2004 г. Статьей 284 НК РФ субъектам РФ предоставлено право понижать ставку по налогу на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении суммы налога, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13 процентов. Правомерно ли предоставление в 2004 г. налоговой льготы в виде пониженной ставки по налогу на прибыль налогоплательщикам, реализующим инвестиционные проекты?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 31 мая 2004 г. N 04-02-05/3/44
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по поставленному вопросу сообщает следующее. Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" введена в действие с 1 января 2002 г. гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В основу указанной главы положены концептуальные подходы Правительства Российской Федерации, направленные, в частности, на снижение налогового бремени законопослушных налогоплательщиков, выравнивание условий налогообложения, создание прозрачной налоговой системы, обеспечение ее стабильности. Вместе с тем ст.2 указанного Федерального закона определено, что дополнительные льготы по налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с договорами об инвестиционной деятельности, установленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2001 г., действуют до окончания срока, на который они были предоставлены, но не позднее 1 января 2004 г. Согласно ст.284 Кодекса субъектам Российской Федерации предусмотрено право понижение ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российском Федерации. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13 процентов. В соответствии со ст.56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Одновременно сообщаем, что нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Исходя из вышеизложенного Департамент налоговой политики считает неправомерным предоставление в 2004 г. льготы по налогу на прибыль организаций для организаций, реализующих инвестиционные проекты, так как к ним могут относиться организации разных категорий налогоплательщиков.
Заместитель руководителя Департамента налоговой политики А.И.КОСОЛАПОВ 31.05.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |