Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Какие затраты отражаются в составе расходов на участие организации оптовой торговли в экспозиции ее товаров, учитываемых при исчислении суммы ненормируемых расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли методом начисления? Квалифицируются ли при этом как рекламные расходы налогоплательщика по компенсации затрат дилеров на демонстрацию на их экспозиционных площадях приобретенных дилерами товаров?



Вопрос: Какие затраты отражаются в составе расходов на участие организации оптовой торговли в экспозиции ее товаров, учитываемых при исчислении суммы ненормируемых расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли методом начисления?

Квалифицируются ли при этом как рекламные расходы налогоплательщика (организации оптовой торговли) по компенсации затрат дилеров (клиентов: организаций розничной торговли, ресторанов, гостиниц) на демонстрацию на их экспозиционных площадях (в торговых точках или точках питания) приобретенных дилерами (клиентами) товаров?

Ответ: Общее квалифицирующее понятие расходов на рекламу исключительно для целей налогообложения прибыли дано в пп.28 п.1 ст.264 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс). Расходы на рекламу - это расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности организации, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, - с учетом положений п.4 ст.264 Кодекса признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией.

Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом (п.1 ст.11 Кодекса).

Соответственно, понятие "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).

Нормами Кодекса установлено, что все расходы на рекламу делятся на две группы:

1) ненормируемые расходы на рекламу;

2) расходы на рекламу, подлежащие нормированию.

На основании п.4 ст.264 Кодекса в целях налогообложения прибыли к ненормируемым рекламным расходам организации относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Данный Кодексом перечень ненормируемых расходов на рекламу является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

При этом к расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках.

К нормируемым рекламным расходам относятся:

- расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;

- расходы на иные виды рекламы, кроме прямо перечисленных в абз.2 - 4 п.4 ст.264 Кодекса.

В отличие от ненормируемых рекламных расходов, перечень нормируемых расходов на рекламу является открытым.

Вышеуказанные из состава нормируемых и остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст.252 Кодекса, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 Кодекса.

Следовательно, в целях налогообложения прибыли организации оптовой торговли методом начисления к ненормируемым расходам на рекламу по участию в экспозиции товаров относятся только экономически обоснованные и документально подтвержденные по п.1 ст.252 Кодекса расходы на оплату услуг организаций - устроителей экспозиции для участия в подобных выставках.

При этом размещенные в составе экспозиции товары (образцы товаров) должны быть приобретены для реализации организацией оптовой торговли - рекламодателем, нести информацию о деятельности организации-рекламодателя, ее товарном знаке и знаке обслуживания.

В целях налогообложения прибыли к расходам на рекламу товаров налогоплательщика (организации оптовой торговли) не относятся расходы, связанные с компенсацией затрат дилеров (клиентов: организаций розничной торговли, ресторанов, гостиниц) на демонстрацию на их экспозиционных площадях (в торговых точках или точках питания) приобретенных дилерами (клиентами) товаров, так как информация о данных товарах в привязке с их стоимостью к конкретной коммерческой точке призвана формировать интерес и привлекать внимание к качеству реализуемых данной коммерческой точкой товаров и к возможности приобретения этих товаров в конкретном месте по конкурентоспособным (наиболее привлекательным) ценам.

Г.Ч.Парфенова

Советник налоговой службы РФ

III ранга

28.05.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Как в налоговом учете отражается для целей налогообложения прибыли организации, реализующей готовую продукцию и покупные товары, стоимость приобретенной многооборотной тары, отраженной в учете по закупочным ценам? Включается ли в состав внереализационных доходов сумма залога, которая становится собственностью продавца в качестве возмещения покупателем его убытков в случае невозврата тары от покупателя в установленные сроки? >
Вопрос: В качестве каких доходов (от реализации или внереализационных) отражаются для целей налогообложения прибыли проценты, полученные ломбардами за предоставление кредита под залог движимого имущества граждан, являющееся основным видом деятельности ломбардов?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.