|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Какие затраты отражаются в составе расходов на участие организации оптовой торговли в экспозиции ее товаров, учитываемых при исчислении суммы ненормируемых расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли методом начисления? Квалифицируются ли при этом как рекламные расходы налогоплательщика по компенсации затрат дилеров на демонстрацию на их экспозиционных площадях приобретенных дилерами товаров?
Вопрос: Какие затраты отражаются в составе расходов на участие организации оптовой торговли в экспозиции ее товаров, учитываемых при исчислении суммы ненормируемых расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли методом начисления? Квалифицируются ли при этом как рекламные расходы налогоплательщика (организации оптовой торговли) по компенсации затрат дилеров (клиентов: организаций розничной торговли, ресторанов, гостиниц) на демонстрацию на их экспозиционных площадях (в торговых точках или точках питания) приобретенных дилерами (клиентами) товаров?
Ответ: Общее квалифицирующее понятие расходов на рекламу исключительно для целей налогообложения прибыли дано в пп.28 п.1 ст.264 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс). Расходы на рекламу - это расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности организации, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, - с учетом положений п.4 ст.264 Кодекса признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом (п.1 ст.11 Кодекса). Соответственно, понятие "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ). Нормами Кодекса установлено, что все расходы на рекламу делятся на две группы: 1) ненормируемые расходы на рекламу; 2) расходы на рекламу, подлежащие нормированию.
На основании п.4 ст.264 Кодекса в целях налогообложения прибыли к ненормируемым рекламным расходам организации относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Данный Кодексом перечень ненормируемых расходов на рекламу является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. При этом к расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках. К нормируемым рекламным расходам относятся: - расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; - расходы на иные виды рекламы, кроме прямо перечисленных в абз.2 - 4 п.4 ст.264 Кодекса. В отличие от ненормируемых рекламных расходов, перечень нормируемых расходов на рекламу является открытым. Вышеуказанные из состава нормируемых и остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст.252 Кодекса, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 Кодекса. Следовательно, в целях налогообложения прибыли организации оптовой торговли методом начисления к ненормируемым расходам на рекламу по участию в экспозиции товаров относятся только экономически обоснованные и документально подтвержденные по п.1 ст.252 Кодекса расходы на оплату услуг организаций - устроителей экспозиции для участия в подобных выставках. При этом размещенные в составе экспозиции товары (образцы товаров) должны быть приобретены для реализации организацией оптовой торговли - рекламодателем, нести информацию о деятельности организации-рекламодателя, ее товарном знаке и знаке обслуживания. В целях налогообложения прибыли к расходам на рекламу товаров налогоплательщика (организации оптовой торговли) не относятся расходы, связанные с компенсацией затрат дилеров (клиентов: организаций розничной торговли, ресторанов, гостиниц) на демонстрацию на их экспозиционных площадях (в торговых точках или точках питания) приобретенных дилерами (клиентами) товаров, так как информация о данных товарах в привязке с их стоимостью к конкретной коммерческой точке призвана формировать интерес и привлекать внимание к качеству реализуемых данной коммерческой точкой товаров и к возможности приобретения этих товаров в конкретном месте по конкурентоспособным (наиболее привлекательным) ценам.
Г.Ч.Парфенова Советник налоговой службы РФ III ранга 28.05.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |