|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Признаются ли в качестве рекламных расходов для целей исчисления налога на прибыль налогоплательщика (организации оптово-розничной торговли) следующие затраты: на бесплатную раздачу образцов реализуемых товаров на специализированных строительных выставках; на оформление витрин с образцами реализуемых товаров налогоплательщика в торговых точках дилеров; на оформление в своем офисе выставочного зала с образцами реализуемых товаров?
Вопрос: Признаются ли в качестве рекламных расходов для целей исчисления налога на прибыль налогоплательщика (организации оптово-розничной торговли) следующие затраты: - на бесплатную раздачу образцов реализуемых товаров (кровельных материалов) на специализированных строительных выставках; - на оформление витрин с образцами реализуемых товаров налогоплательщика в торговых точках дилеров; - на оформление в своем офисе выставочного зала с образцами реализуемых товаров (кровельных материалов)?
Ответ: Учитываемые для целей налогообложения прибыли доходы и расходы определяются с учетом положений гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом расходы должны соответствовать требованиям п.1 ст.252 Кодекса, которым предусмотрено, в частности, что в целях указанной главы Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 Кодекса). В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, признаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 указанной статьи. Пунктом 4 ст.264 Кодекса предусмотрен перечень расходов, которые может учесть организация как расходы на рекламу в целях гл.25 Кодекса. Указанным пунктом также предусмотрено, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз.2 - 4 настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 Кодекса.
При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены абз.2 - 4 п.4 ст.264 Кодекса, и расширению этот перечень не подлежит. Абзацами 2 - 4 п.4 ст.264 Кодекса предусмотрено, что к расходам организации на рекламу в целях гл.25 Кодекса относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. К расходам, перечисленным в указанном перечне, на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках. Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ) и отвечающие требованиям ст.252 Кодекса, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 Кодекса. В соответствии со ст.2 Закона N 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицам, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Таким образом, если условиями рекламной кампании организации будет предусмотрено, что в целях ознакомления потенциальных покупателей с новыми видами товаров и в целях продвижения товаров на новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно будут вручаться товары организации (не в качестве приза или награды при проведении рекламной акции), то расходы, связанные с изготовлением или приобретением подобных товаров, следует рассматривать как расходы на рекламу. При этом следует иметь в виду, что для целей налогообложения прибыли указанные расходы учитываются в размере 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 Кодекса, если они соответствуют требованиям п.1 ст.252 Кодекса. Под вышеуказанную категорию нормируемых расходов на рекламу подпадают в том числе стоимость образцов товаров (в частности, кровельных материалов) и затраты на их распространение в случае проводимой в рамках рекламной акции раздачи "пробников", специальным образом маркированных и обозначенных, неопределенному кругу лиц на специализированной строительной выставке. К рекламным расходам налогоплательщика (организации оптово-розничной торговли) не относятся расходы, связанные с выставлением в торговых точках дилеров (клиентов) безвозмездно переданных товаров для их размещения в местах торговли дилеров, так как информация о данных товарах в привязке с их стоимостью к конкретной торговой точке призвана формировать интерес и привлекать внимание к качеству реализуемых данной торговой точкой товаров и к возможности приобретения этих товаров в конкретном месте по конкурентоспособным (наиболее привлекательным) ценам. При этом следует учитывать, что согласно п.16 ст.270 Кодекса при определении налогооблагаемой прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей. Расходы на оформление выставки-продажи, комнаты образцов и демонстрационного зала, в том числе расположенных в офисе организации оптово-розничной торговли, образцы товаров которой выставляются (демонстрируются), учитываются в целях налогообложения прибыли как ненормируемые расходы на рекламу при соблюдении требований п.1 ст.252 Кодекса.
Г.Ч.Парфенова Советник налоговой службы РФ III ранга 28.05.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |