|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Какой порядок зачисления штрафов в бюджеты Российской Федерации установлен в настоящее время? ("Финансы", 2006, N 6)
"Финансы", 2006, N 6
Вопрос: Какой порядок зачисления штрафов в бюджеты Российской Федерации установлен в настоящее время?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 46 БК РФ штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" определен перечень штрафов и иных изъятий за нарушение законодательства Российской Федерации, зачисляемых в федеральный бюджет, и установлены нормативы отчислений. В частности, в федеральный бюджет в полном объеме зачисляются денежные взыскания (штрафы) за нарушение таможенного дела (таможенных правил), валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля и другие взыскания (штрафы), перечисленные в Приложении 2 к указанному Закону. Например, в соответствии со ст. 23.8 КоАП Федеральной таможенной службой взыскан с нарушителя административный штраф, предусмотренный ст. 16.3 КоАП. В соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год" указанный штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет в размере 100% и учитывается по КБК "153 1 16 04000 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение таможенного дела (таможенных правил)". В полях "ИНН" получателя, "КПП" получателя, "Получатель" указываются реквизиты таможенного органа. В отношении зачисления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах необходимо учитывать, что указанные платежи подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы в следующем порядке. Суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов) и пеней, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, - в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам). Суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных ст. ст. 116, 117 и 118, п. п. 1 и 2 ст. 120, ст. ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135 и 135.1 Налогового кодекса РФ: 50% - в федеральный бюджет и 50% - в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения суда, органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа). Суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных п. 7 ст. 366 НК РФ, в размере 100% - в бюджеты субъектов РФ, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке: в федеральный бюджет - 50%; в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - 50%.
За нарушение бюджетного законодательства в части федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов суммы денежных взысканий (штрафов) в размере 100% зачисляются в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. По вопросу администрирования денежных взысканий (штрафов) следует отметить следующее. В части взыскания штрафов за административные правонарушения администраторами поступлений в бюджетную систему Российской Федерации являются органы исполнительной власти, указанные в ст. ст. 23.2 - 23.65 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При направлении органами исполнительной власти дел об административных правонарушениях на рассмотрение в суды устанавливается следующий порядок администрирования соответствующих денежных взысканий (штрафов), зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации. Согласно ст. 319 АПК РФ исполнение требований судебных актов о взыскании сумм принудительного изъятия в доход бюджета осуществляется налоговым органом или иным уполномоченным государственным органом по месту нахождения должника. В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" уполномоченным государственным органом на взыскание сумм принудительного изъятия является администратор поступлений в бюджет - орган исполнительной власти, направляющий соответствующий иск в арбитражный суд (взыскатель). С целью исполнения администратором функции контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты денежных взысканий (штрафов) указанный орган исполнительной власти доводит до должника или судебного пристава, исполняющего решение суда о взыскании сумм принудительного изъятия, реквизиты получателя (взыскателя), необходимые для заполнения платежных документов на перечисление средств от денежных взысканий (штрафов) в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 24.11.2004 N 106н и Приказа Минфина России от 16.12.2004 N 116н. В соответствии со ст. 428 ГПК РФ в случае направления исков органами исполнительной власти в суды общей юрисдикции или мировым судьям исполнительный лист на взыскание суммы принудительного изъятия, начисленной при рассмотрении указанных исков, выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом судебным приставам. Администратором поступлений в бюджет от соответствующих денежных взысканий (штрафов) является взыскатель - орган исполнительной власти, направивший соответствующий иск. Учитывая, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не установлены требования к исполнительным документам в части указания реквизитов взыскателя как получателя сумм по соответствующим денежным взысканиям (штрафам), органам исполнительной власти - администраторам доходов бюджетной системы, а также судебным приставам в ходе исполнения решений судов общей юрисдикции или мировых судей о взыскании сумм принудительного изъятия в бюджетную систему Российской Федерации следует руководствоваться следующим правилом. При заполнении платежных документов на перечисление указанных средств в бюджетную систему Российской Федерации в полях "ИНН" получателя, "КПП" получателя, "Получатель" расчетного документа указываются реквизиты взыскателя (органа исполнительной власти).
Подписано в печать 07.06.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |