Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Какой порядок зачисления штрафов в бюджеты Российской Федерации установлен в настоящее время? ("Финансы", 2006, N 6)



"Финансы", 2006, N 6

Вопрос: Какой порядок зачисления штрафов в бюджеты Российской Федерации установлен в настоящее время?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 46 БК РФ штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" определен перечень штрафов и иных изъятий за нарушение законодательства Российской Федерации, зачисляемых в федеральный бюджет, и установлены нормативы отчислений. В частности, в федеральный бюджет в полном объеме зачисляются денежные взыскания (штрафы) за нарушение таможенного дела (таможенных правил), валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля и другие взыскания (штрафы), перечисленные в Приложении 2 к указанному Закону.

Например, в соответствии со ст. 23.8 КоАП Федеральной таможенной службой взыскан с нарушителя административный штраф, предусмотренный ст. 16.3 КоАП. В соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год" указанный штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет в размере 100% и учитывается по КБК "153 1 16 04000 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение таможенного дела (таможенных правил)". В полях "ИНН" получателя, "КПП" получателя, "Получатель" указываются реквизиты таможенного органа.

В отношении зачисления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах необходимо учитывать, что указанные платежи подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы в следующем порядке.

Суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов) и пеней, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, - в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам).

Суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных ст. ст. 116, 117 и 118, п. п. 1 и 2 ст. 120, ст. ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135 и 135.1 Налогового кодекса РФ: 50% - в федеральный бюджет и 50% - в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения суда, органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа).

Суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных п. 7 ст. 366 НК РФ, в размере 100% - в бюджеты субъектов РФ, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ.

Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке: в федеральный бюджет - 50%; в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - 50%.

За нарушение бюджетного законодательства в части федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов суммы денежных взысканий (штрафов) в размере 100% зачисляются в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

По вопросу администрирования денежных взысканий (штрафов) следует отметить следующее.

В части взыскания штрафов за административные правонарушения администраторами поступлений в бюджетную систему Российской Федерации являются органы исполнительной власти, указанные в ст. ст. 23.2 - 23.65 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При направлении органами исполнительной власти дел об административных правонарушениях на рассмотрение в суды устанавливается следующий порядок администрирования соответствующих денежных взысканий (штрафов), зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно ст. 319 АПК РФ исполнение требований судебных актов о взыскании сумм принудительного изъятия в доход бюджета осуществляется налоговым органом или иным уполномоченным государственным органом по месту нахождения должника. В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" уполномоченным государственным органом на взыскание сумм принудительного изъятия является администратор поступлений в бюджет - орган исполнительной власти, направляющий соответствующий иск в арбитражный суд (взыскатель). С целью исполнения администратором функции контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты денежных взысканий (штрафов) указанный орган исполнительной власти доводит до должника или судебного пристава, исполняющего решение суда о взыскании сумм принудительного изъятия, реквизиты получателя (взыскателя), необходимые для заполнения платежных документов на перечисление средств от денежных взысканий (штрафов) в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 24.11.2004 N 106н и Приказа Минфина России от 16.12.2004 N 116н.

В соответствии со ст. 428 ГПК РФ в случае направления исков органами исполнительной власти в суды общей юрисдикции или мировым судьям исполнительный лист на взыскание суммы принудительного изъятия, начисленной при рассмотрении указанных исков, выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом судебным приставам. Администратором поступлений в бюджет от соответствующих денежных взысканий (штрафов) является взыскатель - орган исполнительной власти, направивший соответствующий иск. Учитывая, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не установлены требования к исполнительным документам в части указания реквизитов взыскателя как получателя сумм по соответствующим денежным взысканиям (штрафам), органам исполнительной власти - администраторам доходов бюджетной системы, а также судебным приставам в ходе исполнения решений судов общей юрисдикции или мировых судей о взыскании сумм принудительного изъятия в бюджетную систему Российской Федерации следует руководствоваться следующим правилом. При заполнении платежных документов на перечисление указанных средств в бюджетную систему Российской Федерации в полях "ИНН" получателя, "КПП" получателя, "Получатель" расчетного документа указываются реквизиты взыскателя (органа исполнительной власти).

Подписано в печать

07.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Каков порядок признания в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с оплатой авиабилетов по тарифу "бизнес-класс", предъявляемых сотрудниками банка в качестве оправдательного документа по служебной командировке? ("Финансы", 2006, N 6) >
Наша организация возводит собственными силами здание цеха. Затраты накапливаются на счете 08. Туда же мы относим стоимость услуг охранной фирмы, расходы на электроэнергию и земельный налог. Надо ли включать в расчет НДС по строительно-монтажным работам сумму перечисленных затрат? ("Главбух", 2006, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.