|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Новый Закон о рекламе повлияет на работу "вмененщиков" ("Главбух", 2006, N 12)
"Главбух", 2006, N 12
НОВЫЙ ЗАКОН О РЕКЛАМЕ ПОВЛИЯЕТ НА РАБОТУ "ВМЕНЕНЩИКОВ"
С 1 июля начинает действовать новый Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". В этом документе есть ряд новшеств, которые необходимо учесть плательщикам ЕНВД. Именно для них - данный материал.
Новое понятие наружной рекламы
Сейчас определение наружной рекламы, данное в ст. 346.27 Налогового кодекса РФ, соответствует тому, которое приведено в старом Федеральном законе от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе". А вот с 1 июля понятие рекламы в Кодексе будет существенно отличаться от определения, данного в новом Законе о рекламе. Сравним оба определения.
Определение наружной рекламы
——————————————————————————————————T——————————————————————————————¬ | В соответствии со ст. 346.27 | В соответствии со ст. 19 | | Налогового кодекса РФ | Федерального закона N 38—ФЗ | L—————————————————————————————————+———————————————————————————————Реклама, которая размещена на: Реклама, которая размещена на: - щитах, - щитах, - стендах, - стендах, - электронных табло, - электронных табло, - плакатах, - строительных сетках, - других стационарных - перетяжках, технических средствах - воздушных шарах, - аэростатах, - других технических средствах стабильного территориального размещения —————————————————————————————————————————————————————————————————— Как мы видим, для целей Налогового кодекса РФ наружная реклама должна размещаться именно на стационарных средствах. То есть на таких объектах, которые непосредственно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями и не предназначены для перемещения в течение срока, пока на них находится реклама. Та реклама, которая расположена на нестационарных объектах, для целей ЕНВД не является наружной. То есть деятельность по размещению рекламы на выносных щитовых конструкциях (штендерах), на ограждениях, шарах, аэростатах, дирижаблях, лотках, тележках, зонтиках, киосках ЕНВД не облагается. Такой вывод сделали специалисты Минфина России в Письме от 29 октября 2004 г. N 03-06-05-02/13. А вот в новом Федеральном законе N 38-ФЗ среди объектов, на которых может находиться наружная реклама, перечислены и нестационарные. Приводит ли это противоречие к проблемам с ЕНВД? Нет, основания для беспокойства отсутствуют. И после вступления нового Закона в силу "вмененщики" должны руководствоваться тем определением наружной рекламы, которое приведено в ст. 346.27 Налогового кодекса РФ. Такой вывод можно сделать на основании п. 1 ст. 11 Кодекса. Однако в недалеком будущем в Налоговый кодекс РФ, скорее всего, будут внесены изменения. Законодатели приведут определение наружной рекламы в гл. 26.3 Кодекса в соответствие с Законом о рекламе. И тогда фирмам придется платить ЕНВД еще и при размещении рекламы на нестационарных объектах.
Примечание. Понятие наружной рекламы изменится А.В.Сорокин, начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина России - Конечно, определения, данные в Налоговом кодексе РФ и в отраслевых законах, должны быть единообразны. А так как с 1 июля 2006 г. с введением нового Закона о рекламе изменится понятие наружной рекламы, в гл. 26.3 Кодекса также будут внесены изменения. Ведь все определения, которые используются в налоговом законодательстве, базируются на отраслевых особенностях. Поправки в гл. 26.3 Налогового кодекса РФ скорее всего будут подготовлены в этом году с тем расчетом, чтобы они вступили в силу с 1 января 2007 г.
Нюансы составления договора при размещении рекламы на здании
Рекламу размещает собственник здания. Рекламный щит на крыше или стене здания принадлежит собственнику здания. В данном случае нужно заключить договор на размещение наружной рекламы. В таком договоре должно быть сказано, что специализированная организация предоставляет рекламу. А собственник постройки сам размещает ее на щите. В этой ситуации платит ЕНВД собственник здания на основании пп. 10 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ. Рекламу размещает владелец щита. В этом случае щит или рекламный плакат располагает специализированная организация, и она же размещает там рекламу - свою или другой фирмы. При этом владелец конструкции, прежде чем установить рекламный щит, должен заключить договор с собственником здания. Об этом говорится в п. 5 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ. В договоре надо прописать, что собственник постройки передает право на размещение рекламной конструкции. На вид договора надо обратить особое внимание. Сразу предупредим, что в данной ситуации договор аренды лучше не заключать. На этом настаивает Президиум ВАС РФ. В п. 1 Информационного письма от 11 января 2002 г. N 66 сказано, что между собственником здания и другим лицом не может быть заключен договор аренды крыши или поверхности стен. Объяснение такое: когда объект передается в аренду, он не должен использоваться арендодателем. Так как Президиум ВАС РФ высказал свое мнение о том, что крышу или стены нельзя сдать в аренду, то договоры аренды особо внимательно рассматриваются при проверке инспекторами. В некоторых случаях налоговики могут придраться к условиям договора и признать, что на его основании собственник сам размещает рекламу и должен платить ЕНВД. Тогда свою позицию фирмам придется доказывать в суде. Чтобы избежать придирок инспекторов, лучше заключить с владельцем щита или плаката договор о передаче права на размещение рекламной конструкции. В нем нужно указать, что собственник здания передает право владельцу щита размещать рекламную конструкцию. Теперь о ЕНВД. Поскольку собственник здания сам наружную рекламу не распространяет, следовательно, и под "вмененку" он не подпадает. Однако иногда инспекторы считают, что раз на крыше или стене здания размещается товарный знак другой компании, то собственник здания фактически получает доход от размещения рекламы. А следовательно, необходимо платить ЕНВД. У налогоплательщика есть все шансы доказать обратное в арбитражном суде. Во-первых, фактически собственник здания не оказывает услуг по размещению наружной рекламы, так как не является владельцем рекламной конструкции. Во-вторых, по договору собственник лишь предоставляет право разместить рекламную конструкцию на своем здании.
Размещение рекламы на транспорте
Новшества касаются и рекламы на транспорте. Первое. В новом Законе о рекламе законодатели четко прописали, что если на машине компании указывают отличительные знаки, присущие только этой фирме (например, логотип), то это рекламой не считается (п. 4 ст. 20 Федерального закона N 38-ФЗ). То есть платить ЕНВД не нужно. Хотя и до появления нового Закона о рекламе в такой ситуации не надо было платить "вмененный" налог. Но теперь это прямо следует из Закона. Второе. Изменения коснулись порядка оформления сделок на размещение рекламы на транспорте. Теперь если фирма хочет разместить рекламу на автомобиле, то сначала нужно заключить договор с собственником транспорта. Об этом сказано в п. 1 ст. 20 Федерального закона N 38-ФЗ. Ранее такого требования в законодательстве не было. В договоре обязательно должно быть прописано, что владелец автомобиля предоставляет право размещать рекламу на своем транспорте. В этом случае ЕНВД будет платить тот, кто размещает рекламу на автомобиле. Это подтвердил и Минфин России в Письме от 27 марта 2006 г. N 03-11-04/3/156.
Н.А.Фиш Начальник юридического отдела ООО "Аудиторская фирма "СТЕК" Подписано в печать 07.06.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |