|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Считается ли размещение рекламы в виде наклеек в вагонах Московского метрополитена видом рекламы, ненормируемым для целей налогообложения прибыли? ("Финансы", 2006, N 6)
"Финансы", 2006, N 6
Вопрос: Считается ли размещение рекламы в виде наклеек в вагонах Московского метрополитена видом рекламы, ненормируемым для целей налогообложения прибыли?
Ответ: В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса для целей налогообложения принимаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 данной статьи. Исходя из положений п. 4 ст. 264 Кодекса, к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются полностью для целей налогообложения. Все остальные затраты, носящие рекламный характер и не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса. Статьей 15 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (с последующими изменениями) определены особенности рекламы на транспортных средствах. Так, согласно п. 1 указанной статьи распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
При этом в соответствии с кодом 60.21.23 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, деятельность метрополитена относится к деятельности прочего сухопутного транспорта разд. I "Транспорт и связь". Исходя из вышеизложенного, расходы на рекламу в вагонах Московского метрополитена, осуществляемую в соответствии с требованиями ст. 15 Закона N 108-ФЗ, относятся к расходам на рекламу на транспортных средствах, принимаемым для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, при условии их соответствия требованиям п. 1 ст. 252 Кодекса.
Сотрудники Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Подписано в печать 07.06.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |