Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Организация осуществляет производство и реализацию периодических печатных изданий. При этом часто возникает ситуация, при которой часть тиража номера журнала остается не реализованной потребителям до выхода нового номера, что приводит к его моральному устареванию. Каким образом учитываются в составе расходов потери при списании морально устаревшей периодической печатной продукции? ("Налоговый вестник", 2006, N 7)



"Налоговый вестник", 2006, N 7

Вопрос: Организация осуществляет производство и реализацию периодических печатных изданий. При этом часто возникает ситуация, при которой часть тиража номера журнала остается не реализованной потребителям до выхода нового номера, что приводит к его моральному устареванию.

Каким образом учитываются в составе расходов потери при списании морально устаревшей периодической печатной продукции?

Ответ: Подпунктом 44 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предусмотрено включение в перечень прочих расходов, уменьшающих налоговую базу, потерь в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в данном подпункте п. 1 ст. 264 НК РФ (морально устаревшей), продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходов на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.

Расходом признается, в частности, стоимость периодических печатных изданий, не реализованных в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания.

Одновременно в соответствии с п. 21 ст. 250 НК РФ доходы в виде стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям, предусмотренным пп. 43 и 44 п. 1 ст. 264 настоящего Кодекса, признаются внереализационными доходами налогоплательщика.

Таким образом, в установленных случаях законодательством предусмотрено восстановление при формировании налоговой базы по налогу на прибыль расходов на производство и реализацию продукции средств массовой информации, ранее списанных в расходы, уменьшающие налоговую базу.

Обобщая отдельные положения гл. 25 НК РФ, учитывающие специфику деятельности организаций, осуществляющих производство и реализацию продукции средств массовой информации, необходимо отметить следующее: они имеют право включать в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, затраты по производству и реализации печатной продукции согласно положениям соответствующих статей настоящего Кодекса.

При возврате покупателями продукции либо при списании продукции средств массовой информации по основаниям, предусмотренным пп. 43 и 44 п. 1 ст. 264 НК РФ, затраты на производство и реализацию вышеуказанной продукции подлежат восстановлению путем включения в состав внереализационных доходов. При этом организация вправе учесть в составе прочих расходов расходы на изготовление данной продукции в пределах 10% от стоимости соответствующего тиража, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации.

Л.В.Полежарова

Зам. начальника отдела

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Минфина России

Подписано в печать

05.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
...Организация, имеющая обособленные подразделения, обнаружила в 2006 г. ошибки в декларации по налогу на прибыль за 2004 и 2005 гг. На дату обнаружения ошибок одно из подразделений ликвидировано, организация снята с учета в налоговом органе по месту нахождения подразделения, карточка расчетов с бюджетом закрыта. Из каких бюджетов при представлении Приложений N 5а к листу 02 декларации следует производить возврат излишне уплаченного налога? ("Налоговый вестник", 2006, N 7) >
Может ли организация признать в целях налогообложения прибыли расходы на возмещение ущерба физическому лицу, причиненного хищением акций и уплаченного на основании решения суда? ("Налоговый вестник", 2006, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.