|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Организация осуществляет производство и реализацию периодических печатных изданий. При этом часто возникает ситуация, при которой часть тиража номера журнала остается не реализованной потребителям до выхода нового номера, что приводит к его моральному устареванию. Каким образом учитываются в составе расходов потери при списании морально устаревшей периодической печатной продукции? ("Налоговый вестник", 2006, N 7)
"Налоговый вестник", 2006, N 7
Вопрос: Организация осуществляет производство и реализацию периодических печатных изданий. При этом часто возникает ситуация, при которой часть тиража номера журнала остается не реализованной потребителям до выхода нового номера, что приводит к его моральному устареванию. Каким образом учитываются в составе расходов потери при списании морально устаревшей периодической печатной продукции?
Ответ: Подпунктом 44 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предусмотрено включение в перечень прочих расходов, уменьшающих налоговую базу, потерь в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в данном подпункте п. 1 ст. 264 НК РФ (морально устаревшей), продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходов на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции. Расходом признается, в частности, стоимость периодических печатных изданий, не реализованных в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания. Одновременно в соответствии с п. 21 ст. 250 НК РФ доходы в виде стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям, предусмотренным пп. 43 и 44 п. 1 ст. 264 настоящего Кодекса, признаются внереализационными доходами налогоплательщика. Таким образом, в установленных случаях законодательством предусмотрено восстановление при формировании налоговой базы по налогу на прибыль расходов на производство и реализацию продукции средств массовой информации, ранее списанных в расходы, уменьшающие налоговую базу. Обобщая отдельные положения гл. 25 НК РФ, учитывающие специфику деятельности организаций, осуществляющих производство и реализацию продукции средств массовой информации, необходимо отметить следующее: они имеют право включать в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, затраты по производству и реализации печатной продукции согласно положениям соответствующих статей настоящего Кодекса. При возврате покупателями продукции либо при списании продукции средств массовой информации по основаниям, предусмотренным пп. 43 и 44 п. 1 ст. 264 НК РФ, затраты на производство и реализацию вышеуказанной продукции подлежат восстановлению путем включения в состав внереализационных доходов. При этом организация вправе учесть в составе прочих расходов расходы на изготовление данной продукции в пределах 10% от стоимости соответствующего тиража, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации.
Л.В.Полежарова Зам. начальника отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Подписано в печать 05.06.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |