![]() |
| ![]() |
|
<Комментарий к Федеральному закону от 05.01.2006 N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2006, N 7)
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2006, N 7
<КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 05.01.2006 N 7-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ" И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ">
С 1 июля 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.01.2006 N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 7-ФЗ). В частности, Законом N 7-ФЗ введена в действие гл. XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ), которая регламентирует правила приобретения более 30% акций открытого акционерного общества (ОАО), устанавливает права и обязанности для лиц, владеющих более 30% акций ОАО или желающих приобрести такую или большую долю, права и обязанности для ОАО и их органов управления. Кроме того, Закон N 7-ФЗ определяет порядок выкупа ценных бумаг ОАО по требованию лица, которое приобрело более 95% акций ОАО, и порядок выкупа лицом, которое приобрело более 95% акций ОАО, ценных бумаг ОАО по требованию их владельцев. Закон N 7-ФЗ изменил нормы Закона N 208-ФЗ, в ред. от 07.08.2001 N 120-ФЗ, касающиеся контроля за крупными сделками (ст. 4 Закона N 7-ФЗ). Читателям журнала следует иметь в виду, что положения гл. XI.1 Закона N 208-ФЗ не применяются при приобретении более 30% акций акционерного инвестиционного фонда, созданного в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (п. 7 ст. 84.1 Закона N 208-ФЗ). Рассмотрим суть изменений и дополнений, внесенных в Закон N 208-ФЗ.
Глава XI.1 Закона N 208-ФЗ включает десять статей (ст. ст. 84.1 - 84.10), которыми регламентируются порядок осуществления добровольного и обязательного предложения о приобретении более 30% акций ОАО и связанные с этим предложением действия акционеров, иных лиц, ОАО, государства. Другие дополнения, введенные Законом N 7-ФЗ, являются обслуживающими.
1. Добровольное предложение
Добровольное предложение о приобретении более 30% акций ОАО осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 84.1 Закона N 208-ФЗ, лицом, которое имеет намерение приобрести более 30% общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций ОАО, предоставляющих право голоса в соответствии с п. 5 ст. 32 Закона N 208-ФЗ, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, посредством направления в ОАО публичной оферты, адресованной акционерам - владельцам акций соответствующих категорий (типов), о приобретении принадлежащих им акций общества. При этом, если добровольное предложение направляется юридическим лицом, в предложении дополнительно в целях государственного контроля указываются сведения обо всех лицах, которые: - самостоятельно или совместно со своими аффилированными лицами имеют 20% голосов и более в высшем органе управления этого юридического лица; - имеют 10% голосов и более в высшем органе управления этого юридического лица и зарегистрированы в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (в офшорных зонах). При этом представляется также информация о лицах, в интересах которых осуществляется владение акциями (долями) юридического лица, зарегистрированного на территории офшорной зоны. К добровольному предложению должна прилагаться банковская гарантия, которая предусматривает обязательство гаранта уплатить прежним владельцам ценных бумаг цену проданных ценных бумаг в случае неисполнения лицом, направившим добровольное предложение, обязанности оплатить в срок приобретаемые ценные бумаги. Расходы по уплате вознаграждения банку за выдачу банковской гарантии являются обоснованными расходами в соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и признаются согласно настоящему Кодексу в качестве расходов за оказанные банковские услуги. Если ценные бумаги будут приобретены, то расходы по выдаче банковской гарантии будут увеличивать стоимость приобретения ценных бумаг. Если же бумаги не будут приобретены, то вышеуказанные расходы должны быть списаны на затраты в том периоде, в котором стало известно, что добровольное предложение не будет выполнено.
2. Обязательное предложение
Обязательное предложение о приобретении акций ОАО, а также иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции ОАО, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ, лицом, которое приобрело более 30% общего количества акций ОАО, указанных в п. 1 ст. 84.1 настоящего Закона, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам. Читателям журнала необходимо иметь в виду, что правила ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ распространяются на приобретение доли акций ОАО (указанных в п. 1 ст. 84.1 настоящего Закона), превышающей 50 и 75% общего количества таких акций ОАО. В этом случае установленные п. 6 ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ ограничения распространяются только в отношении вновь приобретенных акций, превышающих соответствующую долю (п. 7 ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ). Требования ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ не применяются: - при приобретении акций при учреждении или реорганизации открытого общества; - при приобретении акций на основании ранее направленного добровольного предложения о приобретении всех ценных бумаг ОАО, предусмотренных п. 1 настоящей статьи Закона N 208-ФЗ, в случае, если такое добровольное предложение соответствует требованиям п. п. 2 - 5 ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ; - при приобретении акций на основании ранее направленного обязательного предложения; - при передаче акций лицом его аффилированным лицам или при передаче акций лицу его аффилированными лицами, а также в результате раздела общего имущества супругов и в порядке наследования; - при погашении части акций ОАО; - при приобретении акций в результате осуществления акционером преимущественного права на приобретение размещаемых дополнительных акций; - при приобретении акций в результате их размещения лицом, указанным в проспекте ценных бумаг в качестве лица, оказывающего услуги по организации размещения и (или) размещению акций, при условии, что срок владения этого лица такими ценными бумагами составляет не более чем шесть месяцев; - при направлении в ОАО уведомления владельцам ценных бумаг о наличии у них права требовать выкупа ценных бумаг в соответствии со ст. 84.7 Закона N 208-ФЗ; - при направлении в ОАО требования о выкупе ценных бумаг в соответствии со ст. 84.8 Закона N 208-ФЗ. Законом N 7-ФЗ устанавливается наличие в добровольном и обязательном предложении обязательной информации (п. 2 ст. 84.1, ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ). Не допускается устанавливать в обязательном предложении условия, не предусмотренные п. 2 ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ. В составе такой обязательной информации при обязательном предложении должен иметься пункт, предусматривающий наличие предлагаемой обоснованной цены сделки. При этом Закон N 7-ФЗ устанавливает, что цена приобретаемых ценных бумаг на основании обязательного предложения не может быть ниже их средневзвешенной цены, определенной по результатам торгов организатора торговли на рынке ценных бумаг за шесть месяцев, предшествующих дате направления обязательного предложения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 84.9 Закона N 208-ФЗ. Необходимость соблюдения данного требования будет иметь влияние и на налогообложение. Для целей налогообложения порядок определения рыночной цены установлен ст. 280 НК РФ. Иными словами, для целей налогообложения цена реализации ценной бумаги не может быть ниже той цены, которая определяется ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ, но может быть выше в силу требований, установленных ст. 280 НК РФ. Однако цена приобретения ценной бумаги должна также соответствовать требованиям ст. 280 НК РФ с учетом ст. 252 настоящего Кодекса. Согласно Закону N 208-ФЗ, если ценные бумаги обращаются на торгах двух и более организаторов торговли на рынке ценных бумаг, их средневзвешенная цена определяется по результатам торгов всех организаторов торговли на рынке ценных бумаг, где эти ценные бумаги обращаются шесть месяцев и более. Для целей же налогообложения налогоплательщики используют иную цену. Информация о ценах (интервале) ценных бумаг, торгуемых у разных (нескольких) организаторов торговли на рынке ценных бумаг, берется налогоплательщиком по выбору у одного из двух организаторов. Дата, на которую используется информация о рыночных ценах для целей налогообложения, является датой заключения сделки. Но это, по мнению автора, спорный вопрос. Такой датой является дата истечения максимального срока принятия добровольного или обязательного предложения, поскольку предложенная оферта должна быть акцептована, а все поступившие до истечения срока принятия добровольного или обязательного предложения заявления о продаже ценных бумаг считаются полученными лицом, направившим добровольное или обязательное предложение, в день истечения вышеуказанного срока (п. 5 ст. 84.3 Закона N 208-ФЗ). Однако имеется еще одна возможная трактовка, когда датой является дата, указанная акционером в заявлении на продажу. Если ценные бумаги не обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг или обращаются на таких торгах менее шести месяцев, цена приобретаемых ценных бумаг не может быть ниже их рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. При этом оценивается рыночная стоимость одной соответствующей акции (иной ценной бумаги). В связи с этим Законом N 7-ФЗ предусматриваются требования, касающиеся использования услуг независимого оценщика для целей определения расчетной цены ценной бумаги согласно п. 6 ст. 280 НК РФ. Но это должно быть заранее предусмотрено в налоговой учетной политике, хотя, на взгляд автора, отсутствие в ней такого прямого указания на привлечение независимого оценщика не повлияет на порядок налогообложения, так как привлечение независимого оценщика следует из законных оснований. При этом Закон N 7-ФЗ требует, что, если в течение шести месяцев, предшествующих дате направления в ОАО обязательного предложения, лицо, направившее обязательное предложение, или его аффилированные лица приобрели либо приняли на себя обязанность приобрести соответствующие ценные бумаги, цена приобретаемых ценных бумаг на основании обязательного предложения не может быть ниже наибольшей цены, по которой вышеуказанные лица приобрели или приняли на себя обязанность приобрести эти ценные бумаги. К обязательному предложению должна быть также приложена банковская гарантия; требования, предъявляемые к ее выдаче, аналогичны требованиям, предъявляемым к банковской гарантии для добровольного предложения. Пункт 5 ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ содержит, по мнению автора, несколько противоречивую норму. В нем указывается, что обязательное предложение должно предусматривать оплату приобретаемых ценных бумаг деньгами. При этом в следующем абзаце этого пункта ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ говорится об опционности, при которой обязательным предложением может предоставляться возможность выбора формы оплаты приобретаемых ценных бумаг деньгами или другими ценными бумагами владельцам приобретаемых ценных бумаг. Денежная оценка ценных бумаг, которыми может осуществляться оплата приобретаемых ценных бумаг, должна быть не выше средневзвешенной цены, определенной по результатам торгов организаторов торговли на рынке ценных бумаг за шесть месяцев, предшествующих дате направления обязательного предложения в ОАО, а если ценные бумаги не обращаются на таких торгах или обращаются на них менее чем шесть месяцев, - не выше их рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Документы, подтверждающие денежную оценку вышеуказанных ценных бумаг, прилагаются к обязательному предложению. В этом случае порядок налогообложения аналогичен порядку, указанному выше. Добровольное или обязательное предложение может быть изменено (ст. 84.4 Закона N 208-ФЗ). Законом N 7-ФЗ введены и ограничения, согласно которым лицо, направившее добровольное или обязательное предложение, не имеет права приобретать акции, в отношении которых сделано такое предложение, на условиях, отличных от условий добровольного предложения, до истечения срока его принятия. Изменениями, внесенными Законом N 7-ФЗ в Закон N 208-ФЗ, определяется дата, когда добровольное или обязательное предложение считается сделанным всем владельцам соответствующих ценных бумаг, - момент поступления предложения в ОАО.
3. Обязанности ОАО после получения добровольного или обязательного предложения
Согласно ст. 84.3 Закона N 208-ФЗ добровольное или обязательное предложение, направляемое владельцам ценных бумаг, осуществляется через ОАО. Расходы ОАО, связанные с исполнением им обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 84.3 Закона N 208-ФЗ, возмещаются лицом, направившим добровольное или обязательное предложение. Поэтому такие расходы будут обоснованными именно у лица, направившего такое предложение. Читателям журнала следует обратить внимание на то, что ОАО по-разному решают вопрос о бухгалтерском учете возмещаемых расходов. Некоторые ОАО учитывают данные расходы на промежуточных счетах расчетов, некоторые отражают их на счетах финансовых результатов. По мнению автора, в данном случае у ОАО не должно возникать различий в налогообложении в зависимости от порядка бухгалтерского учета таких операций. Если ОАО отражает расходы и их возмещение на счетах по учету финансовых результатов, то эти расходы будут признаваться в целях налогообложения только в случае, если они полностью возмещены. При этом у банков такое отражение расходов может, по мнению налоговых органов, приводить к возникновению объекта обложения НДС. После направления в ОАО добровольного или обязательного предложения лицо, его направившее, вправе довести информацию об этом предложении до сведения владельцев ценных бумаг любым иным способом. При этом объем и содержание такой информации должны соответствовать объему и содержанию сведений, включаемых в добровольное или обязательное предложение. По мнению автора, расходы, связанные с таким доведением информации до сведения владельцев ценных бумаг, не будут соответствовать нормам ст. 252 НК РФ и, следовательно, не должны уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.
4. Конкурирующее предложение
После поступления в ОАО добровольного или обязательного предложения любое лицо вправе направить другое добровольное предложение в отношении соответствующих ценных бумаг. Цена приобретаемых ценных бумаг, указанная в конкурирующем предложении, не может быть ниже цены приобретаемых ценных бумаг, приведенной в направленном ранее добровольном или обязательном предложении. Количество приобретаемых ценных бумаг, указанное в конкурирующем предложении, не может быть меньше количества приобретаемых ценных бумаг, приведенного в направленном ранее добровольном или обязательном предложении, либо в конкурирующем предложении должно предусматриваться приобретение всех ценных бумаг соответствующих вида, категории (типа).
5. Выкуп лицом, которое приобрело более 95% акций ОАО, ценных бумаг ОАО по требованию их владельцев (статья 84.7 Закона N 208-ФЗ)
Выкуп ценных бумаг осуществляется по цене, определенной в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 84.2 Закона N 208-ФЗ. При этом вышеуказанная цена не может быть ниже: - цены, по которой такие ценные бумаги приобретались на основании добровольного или обязательного предложения, в результате которого лицо, поименованное в п. 1 ст. 84.7 Закона N 208-ФЗ, стало владельцем более 95% общего количества акций ОАО, указанных в п. 1 ст. 84.1 Закона N 208-ФЗ, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам; - наибольшей цены, по которой лицо, указанное в п. 1 ст. 84.7 Закона N 208-ФЗ, или его аффилированные лица приобрели либо обязались приобрести эти ценные бумаги после истечения срока принятия добровольного или обязательного предложения, в результате которого лицо, поименованное в п. 1 ст. 84.7 Закона N 208-ФЗ, стало владельцем более 95% общего количества акций ОАО, указанных в п. 1 ст. 84.1 Закона N 208-ФЗ, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам. Читателям журнала следует обратить внимание на то, что выкуп ценных бумаг осуществляется в соответствии со ст. 84.7 Закона N 208-ФЗ с учетом особенностей, установленных ст. 7 Закона N 7-ФЗ, которая вводится в действие со дня вступления в силу федерального закона, регулирующего условия и порядок осуществления обязательного страхования гражданской ответственности оценщика. Лицо, которое по состоянию на 1 июля 2006 г. является владельцем более чем 95% общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций ОАО, предоставляющих право голоса в соответствии с п. 5 ст. 32 Закона N 208-ФЗ, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, обязано выкупить принадлежащие иным лицам остальные акции такого общества, а также эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции такого общества, по требованию их владельцев.
6. Выкуп ценных бумаг ОАО по требованию лица, которое приобрело более 95% акций ОАО (статья 84.8 Закона N 208-ФЗ)
Лицо, указанное в п. 1 ст. 84.7 Закона N 208-ФЗ, вправе выкупить у акционеров - владельцев акций ОАО, поименованных в п. 1 ст. 84.1 Закона N 208-ФЗ, а также у владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции ОАО, вышеуказанные ценные бумаги. Понесенные ОАО и регистратором расходы подлежат возмещению лицом, указанным в п. 1 ст. 84.8 Закона N 208-ФЗ. Выкуп ценных бумаг осуществляется по цене не ниже рыночной стоимости выкупаемых ценных бумаг, которая должна быть определена независимым оценщиком. При этом вышеуказанная цена не может быть ниже: - цены, по которой ценные бумаги приобретались на основании добровольного или обязательного предложения, в результате которого лицо, поименованное в п. 1 ст. 84.7 Закона N 208-ФЗ, стало владельцем более 95% общего количества акций ОАО, указанных в п. 1 ст. 84.1 Закона N 208-ФЗ, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам; - наибольшей цены, по которой лицо, указанное в п. 1 ст. 84.8 Закона N 208-ФЗ, или его аффилированные лица приобрели либо обязались приобрести эти ценные бумаги после истечения срока принятия добровольного или обязательного предложения, в результате которого лицо, поименованное в п. 1 ст. 84.7 Закона N 208-ФЗ, стало владельцем более 95% общего количества акций ОАО, указанных в п. 1 ст. 84.1 Закона N 208-ФЗ, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам. Порядок налогообложения выкупа ценных бумаг должен осуществляться согласно ст. 280 НК РФ с учетом норм ст. ст. 84.7, 84.8 Закона N 208-ФЗ и ст. 7 Закона N 7-ФЗ.
7. Государственный контроль за приобретением акций ОАО
Добровольное или обязательное предложение, касающееся приобретения ценных бумаг, обращающихся на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг, уведомление о праве требовать выкупа ценных бумаг, предусмотренное ст. 84.7 Закона N 208-ФЗ, и требование о выкупе ценных бумаг, определенное ст. 84.8 Закона N 208-ФЗ, до направления в ОАО представляются в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, который имеет право требовать приведения вышеназванных предложения, уведомления или требования в соответствие с Законом N 208-ФЗ.
8. Ответственность независимого оценщика
Статьей 3 Закона N 7-ФЗ в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" внесены изменения, предусматривающие ответственность независимого оценщика в случае признания недостоверной указанной в отчете итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оценщиком обязанностей, установленных Законом N 208-ФЗ. Основания ответственности независимого оценщика за вышеуказанные нарушения определяются в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, а отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство, то есть независимым оценщиком. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
9. Административная ответственность за нарушение правил приобретения более 30% акций ОАО
За нарушение правил приобретения более 30% акций ОАО устанавливается административная ответственность согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 6 Закона N 7-ФЗ).
10. Изменения, внесенные в Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (статья 2 Закона N 7-ФЗ)
Статья 30 "Раскрытие информации" Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" изложена согласно Закону N 7-ФЗ в новой редакции. В соответствии с изменениями, внесенными Законом N 7-ФЗ, порядок и сроки раскрытия информации о существенных фактах определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Новым является то, что владелец обыкновенных акций не позднее чем через пять дней со дня внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету (счету депо) обязан раскрыть информацию о приобретении 5% и более общего количества размещенных обыкновенных акций, а также о любом изменении, в результате которого доля принадлежащих ему таких акций стала более или менее 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75% размещенных обыкновенных акций. Если приобретение или изменение вышеуказанной доли произошло в результате размещения дополнительных обыкновенных акций, раскрытие соответствующей информации осуществляется не позднее чем через пять дней со дня, когда акционер узнал или должен был узнать о государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска обыкновенных акций. Владелец обыкновенных акций раскрывает соответствующую информацию с указанием имени или наименования владельца, наименования эмитента, государственного регистрационного номера выпуска (дополнительного выпуска) акций, количества принадлежащих владельцу акций путем направления уведомления эмитенту указанных акций и в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Лицо, приобретающее в соответствии с Законом N 208-ФЗ крупный пакет акций акционерного общества, ценные бумаги которого обращаются на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, на основании добровольного или обязательного предложения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, обязано раскрыть: - информацию о направлении добровольного или обязательного предложения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Эта информация раскрывается не позднее дня, следующего за днем направления соответствующего предложения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг; - содержание добровольного или обязательного предложения. Содержание соответствующего предложения раскрывается не позднее дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного для его рассмотрения федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, если в течение вышеуказанного срока федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг не было вынесено предписание о приведении добровольного или обязательного предложения в соответствие с требованиями Закона N 208-ФЗ.
11. Ответственность руководителей ОАО и управляющей организации или управляющего за убытки
Законом N 7-ФЗ внесены в ст. 71 Закона N 208-ФЗ изменения, касающиеся ответственности членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), временного единоличного исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), равно как управляющей организации или управляющего, перед обществом или акционерами за убытки, причиненные их виновными действиями (бездействием), нарушающими порядок приобретения акций ОАО, предусмотренный гл. XI.1 Закона N 208-ФЗ. ОАО или акционер вправе обратиться в суд с иском к вышеназванным лицам или органам о возмещении причиненных ему убытков в случае, предусмотренном абз. 2 п. 2 ст. 71 Закона N 208-ФЗ. При обращении в суд для возмещения убытков для общества или акционера (акционеров) ограничение в виде владения в совокупности не менее чем 1% размещенных обыкновенных акций общества в связи с нарушением порядка приобретения акций открытого общества, предусмотренного гл. XI.1 Закона N 208-ФЗ, отсутствует.
В.Е.Мурзин Советник налоговой службы Российской Федерации II ранга Подписано в печать 05.06.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |