Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Вправе ли государственные и муниципальные унитарные предприятия применять упрощенную систему налогообложения?



Вопрос: Вправе ли государственные и муниципальные унитарные предприятия применять упрощенную систему налогообложения?

Ответ: Да, вправе.

В соответствии с пп.14 п.3 ст.346.12 Налогового кодекса РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%.

Вышеназванные положения гл.26.2 Кодекса вызывали различную трактовку вопроса о возможности перехода на упрощенную систему налогообложения государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Понятие "доля непосредственного участия" в законодательстве о налогах и сборах не определено.

При этом под участием может пониматься любое участие в образовании имущества организации независимо от того, имеют ли учредители (участники) в отношении организации имущественные права или не имеют их.

Поскольку доля участия государства или муниципальных образований соответственно в государственных и муниципальных унитарных предприятиях составляет 100%, то такие организации не вправе были, по мнению МНС России, применять упрощенную систему налогообложения. Подобная позиция была закреплена в п.9 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/706.

Согласно законодательству о поддержке малого предпринимательства к субъектам малого предпринимательства не относятся организации, в уставном капитале которых доля государства превышает 25% (Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 21.03.2002) "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации").

Вместе с тем ВАС РФ в Решении от 19.11.2003 по делу N 12358/03 воспринял другую точку зрения, согласно которой гл.26.2 Кодекса установлено ограничение на участие в организации других организаций, а не Российской Федерации либо муниципального образования. По мнению суда, муниципальное образование не может быть признано организацией в смысле ст.11 Кодекса.

При этом в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" имущество унитарных предприятий является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).

Именно о таком понимании косвенно свидетельствует второе предложение пп.14 п.3 ст.346.12 Кодекса. В соответствии с ним ограничение по доле участия не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (в таких организациях среднесписочная численность инвалидов среди работников должна составлять не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%).

Хотя решение суда касалось только муниципальных предприятий, его содержание распространяется и на государственные унитарные предприятия.

Переход на упрощенную систему налогообложения предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговый орган специального заявления в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, в котором налогоплательщик желает перейти на упрощенную систему (ст.346.13 Кодекса).

То есть лицо, желавшее перейти на упрощенную систему налогообложения с 2004 г., должно было обратиться с заявлением в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) с 1 октября по 30 ноября 2003 г. (вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах).

Таким образом, воспользоваться правом перехода на упрощенную систему налогообложения государственные и унитарные предприятия, не подававшие соответствующего заявления в 2003 г., смогут только с 2005 г. при соблюдении ограничений, установленных гл.26.2 Кодекса (в частности, размер доходов от реализации не должен быть более 11 млн руб. по итогам девяти месяцев года, в котором подается заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, остаточная стоимость основных средств и материальных активов не должна превышать 100 млн руб.).

С.В.Разгулин

Государственный советник

налоговой службы РФ

I ранга

26.05.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Налогоплательщик осуществляет розничную торговлю, переведенную на уплату единого налога на вмененный доход. При этом часть стоимости товара оплачивается физическим лицом (покупателем) через кассу организации (наличные расчеты), а оставшаяся часть стоимости товара перечисляется за него банком в рамках кредитного договора покупателя и банка. В каком режиме осуществляется налогообложение в данном случае? >
Вопрос: Организация получает журнал от типографии и продает его ниже фактической себестоимости. Согласно п.3 ст.40 Налогового кодекса РФ организация может продавать продукцию по ценам ниже фактической себестоимости при продвижении товаров на новые рынки. Как документально оформить продажу журналов ниже себестоимости?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.