Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Выход на международный рынок: выбор стратегии ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 21)



"Учет. Налоги. Право", 2006, N 21

ВЫХОД НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК: ВЫБОР СТРАТЕГИИ

Многие российские компании, выходящие на международный рынок, стоят перед проблемой реструктуризации своего бизнеса. Как выбрать оптимальный вариант его ведения? Ответы на этот и другие вопросы были рассмотрены в рамках конференции "Международное налоговое планирование. Структурирование бизнеса в странах Европы, США и офшорных зонах", проведенной 15 мая 2006 г. компанией БДО Юникон при участии семи зарубежных партнеров сети BDO International.

Сегодня у российских компаний сформировалась потребность в ведении бизнеса в других странах мира. Об особенностях налогообложения при выходе российских компаний на зарубежные рынки рассказывала Татьяна Румянцева, руководитель Практики налогового консалтинга БДО Юникон.

Среди основных целей создания компаний за рубежом Татьяна Румянцева выделила:

- структурирование собственности;

- выход российских товаропроизводителей на рынки других государств;

- выход на международные рынки капитала.

На конференции были рассмотрены основные модели и методы ведения бизнеса с использованием зарубежных компаний.

Холдинг

Одним из наиболее распространенных в международной практике вариантов ведения бизнеса за рубежом является создание холдинговой структуры. Такой выбор, как правило, наиболее приемлем для крупных торговых и производственных компаний.

Холдинг - это структура с головным офисом, зарегистрированным в России или в стране с режимом налогообложения, благоприятным для головной компании, и дочерними компаниями в странах, где планируется деятельность. Такая структура ведения бизнеса имеет ряд преимуществ:

- все коммерческие риски, возникающие в каждой отдельной стране, будет нести конкретная дочерняя компания, а не вся холдинговая структура в целом;

- финансовые потоки компании скоординированы;

- налогообложение группы компаний оптимизируется с применением корректных схем налогового планирования.

Филиальная структура

Другим вариантом ведения бизнеса за рубежом является создание филиальной структуры. Она состоит из головного офиса, зарегистрированного в стране с благоприятным режимом налогообложения, и филиалов в странах, где ведется деятельность.

Но надо следить за тем, чтобы у головной компании в странах ведения бизнеса не образовывалось постоянных представительств (в соответствии с международными договорами об избежании двойного налогообложения). В этом случае филиалам, находящимся в таких странах, не нужно будет платить налог на прибыль. Вся прибыль сконцентрируется в головной компании и будет облагаться налогом на доход по ставкам страны, резидентом которой она является.

Затраты при учреждении филиалов в иностранных государствах и при выводе их из бизнеса значительно ниже, чем при создании и ликвидации дочерних структур холдинга. Кроме того, в ряде офшоров прибыль при ликвидации дочерних структур подлежит налогообложению.

Как выбрать страну

С точки зрения оптимизации налогообложения идеальной юрисдикцией для регистрации компании будет та, у которой:

- есть широкая сеть соглашений об избежании двойного налогообложения;

- низкая или нулевая ставка налога, удерживаемого у источника выплаты процентов и дивидендов;

- отсутствует налог на доходы в виде дивидендов, полученных из других юрисдикций;

- минимальные ставки налога на капитал при продаже акций;

- отсутствует запрет на аккумулирование прибыли за границей.

Однако, как показывает практика, ни одна из стран не обладает всеми перечисленными характеристиками. Следовательно, при построении бизнеса необходимо участие нескольких юрисдикций в зависимости от цели и вида деятельности компании.

Где выгодно вести бизнес

О преимуществах ведения бизнеса в разных странах и об аспектах, которые следует учитывать российским резидентам с целью достижения оптимальных финансовых результатов, рассказали партнеры международной сети BDO International из Великобритании, США, Германии, Люксембурга, Швейцарии, Нидерландов и Гибралтара.

Так, представитель из BDO Luxembourg поделился опытом в области планирования налогообложения финансовых компаний, зарегистрированных в Люксембурге.

Для рационального ведения бизнеса необходимо зарегистрировать в Люксембурге компанию финансового участия (SOPARFI). Эта компания может функционировать и в качестве обычного промышленного или торгового предприятия, а также использоваться для приобретения объектов недвижимости.

К SOPARFI применяются льготы по соглашениям об избежании двойного налогообложения, заключенным Люксембургом. Выплаты дивидендов зарубежным акционерам освобождены от налогов в соответствии с Директивой ЕС о материнских и дочерних компаниях. Нет налога у источника на выплату процентов.

И.Рыбкина

Налоговый консультант журнала

"Практическое налоговое планирование"

Подписано в печать

02.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Бухгалтер - компания: возраст в помощь ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 21) >
Оплата командировки: оклад или средний заработок? ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 21)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.