Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Новые продукты и соглашения о сотрудничестве на страховом рынке в январе - апреле 2006 года ("Организация продаж страховых продуктов", 2006, N 3)



"Организация продаж страховых продуктов", 2006, N 3

НОВЫЕ ПРОДУКТЫ И СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

НА СТРАХОВОМ РЫНКЕ В ЯНВАРЕ - АПРЕЛЕ 2006 ГОДА

Любого страховщика интересует, чем живут конкурирующие страховые компании. И если о внутреннем состоянии можно только догадываться, то о деятельности на страховом рынке можно собирать информацию из прессы или от страховых агентов. Предлагаем вниманию читателей обзор, посвященный анализу информации из свободных источников о новых страховых продуктах, появившихся с начала 2006 г. у различных российских страховых компаний, а также появлению новых игроков на российском страховом рынке.

Первые четыре месяца 2006 г. пролетели незаметно, а с ними и маркетинговая активность страховых компаний. Впереди нас ожидает лето с пиком продаж по страхованию выезжающих за рубеж и разного рода акции по стимулированию к покупке полисов по страхованию квартир и дач.

В текущем году на страховом рынке продолжились тенденции, характерные для 2005 г.: экспансия федеральных компаний в регионы, увеличение присутствия иностранных страховщиков, выделение бизнеса по страхованию жизни.

Экспансия федеральных страховщиков в регионы реализуется как через приобретение региональных компаний, так и через формирование филиальной сети. В частности, "РОСНО-МС" завершило сделку по покупке контрольного пакета акций СЗАО "Медэкспресс". После завершения сделки ОАО "РОСНО" будет владеть 51% акций СЗАО "Медэкспресс", ОАО "Северо-Западный телеком" - 35% акций, оставшимися акциями будут владеть миноритарные акционеры, включая менеджмент компании. По соглашению сторон сумма сделки не разглашается. Также "РОСНО-МС" приобрело 100% акций страховой медицинской организации "РусМед", серьезно укрепив свои позиции в Северо-Западном регионе.

"Быть ближе к народу" - вот основной тезис региональной политики многих страховых компаний, которые предпочитали в рассматриваемом периоде открывать офисы продаж (представительства). В январе - апреле 2006 г. заработали 23 новых филиала и около 50 офисов продаж (представительств) страховщиков. Особой популярностью на страховом рынке пользовался анклав России на Западе - Калининградская область.

За четыре месяца текущего года страховой рынок прирос бельгийским, австрийским и условно японским капиталом. "Ингосстрах" и Бельгийское государственное экспортно-кредитное агентство "Офис Насьональ дю Дюкруар" будут совместно развивать бизнес САО "Гарант".

Контролируемая столичным правительством "Московская страховая компания" и крупнейший австрийский страховщик Wiener Stadtische, совместно учредившие специализированного страховщика жизни "МСК-Лайф", оплатили уставный капитал этой компании - 60 млн руб.

Также в Москве приступило к работе представительство японской Aioi Insurance Company. Менее чем за год интерес к российскому рынку проявили четыре японских страховщика.

Продолжилась тенденция выделения в отдельное направление бизнеса по страхованию жизни, что обусловлено не только интересом к этому сегменту рынка, но и законодательным принуждением. В мае начнет работу СК "Югория-Жизнь", которая будет заниматься страхованием жизни, добровольным медицинским страхованием и страхованием от несчастных случаев. Страховая компания "Стандарт-Резерв" открыла дочернюю компанию по страхованию жизни - ООО "Общество страхования жизни "Стандарт-Резерв".

И не нужно забывать об одной интереснейшей сделке 2006 г. Речь идет о "совместном творчестве" группы РОСНО и Внешторгбанка по созданию на базе компании "Страховой капитал" нового страховщика - "ВТБ-РОСНО". Доля "РОСНО" в капитале составит 50% + 1 акция, оставшиеся акции будут принадлежать ВТБ. Общий объем инвестиций сторон в развитие проекта составит в первый год 16 млн долл.

Основные маркетинговые усилия страховщиков в части как разработки новых услуг, так и стимулирования сбыта были направлены на автострахование, что и понятно, учитывая ежегодные темпы роста этого сегмента рынка на 60 - 70%.

Многие новые программы страховщиков предусматривают избирательный подход к сегментации автовладельцев. Учитывая приближение весны и праздник 8 марта, страховщики предложили специальные продукты для женщин-автовладельцев. Так, страховая компания "Отечество" разработала программу автострахования "Дамский угодникЪ". Программа представляла интерес для страхователей-женщин, владеющих транспортными средствами или допущенных к эксплуатации автомобиля. По страхованию КАСКО предлагалась скидка с окончательно начисленной премии в размере 8%, программа действовала с 1 по 31 марта 2006 г.

А санкт-петербургская страховая компания "Авеста" вывела на рынок новую программу для водителей-женщин - "Автоледи", которая проводится совместно с санкт-петербургским женским автоклубом "Зеленая волна", а также салонами - официальными дилерами по продажам иномарок. В экстренной ситуации владелице полиса "Автоледи" будет дополнительно обеспечено: замена колеса; буксировка автомобиля при поломке; смена шин по сезону; зарядка аккумулятора (так называемое "прикуривание"); медицинская помощь.

Страховая компания "Северная казна" (г. Екатеринбург) ввела 13 пакетов услуг по автострахованию. Страховой тариф от 6,5 до 12% зависит от условий выплаты, возраста машины и ее стоимости. Также введен спецтариф для корпоративных клиентов. Большинство новых пакетов предусматривают франшизу.

Страховая компания "Витал-Полис" предложила пять новых программ (полисов) автострахования: "Сезонный" (на определенный период года), "Автодом" (гражданская ответственность владельца авто и недвижимости), "Дачный" (с пятницы по понедельник), "До первого обращения", "Все включено" (помимо стандартного пакета услуг клиенты дополнительно получают юридическое сопровождение договора страхования: диспетчерскую службу, бесплатную эвакуацию, консультации юристов, сбор необходимого пакета документов, а также защиту интересов клиентов в суде).

Страховое общество "Медэкспресс" положило в основу сегментации рынка способ возмещения ущерба и разработало новые программы по страхованию автотранспорта: "Комфорт" (ремонт на СТО, рекомендованной страховщиком), "Стандарт" (получение возмещения деньгами по независимой экспертизе), "Элит" (денежная оплата по счетам любой СТО).

Компания "Стандарт-Резерв" для автомобилей в возрасте до трех лет и стоимостью свыше 10 тыс. долл. разработала специальную программу "Эконом-Страхование". По новой программе машины страхуются по тарифу 3,99%, 4,99 или 5,99% в зависимости от их стоимости. Программа предусматривает безусловную франшизу в 5% от страховой суммы, но для рисков "Угон" или "Ущерб" при полной конструктивной гибели автомобиля франшиза не применяется.

Московская акционерная страховая компания предложила программу "МАКС-Иномарка" для автомобилей иностранного производства стоимостью от 12 тыс. долл. По новой программе при ущербе до 30 тыс. руб. выплата производится в течение 7 дней.

Компания "РОСНО" запустила новый продукт - "Евросервис", который с 1 марта предлагается в качестве дополнения к полису ОСАГО и обеспечивает покупателя полиса персональным аварийным комиссаром, который возьмет на себя сбор справок в ГИБДД, подачу заявления в страховую компанию виновника, сопровождение на независимой экспертизе и организацию получения денег со страховой компании виновника, выдачу бесплатной банковской карты, на которую компания виновника перечислит страховое возмещение. Срок действия полиса "Евросервис" совпадает со сроком действия полиса ОСАГО, а стоимость составляет 150 руб.

Стимулирование сбыта услуг в автостраховании было традиционным: скидки, подарки, совместные программы. Скидки были посвящены 8 марта и лету. Петербургский филиал страховой компании "ЖИВА" в преддверии Международного женского дня 8 марта запустил специальную акцию "Женщина за рулем - это безопасно!", которая направлена на защиту женщин от сложных ситуаций на дорогах города. С 8 марта по 8 апреля любая женщина могла приобрести годовой полис добровольного автострахования (КАСКО) со скидкой в 15%.

Департамент автострахования СК "Отечество" с 1 апреля 2006 г. возобновил действие программы "Страхование автотранспорта по тарифу "Летний", предусматривающей существенное уменьшение тарифа при страховании на 6 месяцев. Продажа полисов по данному тарифу осуществляется только до 1 июня 2006 г.

До конца февраля все заключившие в компании "Рекон" договор добровольного страхования по риску КАСКО получили в подарок охранную систему LoJack при условии оплаты годовой абонентской платы.

Совместные программы по автострахованию проводились с автосервисами, с дилерами по продажам автомобилей и банками. Так, во всех центрах продаж МСК при покупке полиса клиентам компании предоставляется дисконтная карта "Росшина-Мастер" на 5% скидки при покупке товаров и 10% скидки при оплате шиномонтажных работ. В свою очередь, всем покупателям и клиентам шести московских торгово-сервисных центров "Росшина-Мастер" предоставляются дисконтные карты МСК, по которым скидка на все добровольные виды страхования, в том числе КАСКО, составляет 10%.

Компания "Отечество" совместно с автосервисом "Bosch-Пресня" предложили программу льготного шиномонтажа для обладателей полисов КАСКО и ОСАГО. По этой программе замена четырех шин на 10% дешевле.

Страховая компания "Оранта" получила аккредитацию в 14 банках, в том числе "ФинансБанке", "Газпромбанке", "ММБ", "ЭКСТРО Банке" и "РосЕвроБанке". Компания будет сотрудничать с банками по программам комплексного страхования, включая программу "Автодилер".

Департамент автострахования "Отечество" сообщил, что в рамках расширения сервисной программы технический центр "Bosch" при ремонтном обслуживании автомобилей клиентов СК "Отечество" предоставляет скидки: 10% - на работы и 5% - на автозапчасти.

"РОСНО" предложила льготные тарифы по автострахованию для ряда автомобилей. Компания "РОСНО" и ООО "Пежо Рус Авто" объявили о начале акции, в рамках которой предлагается застраховать новые автомобили Peugeot 307 за 7% от их стоимости сроком на 2 года. Также "РОСНО" совместно с Audi of Russia предложили программу страхования КАСКО автомобилей Audi за 6,99% от их стоимости.

Из наиболее значимых событий по другим видам страхования можно отметить вновь обострившийся интерес страховщиков к коробочным продуктам по страхованию квартир и дач, а также финансовым рискам.

"Росгосстрах" разработал новую программу страховой защиты квартир. Программа "Росгосстрах Квартира" получила продолжение в программах "Квартира Эконом", "Квартира Классик", "Квартира Престиж" и программе без осмотра - "Квартира Экспресс".

СК "Рекон" предложила новые "коробочные" варианты страхования квартиры, дачи и имущества. Это полисы "Комфорт" (квартира) и "Экспресс-дача". Страхование производится без осмотра и описи имущества.

ООО "СК "Витал-Полис" разработало "Полис "Отпускной", который предусматривает возможность страхования квартиры и ответственности ее владельца.

Казалось бы, после кампании, развернутой "Росстрахнадзором", по вопросу проверки страховщиков, занимающихся финансовыми рисками, интерес к этому направлению угас надолго, если не навсегда. Тем оптимистичнее прозвучало заявление ОАО "КапиталЪ Страхование" о том, что компания приступила к реализации программ по страхованию торговых кредитов и специальных финансовых рисков. Программа страхования внутренних торговых кредитов ориентирована на средние и крупные российские и иностранные компании, реализующие свои товары и услуги на территории России на условиях отсрочки платежа. В рамках страхования торговых кредитов предоставляется страховое покрытие от риска неплатежа в результате банкротства покупателя и риска длительной просрочки платежа. Страховое покрытие предоставляется по рискам неплатежа покупателей, являющихся российскими негосударственными (частными) компаниями. Новое предложение ОАО "КапиталЪ Страхование" позволяет страховать отсрочки по поставкам товаров и услуг до 270 дней, с лимитом ответственности до 40 млн долл. по одному дебитору.

Р.Д.Степанов

Независимый эксперт

Подписано в печать

02.06.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Организация продает своему сотруднику списанный с баланса компьютер. Нужно ли облагать стоимость компьютера ЕСН? ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 21) >
Подготовка к переговорам с клиентом ("Организация продаж страховых продуктов", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.