![]() |
| ![]() |
|
Новые продукты и соглашения о сотрудничестве на страховом рынке в январе - апреле 2006 года ("Организация продаж страховых продуктов", 2006, N 3)
"Организация продаж страховых продуктов", 2006, N 3
НОВЫЕ ПРОДУКТЫ И СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА СТРАХОВОМ РЫНКЕ В ЯНВАРЕ - АПРЕЛЕ 2006 ГОДА
Любого страховщика интересует, чем живут конкурирующие страховые компании. И если о внутреннем состоянии можно только догадываться, то о деятельности на страховом рынке можно собирать информацию из прессы или от страховых агентов. Предлагаем вниманию читателей обзор, посвященный анализу информации из свободных источников о новых страховых продуктах, появившихся с начала 2006 г. у различных российских страховых компаний, а также появлению новых игроков на российском страховом рынке.
Первые четыре месяца 2006 г. пролетели незаметно, а с ними и маркетинговая активность страховых компаний. Впереди нас ожидает лето с пиком продаж по страхованию выезжающих за рубеж и разного рода акции по стимулированию к покупке полисов по страхованию квартир и дач. В текущем году на страховом рынке продолжились тенденции, характерные для 2005 г.: экспансия федеральных компаний в регионы, увеличение присутствия иностранных страховщиков, выделение бизнеса по страхованию жизни. Экспансия федеральных страховщиков в регионы реализуется как через приобретение региональных компаний, так и через формирование филиальной сети. В частности, "РОСНО-МС" завершило сделку по покупке контрольного пакета акций СЗАО "Медэкспресс". После завершения сделки ОАО "РОСНО" будет владеть 51% акций СЗАО "Медэкспресс", ОАО "Северо-Западный телеком" - 35% акций, оставшимися акциями будут владеть миноритарные акционеры, включая менеджмент компании. По соглашению сторон сумма сделки не разглашается. Также "РОСНО-МС" приобрело 100% акций страховой медицинской организации "РусМед", серьезно укрепив свои позиции в Северо-Западном регионе. "Быть ближе к народу" - вот основной тезис региональной политики многих страховых компаний, которые предпочитали в рассматриваемом периоде открывать офисы продаж (представительства). В январе - апреле 2006 г. заработали 23 новых филиала и около 50 офисов продаж (представительств) страховщиков. Особой популярностью на страховом рынке пользовался анклав России на Западе - Калининградская область. За четыре месяца текущего года страховой рынок прирос бельгийским, австрийским и условно японским капиталом. "Ингосстрах" и Бельгийское государственное экспортно-кредитное агентство "Офис Насьональ дю Дюкруар" будут совместно развивать бизнес САО "Гарант".
Контролируемая столичным правительством "Московская страховая компания" и крупнейший австрийский страховщик Wiener Stadtische, совместно учредившие специализированного страховщика жизни "МСК-Лайф", оплатили уставный капитал этой компании - 60 млн руб. Также в Москве приступило к работе представительство японской Aioi Insurance Company. Менее чем за год интерес к российскому рынку проявили четыре японских страховщика. Продолжилась тенденция выделения в отдельное направление бизнеса по страхованию жизни, что обусловлено не только интересом к этому сегменту рынка, но и законодательным принуждением. В мае начнет работу СК "Югория-Жизнь", которая будет заниматься страхованием жизни, добровольным медицинским страхованием и страхованием от несчастных случаев. Страховая компания "Стандарт-Резерв" открыла дочернюю компанию по страхованию жизни - ООО "Общество страхования жизни "Стандарт-Резерв". И не нужно забывать об одной интереснейшей сделке 2006 г. Речь идет о "совместном творчестве" группы РОСНО и Внешторгбанка по созданию на базе компании "Страховой капитал" нового страховщика - "ВТБ-РОСНО". Доля "РОСНО" в капитале составит 50% + 1 акция, оставшиеся акции будут принадлежать ВТБ. Общий объем инвестиций сторон в развитие проекта составит в первый год 16 млн долл. Основные маркетинговые усилия страховщиков в части как разработки новых услуг, так и стимулирования сбыта были направлены на автострахование, что и понятно, учитывая ежегодные темпы роста этого сегмента рынка на 60 - 70%. Многие новые программы страховщиков предусматривают избирательный подход к сегментации автовладельцев. Учитывая приближение весны и праздник 8 марта, страховщики предложили специальные продукты для женщин-автовладельцев. Так, страховая компания "Отечество" разработала программу автострахования "Дамский угодникЪ". Программа представляла интерес для страхователей-женщин, владеющих транспортными средствами или допущенных к эксплуатации автомобиля. По страхованию КАСКО предлагалась скидка с окончательно начисленной премии в размере 8%, программа действовала с 1 по 31 марта 2006 г. А санкт-петербургская страховая компания "Авеста" вывела на рынок новую программу для водителей-женщин - "Автоледи", которая проводится совместно с санкт-петербургским женским автоклубом "Зеленая волна", а также салонами - официальными дилерами по продажам иномарок. В экстренной ситуации владелице полиса "Автоледи" будет дополнительно обеспечено: замена колеса; буксировка автомобиля при поломке; смена шин по сезону; зарядка аккумулятора (так называемое "прикуривание"); медицинская помощь. Страховая компания "Северная казна" (г. Екатеринбург) ввела 13 пакетов услуг по автострахованию. Страховой тариф от 6,5 до 12% зависит от условий выплаты, возраста машины и ее стоимости. Также введен спецтариф для корпоративных клиентов. Большинство новых пакетов предусматривают франшизу. Страховая компания "Витал-Полис" предложила пять новых программ (полисов) автострахования: "Сезонный" (на определенный период года), "Автодом" (гражданская ответственность владельца авто и недвижимости), "Дачный" (с пятницы по понедельник), "До первого обращения", "Все включено" (помимо стандартного пакета услуг клиенты дополнительно получают юридическое сопровождение договора страхования: диспетчерскую службу, бесплатную эвакуацию, консультации юристов, сбор необходимого пакета документов, а также защиту интересов клиентов в суде). Страховое общество "Медэкспресс" положило в основу сегментации рынка способ возмещения ущерба и разработало новые программы по страхованию автотранспорта: "Комфорт" (ремонт на СТО, рекомендованной страховщиком), "Стандарт" (получение возмещения деньгами по независимой экспертизе), "Элит" (денежная оплата по счетам любой СТО). Компания "Стандарт-Резерв" для автомобилей в возрасте до трех лет и стоимостью свыше 10 тыс. долл. разработала специальную программу "Эконом-Страхование". По новой программе машины страхуются по тарифу 3,99%, 4,99 или 5,99% в зависимости от их стоимости. Программа предусматривает безусловную франшизу в 5% от страховой суммы, но для рисков "Угон" или "Ущерб" при полной конструктивной гибели автомобиля франшиза не применяется. Московская акционерная страховая компания предложила программу "МАКС-Иномарка" для автомобилей иностранного производства стоимостью от 12 тыс. долл. По новой программе при ущербе до 30 тыс. руб. выплата производится в течение 7 дней. Компания "РОСНО" запустила новый продукт - "Евросервис", который с 1 марта предлагается в качестве дополнения к полису ОСАГО и обеспечивает покупателя полиса персональным аварийным комиссаром, который возьмет на себя сбор справок в ГИБДД, подачу заявления в страховую компанию виновника, сопровождение на независимой экспертизе и организацию получения денег со страховой компании виновника, выдачу бесплатной банковской карты, на которую компания виновника перечислит страховое возмещение. Срок действия полиса "Евросервис" совпадает со сроком действия полиса ОСАГО, а стоимость составляет 150 руб. Стимулирование сбыта услуг в автостраховании было традиционным: скидки, подарки, совместные программы. Скидки были посвящены 8 марта и лету. Петербургский филиал страховой компании "ЖИВА" в преддверии Международного женского дня 8 марта запустил специальную акцию "Женщина за рулем - это безопасно!", которая направлена на защиту женщин от сложных ситуаций на дорогах города. С 8 марта по 8 апреля любая женщина могла приобрести годовой полис добровольного автострахования (КАСКО) со скидкой в 15%. Департамент автострахования СК "Отечество" с 1 апреля 2006 г. возобновил действие программы "Страхование автотранспорта по тарифу "Летний", предусматривающей существенное уменьшение тарифа при страховании на 6 месяцев. Продажа полисов по данному тарифу осуществляется только до 1 июня 2006 г. До конца февраля все заключившие в компании "Рекон" договор добровольного страхования по риску КАСКО получили в подарок охранную систему LoJack при условии оплаты годовой абонентской платы. Совместные программы по автострахованию проводились с автосервисами, с дилерами по продажам автомобилей и банками. Так, во всех центрах продаж МСК при покупке полиса клиентам компании предоставляется дисконтная карта "Росшина-Мастер" на 5% скидки при покупке товаров и 10% скидки при оплате шиномонтажных работ. В свою очередь, всем покупателям и клиентам шести московских торгово-сервисных центров "Росшина-Мастер" предоставляются дисконтные карты МСК, по которым скидка на все добровольные виды страхования, в том числе КАСКО, составляет 10%. Компания "Отечество" совместно с автосервисом "Bosch-Пресня" предложили программу льготного шиномонтажа для обладателей полисов КАСКО и ОСАГО. По этой программе замена четырех шин на 10% дешевле. Страховая компания "Оранта" получила аккредитацию в 14 банках, в том числе "ФинансБанке", "Газпромбанке", "ММБ", "ЭКСТРО Банке" и "РосЕвроБанке". Компания будет сотрудничать с банками по программам комплексного страхования, включая программу "Автодилер". Департамент автострахования "Отечество" сообщил, что в рамках расширения сервисной программы технический центр "Bosch" при ремонтном обслуживании автомобилей клиентов СК "Отечество" предоставляет скидки: 10% - на работы и 5% - на автозапчасти. "РОСНО" предложила льготные тарифы по автострахованию для ряда автомобилей. Компания "РОСНО" и ООО "Пежо Рус Авто" объявили о начале акции, в рамках которой предлагается застраховать новые автомобили Peugeot 307 за 7% от их стоимости сроком на 2 года. Также "РОСНО" совместно с Audi of Russia предложили программу страхования КАСКО автомобилей Audi за 6,99% от их стоимости. Из наиболее значимых событий по другим видам страхования можно отметить вновь обострившийся интерес страховщиков к коробочным продуктам по страхованию квартир и дач, а также финансовым рискам. "Росгосстрах" разработал новую программу страховой защиты квартир. Программа "Росгосстрах Квартира" получила продолжение в программах "Квартира Эконом", "Квартира Классик", "Квартира Престиж" и программе без осмотра - "Квартира Экспресс". СК "Рекон" предложила новые "коробочные" варианты страхования квартиры, дачи и имущества. Это полисы "Комфорт" (квартира) и "Экспресс-дача". Страхование производится без осмотра и описи имущества. ООО "СК "Витал-Полис" разработало "Полис "Отпускной", который предусматривает возможность страхования квартиры и ответственности ее владельца. Казалось бы, после кампании, развернутой "Росстрахнадзором", по вопросу проверки страховщиков, занимающихся финансовыми рисками, интерес к этому направлению угас надолго, если не навсегда. Тем оптимистичнее прозвучало заявление ОАО "КапиталЪ Страхование" о том, что компания приступила к реализации программ по страхованию торговых кредитов и специальных финансовых рисков. Программа страхования внутренних торговых кредитов ориентирована на средние и крупные российские и иностранные компании, реализующие свои товары и услуги на территории России на условиях отсрочки платежа. В рамках страхования торговых кредитов предоставляется страховое покрытие от риска неплатежа в результате банкротства покупателя и риска длительной просрочки платежа. Страховое покрытие предоставляется по рискам неплатежа покупателей, являющихся российскими негосударственными (частными) компаниями. Новое предложение ОАО "КапиталЪ Страхование" позволяет страховать отсрочки по поставкам товаров и услуг до 270 дней, с лимитом ответственности до 40 млн долл. по одному дебитору.
Р.Д.Степанов Независимый эксперт Подписано в печать 02.06.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |