|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Реформа бухгалтерского учета в территориальном органе Федерального казначейства (Окончание) ("Финансовая газета", 2006, N 22)
"Финансовая газета", 2006, N 22
РЕФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
(Окончание. Начало см. "Финансовая газета", 2006, N 21)
В настоящее время органы Федерального казначейства составляют 20 форм отчетности (вместо прежних 12), которые содержат необходимые показатели для экономического анализа. Особое внимание хотелось бы обратить на такую форму отчетности, как Пояснительная записка, которая впервые была унифицирована в Приказе Федерального казначейства N 9н и отражает все характеристики работы органов Федерального казначейства. На практике при внедрении новых нормативных документов возникали определенные трудности, основными из которых были: 1) неполная готовность программного продукта "Smeta-F", в котором не был реализован перевод оборотов с начала года, в связи с чем работникам УФК и отделений пришлось продублировать каждую операцию с начала года (8 месяцев) с целью получения журналов операций и, соответственно, формирования отчетности. Для составления сводной отчетности Управлению пришлось консолидировать все журналы операций за 8 месяцев по каждому балансовому счету. Программный комплекс "Smeta-F" не позволял вести учет доходов местных бюджетов по кодам бюджетной классификации, поэтому работникам отделений, где муниципальные образования обслуживались по варианту открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета, пришлось вручную отразить все доходы, поступившие в бюджеты с начала года. По тем муниципальным образованиям, кассовое обслуживание которых осуществлялось по варианту ведения лицевого счета бюджета, не было возможности отразить по кодам бюджетной классификации не только доходы, но и расходы бюджетов; 2) до конца 2005 г. отчетность составлялась как по новым, так и по прежним правилам в соответствии с требованиями Федерального казначейства, т.е. работникам территориальных органов пришлось проделать двойной объем работы.
Отметим еще один вопрос в организации работы по реформированию бюджетного учета в органах Казначейства - это согласование с администраторами доходов и получателями, и распорядителями средств федерального бюджета отчетности по форме 0503127. С 2005 г. введено понятие "администратор доходов", что сделало необходимым сверку данных отчетности не только по расходам (672 бюджетополучателям), как было ранее, но и по доходам. По состоянию на 01.01.2006 обмен информацией производился со 195 администраторами доходов. Сложность формирования данной формы отчетности проявляется в случаях, когда приходится согласовывать показатели по доходам при наличии кодов поступлений в федеральный бюджет, у которых не определен администратор. В связи с оптимизацией расчетной сети Банка России и в соответствии с указаниями Федерального казначейства в сентябре - декабре 2005 г. была проведена работа по централизации счетов, открытых отделениям на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов". В дальнейшем это позволит сосредоточить в УФК бюджетный учет и составление бюджетной отчетности по средствам местных бюджетов. Следует отметить и то, что реформирование бюджетного учета коснулось органов Федерального казначейства как бюджетополучателей. Практика работы в IV квартале 2005 г. в условиях применения новой Инструкции по бюджетному учету показала, что благодаря интеграции с бюджетной классификацией Российской Федерации новый План счетов позволил получателю бюджетных средств уже на стадии формирования журналов операций и Главной книги увидеть экономическую суть проведенных операций и направления использования бюджетных средств. Наиболее трудоемким (проблемным) участком работы для работников органов Казначейства оказался переход на новые методы учета нефинансовых активов. Возникли сложности и при составлении впервые по новым правилам бюджетной отчетности за 6 месяцев 2005 г., которые практически исчезли после выхода Письма Федерального казначейства от 11.10.2005 N 42-7.1-01/8.1-250 "О порядке составления бюджетной отчетности об исполнении сметы доходов и расходов и администрированию доходов по главе 100 "Федеральное казначейство", а затем и Приказа Минфина России от 11.11.2005 N 137н. Опыт формирования девятимесячной и годовой бюджетной отчетности показал, что составление Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, Отчета о финансовых результатах деятельности и других форм отчетности не вызывает особых затруднений. Поэтому наибольшее внимание при формировании годового отчета за 2005 г. было уже уделено содержанию пояснительной записки, которая впервые составлялась в полном объеме. Это потребовало от работников бухгалтерских служб знания приемов динамического, структурного и факторного анализа, умения проиллюстрировать данные графически. Учитывая недостаточную подготовленность по этим вопросам работников бухгалтерии отделений, а также то, что на них помимо бухгалтерской возложена и планово-экономическая работа, возникла задача дальнейшего повышения квалификации работников бухгалтерских служб. При этом в настоящее время необходимо не только получить знания по ведению бюджетного учета, но и обучиться современным методам экономического анализа деятельности учреждений. Наибольшие трудности при составлении пояснительной записки вызвало заполнение формы "Сведения о результатах деятельности" (ф. 0503162). Поскольку в ней отражаются результаты выполнения планов по доведенным до учреждения вышестоящим органом показателям его деятельности, то Федеральному казначейству необходимо разработать единые показатели результатов деятельности территориальных органов Казначейства. Это тем более актуально, что основой новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция (модель) "бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования". Новая система бюджетного учета и отчетности позволяет контролировать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы, а также дает возможность объективно оценивать активы и обязательства. Имеющиеся объективные трудности по укомплектованию кадров бухгалтерских служб в отделениях и повышение требований к квалификации работников при работе в условиях полной автоматизации бюджетного учета ставят перед УФК, как распорядителями бюджетных средств, задачу поэтапной, начиная с небольших отделений, централизации бюджетного учета исполнения сметы расходов. Поэтому от специалистов Федерального казначейства необходима методическая помощь по вопросам организации работы и документооборота в условиях централизации бюджетного учета. Возникает потребность в разработке соответствующей концепции. Необходимо также установить единые для территориальных органов Федерального казначейства правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций администратора доходов бюджетов Российской Федерации по гл. 100. При ведении бюджетного учета исполнения сметы расходов территориальных органов Федерального казначейства Иркутской области используется программный продукт АКСИОК. В условиях перехода на новую систему бюджетного учета в 2005 г. было получено 54 версии этой программы. Учитывая, что процесс реформирования бюджетного учета продолжается, возникает потребность в аутсорсинге (сопровождении) программного комплекса АКСИОК до уровня отделений и оказании им практической помощи со стороны разработчиков программного продукта. Проведение реформы бюджетного учета на территориальном уровне - это объективная необходимость, начало этому процессу положено, но нужно ясно представлять, что процесс этот динамичен, и планы на будущее определять с учетом существующих реалий.
Т.Кузнецова Руководитель Управления Федерального казначейства по Иркутской области Подписано в печать 31.05.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |