Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Организация осуществляет производство и реализацию периодических печатных изданий. При этом часто возникает ситуация, при которой часть тиража определенного номера остается не реализованной потребителям до выхода нового номера, что приводит к ее моральному устареванию. Каким образом учитываются в составе расходов потери при списании морально устаревшей периодической печатной продукции? ("Финансовая газета", 2006, N 22)



"Финансовая газета", 2006, N 22

Вопрос: Организация осуществляет производство и реализацию периодических печатных изданий. При этом часто возникает ситуация, при которой часть тиража определенного номера остается не реализованной потребителям до выхода нового номера, что приводит к ее моральному устареванию. Каким образом учитываются в составе расходов потери при списании морально устаревшей периодической печатной продукции?

Ответ: Подпунктом 44 п. 1 ст. 264 НК РФ предусмотрено включение в перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, потерь в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в данном подпункте (морально устаревшей), продукции СМИ и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции СМИ и книжной продукции, в пределах не более 10% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходов на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции. Расходом признается, в частности, стоимость периодических печатных изданий, не реализованных в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания. Доходы в виде стоимости продукции СМИ и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям, предусмотренным п. п. 43 и 44 п. 1 ст. 264 НК РФ, признаются внереализационными доходами налогоплательщика (п. 21 ст. 250 НК РФ). Таким образом, в установленных случаях законодательством предусмотрено восстановление при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов на производство и реализацию продукции СМИ, ранее списанных в расходы, уменьшающие налоговую базу.

Обобщая отдельные положения гл. 25 НК РФ, учитывающие специфику деятельности организаций, осуществляющих производство и реализацию продукции СМИ, необходимо отметить следующее. Такие организации вправе включать в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, затраты по производству и реализации печатной продукции согласно положениям соответствующих статей НК РФ. При возврате покупателями продукции либо при списании продукции СМИ по основаниям, предусмотренным п. п. 43 и 44 п. 1 ст. 264 НК РФ, затраты на производство и реализацию указанной продукции подлежат восстановлению путем включения в состав внереализационных доходов. При этом организация вправе учесть в составе прочих расходов расходы на изготовление указанной продукции в пределах 10% стоимости соответствующего тиража, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции СМИ.

Л.Полежарова

Советник налоговой службы

Российской Федерации

II ранга

Подписано в печать

31.05.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
...Иностранная организация осуществляет деятельность в РФ на строительной площадке, приводящую к образованию постоянного представительства. На основании счетов, подлежащих оплате по контракту за СМР, заказчик ежемесячно оплачивает 1/15 часть суммы контракта. Поэтапная сдача работ контрактом не предусмотрена. Может ли организация распределять в налоговом учете ежемесячный доход в размере 1/15 контрактной цены? ("Финансовая газета", 2006, N 22) >
Реформа бухгалтерского учета в территориальном органе Федерального казначейства (Окончание) ("Финансовая газета", 2006, N 22)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.