Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




...Иностранная организация закупает у российских поставщиков лом и отходы черных металлов и далее реализует их в третьи страны. Право собственности на металлолом переходит к иностранной организации с даты коносамента, подтверждающего передачу товара перевозчику в российских морских портах. Иностранная организация представительств на территории РФ не имеет. Возникает ли у организации обязанность встать на учет в налоговых органах РФ? ("Финансовая газета", 2006, N 22)



"Финансовая газета", 2006, N 22

Вопрос: Иностранная организация - резидент Швейцарии закупает у российских поставщиков лом и отходы черных металлов и далее реализует их в третьи страны. При этом право собственности на металлолом переходит от российского продавца к иностранной организации с даты коносамента, подтверждающего передачу товара перевозчику в российских морских портах. Иностранная организация представительств на территории Российской Федерации не имеет. Возникает ли у организации обязанность встать на учет в налоговых органах Российской Федерации? Возникает ли у нее обязанность исчислять и уплачивать налог на прибыль с сумм дохода, полученного от покупателей металлолома, являющихся резидентами третьих стран?

Ответ: Постановка на учет иностранных организаций в налоговых органах Российской Федерации осуществляется в соответствии с Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 (далее - Положение), п. 2.1.1 которого предусмотрено, в частности, что, если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделение (филиал, представительство, другое обособленное подразделение) в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), у нее возникает обязанность встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала. Если деятельность иной организации или физического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями об избежании двойного налогообложения, образует постоянное представительство иностранной организации (зависимые агенты), то такие иностранные организации, в соответствии с п. 2 Положения, учитываются налоговым органом на основании уведомления по установленной форме. Поскольку иностранная организация не имеет в Российской Федерации какого-либо обособленного подразделения, а также не осуществляет деятельность в Российской Федерации через зависимого агента, оснований для постановки на учет (учета) в налоговом органе Российской Федерации у этой организации не имеется.

В соответствии с положениями гл. 25 НК РФ иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и получающие доходы от источников в Российской Федерации, являются плательщиками налога на прибыль организаций.

Прибыль иностранной организации от выполнения работ, оказания услуг на территории Российской Федерации может облагаться налогом на прибыль организаций в Российской Федерации только в том случае, если ее деятельность подпадает под определение "постоянное представительство" (ст. ст. 246, 306 и 307 НК РФ). Наличие или отсутствие постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации определяется исходя из положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, с которым у Российской Федерации (СССР) существует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, - то согласно соответствующему международному договору, положения которого приоритетны по отношению к положениям внутреннего законодательства Российской Федерации.

Подпунктом "е" п. 4 ст. 5 Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.1995 (далее - Соглашение) предусмотрено, что содержание постоянного места деятельности исключительно для цели закупки товаров или изделий или для сбора информации для предприятия не рассматривается как постоянное представительство. Аналогичные положения содержатся в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах. Так, п. 8 ст. 306 НК РФ установлено, что осуществление иностранной организацией операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов, при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п. 2 данной статьи, не может рассматриваться как приводящее к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации.

Таким образом, даже в случае осуществления иностранной организацией деятельности по закупке металлолома через обособленное подразделение в Российской Федерации такая деятельность подразделения, в соответствии с положениями Соглашения, не рассматривалась бы как постоянное представительство. Исходя из изложенного у иностранной организации не возникает обязанности уплачивать налог на прибыль организаций в Российской Федерации с сумм дохода, полученного от покупателей металлолома в третьих странах.

Л.Полежарова

Советник налоговой службы

Российской Федерации

II ранга

Подписано в печать

31.05.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вправе ли ОАО "Российские железные дороги" формировать налоговую базу, в частности по налогу на прибыль, исходя из учетно-отчетного времени, установленного ст. 27 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"? ("Финансовая газета", 2006, N 22) >
...Иностранная организация осуществляет деятельность в РФ на строительной площадке, приводящую к образованию постоянного представительства. На основании счетов, подлежащих оплате по контракту за СМР, заказчик ежемесячно оплачивает 1/15 часть суммы контракта. Поэтапная сдача работ контрактом не предусмотрена. Может ли организация распределять в налоговом учете ежемесячный доход в размере 1/15 контрактной цены? ("Финансовая газета", 2006, N 22)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.