Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Обязаны ли налоговые органы в ходе проведения проверки по вопросу исполнения законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением производить запись в журнале учета мероприятий по контролю организации? ("Московский налоговый курьер", 2006, N 16)



"Московский налоговый курьер", 2006, N 16

Вопрос: Обязаны ли налоговые органы в ходе проведения проверки по вопросу исполнения законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением производить запись в журнале учета мероприятий по контролю организации?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 29 мая 2006 г. N 09-24/45973

В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон N 134-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вести журнал учета мероприятий по контролю.

В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

Аналогичная позиция содержится в ч. 1 ст. 11 Закона г. Москвы от 27.08.2002 N 692-ПП "Об организации контроля и административной ответственности за нарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы" (далее - Закон N 692-ПП).

На основании п. 3 ст. 1 Закона N 134-ФЗ положения Закона не применяются к отношениям, связанным, в частности, с проведением налогового контроля.

Законом N 692-ПП определено, что действие данного Закона не распространяется на отношения, связанные с проведением лицензионного контроля, а также иных видов контроля (надзора), регулируемых специальными федеральными законами и законами города Москвы, если законодательством РФ не предусмотрено другое.

Согласно ч. 1 ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" регулирует правоотношения, возникающие при осуществлении денежных расчетов с населением при проведении торговых операций или оказании услуг на территории РФ.

Таким образом, законодательство РФ о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением регулирует правоотношения, не относящиеся к налоговым. А контроль за соблюдением налогоплательщиками указанного выше законодательства к налоговому контролю не относится.

Однако в соответствии со ст. 2 Закона N 134-ФЗ под государственным контролем (надзором) понимается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

В ст. 1 Закона N 692-ПП предусмотрено, что для целей Закона используется понятие "контрольная деятельность".

Контрольная деятельность - деятельность уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) органов исполнительной власти г. Москвы по проведению проверок выполнения юридическими и физическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами г. Москвы в сфере потребительского рынка и услуг.

Законом N 54-ФЗ на налоговые органы возложены обязанности по проведению государственного контроля за соблюдением требований к ККТ, включая порядок и условия их применения и регистрации; за соблюдением правил использования ККТ, за полнотой учета денежных средств, за соблюдением условий работы с денежной наличностью.

Следовательно, государственный контроль за соблюдением законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением не включает в себя мероприятия по проверке соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к товарам (работам, услугам), что не соответствует понятию "государственный контроль", используемому в целях Закона N 134-ФЗ, а также понятию "контрольная деятельность", используемому в Законе N 692-ПП.

В связи с этим Закон N 134-ФЗ, а также Закон N 692-ПП не распространяются на контрольные мероприятия (включая порядок проведения мероприятий по контролю, установленный ст. 7 Закона N 134-ФЗ), проводимые налоговыми органами в целях проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением.

Таким образом, запись в журнале учета мероприятий по контролю налоговыми органами не производится.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

III ранга

Г.А.Суворова

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Рассматривается ли жалоба организации, поданная в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ на постановление по делу об административном правонарушении, если в ней отсутствует подпись лица, подавшего ее? ("Московский налоговый курьер", 2006, N 15) >
Организация приобрела по договору купли-продажи у физического лица вексель. Является ли организация налоговым агентом по удержанию НДФЛ с дохода, получаемого физическим лицом? Должна ли она представлять в налоговую инспекцию сведения по форме 2-НДФЛ? ("Московский налоговый курьер", 2006, N 16)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.