|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Комментарий к Приказу Минфина России от 23.03.2006 N 48н ("Консультант", 2006, N 12)
"Консультант", 2006, N 12
КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 23.03.2006 N 48Н
Финансовое ведомство обеспечило плательщиков транспортного налога формой расчета авансовых платежей по нему. Однако сдавать новый бланк должны лишь организации-автовладельцы, расположенные в тех субъектах РФ, в которых отчетные периоды по налогу на транспорт закреплены региональным законом.
Некоторые плательщики транспортного налога обязаны уплатить аванс по нему за I квартал 2006 г., а также представить в инспекцию соответствующий расчет за данный период. Необходимая форма такой "промежуточной" отчетности утверждена опубликованным Приказом финансового ведомства, который был зарегистрирован Минюстом России 17 апреля текущего года.
Налог на транспорт: перемены и их последствия
Поправки, внесенные в конце прошлого года Законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ в гл. 28 Налогового кодекса "Транспортный налог", позволили, в частности, разрешить давнюю законодательную неясность относительно необходимости уплаты организациями авансовых платежей по данному налогу и представления отчетности по нему. Так, согласно новой редакции ст. 360 Налогового кодекса теперь на федеральном уровне предусмотрен не только налоговый период - календарный год - для транспортного налога, но и отчетные: I квартал, II квартал и III квартал. Напомним, что и ранее в некоторых субъектах РФ отчетные периоды были установлены региональными нормативными актами. Однако подобный подход не соответствовал нормам налогового законодательства, на что указывали в своих разъяснениях специалисты финансового ведомства (Письмо Минфина России от 13.05.2005 N 03-06-04-04/23). Поэтому организации, владеющие транспортными средствами, имели полное право не рассчитываться по налогу до конца года. А инспекторы не должны были начислять пени за то, что фирма не вносит авансовых платежей, установленных лишь законом субъекта (см. Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5). С 1 января 2006 г. ситуация изменилась: региональные власти получили законное право устанавливать авансовые платежи по налогу на транспорт и соответствующую отчетность. Поэтому организация, которая не внесет вовремя авансовый платеж, должна будет заплатить пени за каждый день просрочки. Кроме того, необходимо ежеквартально представлять в инспекцию и отчетность - авансовые расчеты по налогу по форме, утвержденной опубликованным Приказом. Однако, несмотря на установление отчетных периодов по транспортному налогу в Налоговом кодексе, указанные выше обязанности не относятся ко всем без исключения организациям, являющимся плательщиками транспортного налога. Как справедливо указали финансовые специалисты в Письме от 15.03.2006 N 03-06-04-04/08, региональные власти вправе не устанавливать на территории субъекта РФ отчетных периодов по налогу на транспорт, а также освобождать от обязанности расчета и уплаты отдельные категории налогоплательщиков (п. 3 ст. 360, п. 6 ст. 362 НК РФ). Следовательно, даже если в законе субъекта ничего не сказано о наличии либо отсутствии отчетных периодов, организациям-автовладельцам не придется платить налог ежеквартально на основании одних лишь норм Кодекса. Таким образом, опубликованной формой налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу предстоит воспользоваться организациям-автовладельцам, расположенным исключительно в тех регионах, в которых отчетные периоды по налогу на транспорт прямо установлены законом субъекта РФ. Обратите внимание: ознакомиться с опубликованной отчетной формой имеет смысл и остальным плательщикам транспортного налога. Хотя новая налоговая декларация по данному платежу еще не утверждена, есть все основания полагать, что будущий годовой бланк будет сформирован по тем же принципам, что и авансовый расчет.
Титульный лист и раздел 1
Вновь утвержденный бланк квартальной отчетности по транспортному налогу заметно отличается по форме от знакомой его плательщикам прежней формы декларации, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/724, которую надо было сдавать в последний раз за 2005 г. Причем большинство таких перемен - в пользу организаций-автовладельцев, поскольку благодаря поправкам процедура составления отчета упростилась. Например, на титульном листе из раздела о подтверждении полноты и достоверности сведений должностными лицами организации-плательщика исключили строки для ИНН руководителя и главного бухгалтера. Таким образом, отпала и необходимость заполнять, как раньше, страницу 2 титульного листа в случае неуказания упомянутых идентификационных номеров: в расчете авансовых платежей такой страницы просто нет. Правда, теперь плательщику предстоит иначе позаботиться о возможности обратной связи с инспекторами в случае камеральной проверки: на титульном листе необходимо указывать номер контактного телефона с кодом города. Что касается разд. 1, то в нем вместо привычных 14 строк плательщики обнаружат только три. Ведь утвержденный расчет авансовых платежей представляет собой промежуточную отчетность и к тому же сдается за каждый квартал отдельно, а не нарастающим итогом. Поэтому в разд. 1 отсутствуют строки 040 - 080 для указания информации о расчете и уплате налога за предыдущие отчетные периоды. Конечно, в новой форме декларации по транспортному налогу соответствующие строки будут предусмотрены, ведь сумма налога к уплате по итогам года представляет собой разницу между рассчитанным за налоговый период платежом и уже внесенными авансами. Обратите внимание: подтвердить достоверность сведений, указанных в разд. 1 расчета, должны одновременно и руководитель, и главный бухгалтер организации - плательщика транспортного налога, в то время как в прежней форме декларации для этого было достаточно одной из подписей.
Раздел 2 расчета по авансовым платежам
Этот раздел отчетности изменился наиболее существенно, причем как по форме, так и по содержанию. Начнем с того, что его больше не нужно заполнять отдельно для каждого транспортного средства, которое зарегистрировано за организацией. Во вновь утвержденном расчете сведения по всем транспортным средствам следует указывать на одном листе в специальной таблице. Из-за переформирования разд. 2 в таблицу все сведения по транспортному средству придется указывать не в строках, а в столбцах. Каждая же отдельная строка таблицы предназначена для другого транспортного средства. Соответственно, в новой форме отчетности плательщики не найдут привычного разд. 3 "Сведения о количестве транспортных средств, зарегистрированных на налогоплательщика". Правда, некоторые организации все же могут столкнуться с необходимостью заполнить более чем один разд. 2 расчета по авансовым платежам. В том случае, если они владеют транспортными средствами, зарегистрированными в разных муниципальных образованиях. По каждому коду ОКАТО будет необходимо заполнить отдельную страницу раздела, а само значение кода указать в строке 010. В число сведений о транспорте, которые нужно указать в разделе, больше не входят "Вид транспортного средства" (строка 010 разд. 2 старой формы декларации) и "Код (по п. 2 ст. 358 Кодекса)" (строка 070 разд. 2 старой формы декларации). Заметим, что на самом деле данная информация и не является необходимой. Так, вид транспортного средства легко определяется по соответствующему коду вида, который указывается в графе 2 таблицы разд. 2, на основании Приложения 1 к утвержденным опубликованным Приказом Рекомендациям по заполнению формы налогового расчета авансовых платежей. Вместо этого теперь придется указывать марку транспорта в соответствии с документом о его государственной регистрации (графа 4 таблицы). А в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса перечислены категории транспортных средств, которые не являются объектами налогообложения транспортным налогом. Поэтому логично, что сведения о таком транспорте не будут фигурировать в разделе, посвященном расчету суммы авансового платежа. Кроме того, в новом расчете по сравнению с прежней "транспортной" декларацией существенно сократилось количество кодов налоговых льгот в соответствующей таблице (Приложение 3 к Рекомендациям по заполнению формы авансового расчета). Теперь льготы по транспортному налогу подразделяются лишь на две категории: предоставляемые региональными законами и предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
Подписано в печать 29.05.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |