Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Комментарий к Приказу Минфина России от 23.03.2006 N 48н ("Консультант", 2006, N 12)



"Консультант", 2006, N 12

КОММЕНТАРИЙ

К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ

ОТ 23.03.2006 N 48Н

Финансовое ведомство обеспечило плательщиков транспортного налога формой расчета авансовых платежей по нему. Однако сдавать новый бланк должны лишь организации-автовладельцы, расположенные в тех субъектах РФ, в которых отчетные периоды по налогу на транспорт закреплены региональным законом.

Некоторые плательщики транспортного налога обязаны уплатить аванс по нему за I квартал 2006 г., а также представить в инспекцию соответствующий расчет за данный период. Необходимая форма такой "промежуточной" отчетности утверждена опубликованным Приказом финансового ведомства, который был зарегистрирован Минюстом России 17 апреля текущего года.

Налог на транспорт: перемены и их последствия

Поправки, внесенные в конце прошлого года Законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ в гл. 28 Налогового кодекса "Транспортный налог", позволили, в частности, разрешить давнюю законодательную неясность относительно необходимости уплаты организациями авансовых платежей по данному налогу и представления отчетности по нему. Так, согласно новой редакции ст. 360 Налогового кодекса теперь на федеральном уровне предусмотрен не только налоговый период - календарный год - для транспортного налога, но и отчетные: I квартал, II квартал и III квартал.

Напомним, что и ранее в некоторых субъектах РФ отчетные периоды были установлены региональными нормативными актами. Однако подобный подход не соответствовал нормам налогового законодательства, на что указывали в своих разъяснениях специалисты финансового ведомства (Письмо Минфина России от 13.05.2005 N 03-06-04-04/23). Поэтому организации, владеющие транспортными средствами, имели полное право не рассчитываться по налогу до конца года. А инспекторы не должны были начислять пени за то, что фирма не вносит авансовых платежей, установленных лишь законом субъекта (см. Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5).

С 1 января 2006 г. ситуация изменилась: региональные власти получили законное право устанавливать авансовые платежи по налогу на транспорт и соответствующую отчетность. Поэтому организация, которая не внесет вовремя авансовый платеж, должна будет заплатить пени за каждый день просрочки. Кроме того, необходимо ежеквартально представлять в инспекцию и отчетность - авансовые расчеты по налогу по форме, утвержденной опубликованным Приказом.

Однако, несмотря на установление отчетных периодов по транспортному налогу в Налоговом кодексе, указанные выше обязанности не относятся ко всем без исключения организациям, являющимся плательщиками транспортного налога. Как справедливо указали финансовые специалисты в Письме от 15.03.2006 N 03-06-04-04/08, региональные власти вправе не устанавливать на территории субъекта РФ отчетных периодов по налогу на транспорт, а также освобождать от обязанности расчета и уплаты отдельные категории налогоплательщиков (п. 3 ст. 360, п. 6 ст. 362 НК РФ). Следовательно, даже если в законе субъекта ничего не сказано о наличии либо отсутствии отчетных периодов, организациям-автовладельцам не придется платить налог ежеквартально на основании одних лишь норм Кодекса.

Таким образом, опубликованной формой налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу предстоит воспользоваться организациям-автовладельцам, расположенным исключительно в тех регионах, в которых отчетные периоды по налогу на транспорт прямо установлены законом субъекта РФ.

Обратите внимание: ознакомиться с опубликованной отчетной формой имеет смысл и остальным плательщикам транспортного налога. Хотя новая налоговая декларация по данному платежу еще не утверждена, есть все основания полагать, что будущий годовой бланк будет сформирован по тем же принципам, что и авансовый расчет.

Титульный лист и раздел 1

Вновь утвержденный бланк квартальной отчетности по транспортному налогу заметно отличается по форме от знакомой его плательщикам прежней формы декларации, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/724, которую надо было сдавать в последний раз за 2005 г. Причем большинство таких перемен - в пользу организаций-автовладельцев, поскольку благодаря поправкам процедура составления отчета упростилась.

Например, на титульном листе из раздела о подтверждении полноты и достоверности сведений должностными лицами организации-плательщика исключили строки для ИНН руководителя и главного бухгалтера. Таким образом, отпала и необходимость заполнять, как раньше, страницу 2 титульного листа в случае неуказания упомянутых идентификационных номеров: в расчете авансовых платежей такой страницы просто нет. Правда, теперь плательщику предстоит иначе позаботиться о возможности обратной связи с инспекторами в случае камеральной проверки: на титульном листе необходимо указывать номер контактного телефона с кодом города.

Что касается разд. 1, то в нем вместо привычных 14 строк плательщики обнаружат только три. Ведь утвержденный расчет авансовых платежей представляет собой промежуточную отчетность и к тому же сдается за каждый квартал отдельно, а не нарастающим итогом. Поэтому в разд. 1 отсутствуют строки 040 - 080 для указания информации о расчете и уплате налога за предыдущие отчетные периоды. Конечно, в новой форме декларации по транспортному налогу соответствующие строки будут предусмотрены, ведь сумма налога к уплате по итогам года представляет собой разницу между рассчитанным за налоговый период платежом и уже внесенными авансами.

Обратите внимание: подтвердить достоверность сведений, указанных в разд. 1 расчета, должны одновременно и руководитель, и главный бухгалтер организации - плательщика транспортного налога, в то время как в прежней форме декларации для этого было достаточно одной из подписей.

Раздел 2 расчета по авансовым платежам

Этот раздел отчетности изменился наиболее существенно, причем как по форме, так и по содержанию.

Начнем с того, что его больше не нужно заполнять отдельно для каждого транспортного средства, которое зарегистрировано за организацией. Во вновь утвержденном расчете сведения по всем транспортным средствам следует указывать на одном листе в специальной таблице. Из-за переформирования разд. 2 в таблицу все сведения по транспортному средству придется указывать не в строках, а в столбцах. Каждая же отдельная строка таблицы предназначена для другого транспортного средства. Соответственно, в новой форме отчетности плательщики не найдут привычного разд. 3 "Сведения о количестве транспортных средств, зарегистрированных на налогоплательщика".

Правда, некоторые организации все же могут столкнуться с необходимостью заполнить более чем один разд. 2 расчета по авансовым платежам. В том случае, если они владеют транспортными средствами, зарегистрированными в разных муниципальных образованиях. По каждому коду ОКАТО будет необходимо заполнить отдельную страницу раздела, а само значение кода указать в строке 010.

В число сведений о транспорте, которые нужно указать в разделе, больше не входят "Вид транспортного средства" (строка 010 разд. 2 старой формы декларации) и "Код (по п. 2 ст. 358 Кодекса)" (строка 070 разд. 2 старой формы декларации).

Заметим, что на самом деле данная информация и не является необходимой. Так, вид транспортного средства легко определяется по соответствующему коду вида, который указывается в графе 2 таблицы разд. 2, на основании Приложения 1 к утвержденным опубликованным Приказом Рекомендациям по заполнению формы налогового расчета авансовых платежей. Вместо этого теперь придется указывать марку транспорта в соответствии с документом о его государственной регистрации (графа 4 таблицы). А в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса перечислены категории транспортных средств, которые не являются объектами налогообложения транспортным налогом. Поэтому логично, что сведения о таком транспорте не будут фигурировать в разделе, посвященном расчету суммы авансового платежа.

Кроме того, в новом расчете по сравнению с прежней "транспортной" декларацией существенно сократилось количество кодов налоговых льгот в соответствующей таблице (Приложение 3 к Рекомендациям по заполнению формы авансового расчета). Теперь льготы по транспортному налогу подразделяются лишь на две категории: предоставляемые региональными законами и предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

Подписано в печать

29.05.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Неясности законодательства о госпошлине ("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, N 6) >
Комментарий к Письму ФНС России от 02.05.2006 N ШТ-6-03/462 ("Консультант", 2006, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.