![]() |
| ![]() |
|
<Комментарий к Приказу от 19.05.2005 N 66н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению" (в ред. Приказа Минфина России от 12.04.2006 N 64н)> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 11)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 11
<КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 19.05.2005 N 66Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОГО РАСЧЕТА ПО АВАНСОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" (В РЕД. ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ ОТ 12.04.2006 N 64Н)>
Перед вами новая форма расчета авансовых платежей по земельному налогу. В ней учтены изменения, которые Минфин России внес Приказом от 12.04.2006 N 64н. В новой редакции опубликованы также Рекомендации по заполнению этой формы. Отчитываться за первое полугодие 2006 г. организациям (предпринимателям), владеющим земельными участками, предстоит уже на новых бланках. Заполнить их будет несложно, так как кардинальных изменений не произошло. Опубликованный авансовый расчет по-прежнему состоит из титульного листа, разд. 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" и разд. 2 "Расчет налоговой базы и суммы налога". Минфин Приказом от 12.04.2006 N 64н изложил в новой редакции разд. 1 и 2 расчета, а также откорректировал порядок их заполнения.
Одной подписи теперь недостаточно
В новом бланке в разд. 1 авансового расчета по авансовым платежам предусмотрена не одна, а три строки для подписей. Прежде сведения, указанные в данном разделе налогового отчета, могли быть заверены одним из лиц, поставившим подпись на титульном листе формы. Теперь же достоверность данных, указанных фирмой в разд. 1, необходимо заверять одновременно подписями и руководителя организации, и ее главного бухгалтера. Но когда бухгалтерский учет ведет, например, сам руководитель, ему нужно будет расписаться и по строке "Главный бухгалтер". Если же расчет по авансовым платежам подает предприниматель, то подтвердить достоверность сведений о суммах земельного налога, подлежащего уплате, он должен в специально отведенной строке. Аналогичный порядок предусмотрен и для подписания разд. 1 декларации по земельному налогу. Напомним: ее форма утверждена Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 124н <*>. ————————————————————————————————<*> Документ опубликован в "НА" N 21, 2005.
Соответствующие изменения, касающиеся заверения разд. 1, финансовое ведомство внесло и в Рекомендации по заполнению расчета по авансовым платежам (Приложение 2).
Внимание на КБК
Приказом от 12.04.2006 N 64н Минфин России изложил в новой редакции пп. 3 п. 10 Приложения 2. Он разъясняет порядок заполнения строки 030 разд. 1, которая предназначена для отражения суммы авансового платежа по земельному налогу. Напомним, разд. 2 землевладельцы (землепользователи) заполняют отдельно в отношении каждого участка. А вот разд. 1 предназначен для сводных данных по всем имеющимся участкам. Он состоит из нескольких блоков строк, в которых указываются КБК (строка 010), код ОКАТО (строка 020) и сумма авансового платежа (строка 030). Прежде определять значение строки 030 этого раздела нужно было, складывая суммы авансовых платежей, приведенные во всех разд. 2, заполненных в отношении участков с одинаковым кодом ОКАТО. Теперь же при заполнении строки 030 следует учитывать еще и КБК, по которому предстоит перечислять авансовый платеж в отношении земельного участка. Дело в том, что с этого года для земельного налога предусмотрено несколько КБК. Их значения зависят, во-первых, от бюджета, в который должен поступить налог. А во-вторых, от того, какая максимальная ставка предусмотрена Налоговым кодексом в отношении земель соответствующей категории. КБК земельного налога, которые применяются в этом году, для наглядности приведем в таблице.
——————————————T—————————————————————————————————————————————————————¬ | Наименование| Максимально возможная ставка налога | | бюджетов +——————————————————————————T——————————————————————————+ | |0,3% (пп. 1 п. 1 ст. 394 |1,5% (пп. 2 п. 1 ст. 394 | | |НК РФ) |НК РФ) | +—————————————+——————————————————————————+——————————————————————————+ |Местные |182 1 06 06011 03 1000 110|182 1 06 06021 03 1000 110| |бюджеты | | | +—————————————+——————————————————————————+——————————————————————————+ |Бюджеты |182 1 06 06012 04 1000 110|182 1 06 06022 04 1000 110| |городских | | | |округов | | | +—————————————+——————————————————————————+——————————————————————————+ |Бюджеты |182 1 06 06013 05 1000 110|182 1 06 06023 05 1000 110| |муниципальных| | | |районов | | | +—————————————+——————————————————————————+——————————————————————————+ |Бюджеты |182 1 06 06013 10 1000 110|182 1 06 06023 10 1000 110| |поселений | | | L—————————————+——————————————————————————+——————————————————————————— "Льготные" поправки
Изменения, которые Минфин внес в разд. 2 и порядок его заполнения, так или иначе касаются льгот, предоставляемых владельцам (пользователям) земельных участков. Так, в обновленном разд. 2 для отражения льгот, влияющих на величину налоговой базы, предусмотрено не четыре строки, как в прежней "версии" расчета, а 10 строк с кодами 070 - 160. Такие налоговые "привилегии" могут быть установлены в виде не облагаемой налогом суммы или площади земельного участка либо в виде освобождения от уплаты налога. Теперь льготы, которые введены местными властями, следует отражать отдельно от аналогичных федеральных. В разд. 2 авансового расчета для них предусмотрены отдельные строки - так же как и в декларации по земельному налогу. В связи с этим Минфин внес необходимые поправки и в Приложение 2, откорректировав порядок определения налоговой базы. В обновленной форме расчета ее следует отражать по строке 190 разд. 2. Кроме того, Приказом N 64н Минфин исправил ошибку в порядке расчета налоговой базы, допущенную в старой редакции Рекомендаций по заполнению авансового отчета по земельному налогу. Напомним: п. 10 ст. 396 Налогового кодекса указывает, что организации, имеющие льготы, должны рассчитывать налог (авансовые платежи) с учетом специального коэффициента. Его определяют как отношение полных месяцев, в течение которых у землевладельца льготы не было, к числу календарных месяцев налогового (отчетного) периода. При этом месяц возникновения или потери льготы следует считать полным. Данный коэффициент (К1) необходимо отражать в строке 180 обновленного разд. 2. Прежний порядок заполнения расчета, как разъяснил Минфин России в Письме от 17.08.2005 N 03-06-02-02/67, ошибочно предписывал при определении налоговой базы использовать сам коэффициент К1 вместо множителя (1 - К1).
Пример 1. ООО "Бриз" имеет в собственности земельный участок, который расположен на территории городского округа, где введен земельный налог. На 1 января 2006 г. кадастровая стоимость земельного участка составляет 1 500 000 руб. 15 процентов площади земельного участка занимает спортивное сооружение. Власти городского округа ввели льготу в виде необлагаемой площади участка в отношении земель, занятых спортивными объектами, которые используются по целевому назначению. В мае 2006 г. "Бриз" потерял право на льготу, перестав использовать спортивное сооружение по целевому назначению. Май принимается за полный месяц, значит, льгота отсутствовала в течение двух месяцев. Коэффициент К1 составит 0,33 (2 : 6). Налоговую базу за полугодие "Бриз" рассчитает так: 1 500 000 руб. - 1 500 000 руб. x 0,15 x (1 - 0,33) = 1 349 250 руб.
Финансисты изложили в новой редакции также Приложение 3 к опубликованному документу. Оно содержит коды налоговых льгот. Такая необходимость была вызвана тем, что с 1 января 2006 г. отменены несколько прежних льгот, а также появилась новая. Так, Закон, который ввел гл. 31 Налогового кодекса "Земельный налог", ограничил срок применения льгот, установленных п. п. 3 и 8 ст. 395 Кодекса. С начала этого года они утратили силу. В соответствии с п. 3 данной статьи организации прежде могли не платить налог, в частности, в отношении земельных участков, занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве. Данной льготе соответствовал код 3021130. Из справочника исключены и коды 3021140 и 3021150. Они предназначались также для налоговых "привилегий", установленных п. 3 ст. 395 Налогового кодекса. Второй федеральной льготой, утратившей силу с этого года, могли пользоваться научные организации, которые входили в состав следующих российских академий: наук, медицинских наук, сельскохозяйственных наук, образования, художеств или архитектуры и строительных наук. Освобождение от уплаты налога предоставлялось в отношении земельных участков, находящихся под зданиями (сооружениями) и используемых организациями в целях научной (научно-исследовательской) деятельности (п. 8 ст. 395 НК РФ). В справочнике данной льготе соответствовал код 3021193. В новой редакции справочник пополнился кодом 3021194. Он соответствует льготе, которая введена с 1 января 2006 г. Законом от 22.07.2005 N 117-ФЗ. Этот документ дополнил ст. 395 Налогового кодекса п. 9, позволяющим организациям - резидентам особых экономических зон не платить земельный налог в течение пяти лет с момента получения ими права собственности на участок.
О.Е.Логинова Аудитор Подписано в печать 26.05.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |