|
|
О представлении бюджетной отчетности за первое полугодие 2006 года ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2006, N 6)
"Советник бухгалтера социальной сферы", 2006, N 6
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2006 ГОДА
Министерство финансов России выпустило Письмо от 28.04.2006 N 02-14-13/1080 "О представлении бюджетной отчетности за первое полугодие 2006 года в Федеральное казначейство". В Письме сообщено, что в связи с изданием Приказа Минфина России от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" и регистрацией его Минюстом России 11 апреля 2006 г. отчетность за первое полугодие 2006 г. представляется в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета в следующем составе: - Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127); - Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129); - Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125); - Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126); - Справка о перечислении средств из бюджета по разд. 11 "Межбюджетные трансферты";
- Пояснительная записка (ф. 0503160) в части сведений об основных направлениях деятельности (функциях) учреждения (таблица N 2) и приложений: сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета (ф. 0503163), сведений о кассовом исполнении бюджета (ф. 0503164), сведений об исполнении целевых программ (ф. 0503166). Указанные формы отчетности Пояснительной записки должны соответствовать требованиям, изложенным в Письме Федерального казначейства от 07.02.2006 N 42-7.1-15/2.4-56. В Приложении N 1 к Письму N 42-7.1-15/2.4-56 даны рекомендации по составлению Пояснительной записки. Рассмотрим выборочно вопросы по структуре и заполнению таблиц и форм Пояснительной записки, необходимых для сдачи полугодовой отчетности: 1. Сведения об основных направлениях деятельности (функциях) учреждения отражаются в таблице N 2 (ф. 0503160). Следует сформулировать цели деятельности бюджетного учреждения, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) бюджетного учреждения с кратким обоснованием соответствия целей и функций органа исполнительной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений нормативным правовым актам и иным документам, определяющим основные направления государственной политики в соответствующих сферах. Привести правовое обоснование осуществления каждой из приведенных функций.
Пример заполнения таблицы N 2.
Сведения об основных направлениях деятельности (функциях) учреждения
—————————————————————T————————————————T——————————————————————————¬
|Наименование функции| Краткая | Правовое обоснование |
| | характеристика | возникновения функции |
+————————————————————+————————————————+——————————————————————————+
|Медицинская |12 специализаций|Положение, устав, |
| |(раскрыть) |генеральное разрешение |
L————————————————————+————————————————+———————————————————————————
2. Сведения об изменении бюджетной росписи отражаются главными распорядителями (распорядителями) по ф. 0503163. Указанные сведения необходимо представить со ссылкой на правовые основания, объемы и причины внесенных изменений.
———————————————T——————————T————————————————————T—————————————T——————————¬
| Код раздела, |Утверждено| Утверждено на |Разница между| Причины |
| подраздела по| на год | отчетный период | уточненной |отклонений|
|функциональной| законом +—————————T——————————+ бюджетной | |
| классификации|(решением)|Бюджетной|Уточненной| росписью и | |
| расходов | о бюджете| росписью| бюджетной|утвержденными| |
| | | | росписью | бюджетными | |
| | | | | назначениями| |
+——————————————+——————————+—————————+——————————+—————————————+——————————+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+——————————————+——————————+—————————+——————————+—————————————+——————————+
| | | | | | |
+——————————————+——————————+—————————+——————————+—————————————+——————————+
| | | | | | |
L——————————————+——————————+—————————+——————————+—————————————+——————————+
Итого | | | | | |
L——————————+—————————+——————————+—————————————+———————————
3. Информация об отклонениях кассового исполнения бюджета от бюджетных назначений приводится по ф. 0503164. В данной форме должны быть отражены доходы и источники в разрезе групп и подгрупп, расходы в разрезе разделов и подразделов (графа 1). В графе 2 указываются соответствующие показатели уточненной бюджетной росписи на отчетный период (год, квартал), в графе 3 - кассовое исполнение (превышение бюджетных назначений над кассовым исполнением возможно в случае образования остатков бюджетных средств, не израсходованных до 31 декабря. Такие суммы, согласно ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возвращаются в соответствующий бюджет) и, наконец, в графах 4 - 5 - сумма отклонений кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи и причины этих отклонений. В квартальных пояснительных записках следует указать возможность использования остатков до окончания финансового года, в годовой записке - предложить мероприятия по более рациональному доведению лимитов и финансирования в течение предстоящего года и недопущению образования значительных остатков средств.
——————————————T———————————————T—————————————T————————————————————¬
|Код бюджетной| Назначено в | Исполнено |Отклонение кассового|
|классификации| соответствии | (кассовое | исполнения от |
| | с уточненной | исполнение) | уточненной |
| | бюджетной | | бюджетной росписи |
| | росписью | +————————T———————————+
| | | | сумма | причины |
+—————————————+———————————————+—————————————+————————+———————————+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+—————————————+———————————————+—————————————+————————+———————————+
| | | | | |
+—————————————+———————————————+—————————————+————————+———————————+
| | | | | |
L—————————————+———————————————+—————————————+————————+————————————
Причины отклонений следует подробно описать. Это описание можно также вынести за таблицу и привести отдельно в тексте. При анализе отклонений следует иметь в виду, что они могут быть вызваны следующими причинами: - отсутствием необходимых нормативных документов, определяющих порядок выделения средств (не принят федеральный закон; нет соответствующего указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации; нет соответствующего решения Минэкономразвития России о размещении госзаказа; нет утвержденной Минэкономразвития России адресной инвестиционной программы); - блокировкой расходов; - возникновением курсовой разницы; - сезонностью отдельных расходов; - отсутствием (непредставлением) реестра бюджетополучателей; - отсутствием (непредставлением) отчета об использовании ранее выделенных средств федерального бюджета; - недоведением лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей; - изменением графика платежа по обязательствам; - несвоевременным представлением платежных документов в орган Федерального казначейства; - резервированием средств, вызванным необходимостью оперативного реагирования в непредвиденных ситуациях; - длительностью сроков заключения государственных контрактов; - несвоевременностью представления исполнителями работ документов для окончательного расчета; - прочими причинами (возникновением чрезвычайных ситуаций, другими - указать какими). Информация об исполнении и анализе сметы доходов и расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности представляется аналогично анализу бюджетной деятельности по форме 0503164. 4. Сведения об исполнении целевых программ приводятся в форме 0503166, которая заполняется в случае финансирования учреждения в рамках целевых программ и подпрограмм (федеральных, региональных, местных).
—————————————————T——————————T—————————T—————————————————————————T——————————¬
| Программа, |Утверждено|Исполнено| Мероприятия | Причины |
| подпрограмма |уточненной| +—————————————T———————————+отклонений|
+————————————T———+ бюджетной| |запланировано|реализовано| |
|наименование|код| росписью | | | | |
+————————————+———+——————————+—————————+—————————————+———————————+——————————+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+————————————+———+——————————+—————————+—————————————+———————————+——————————+
| | | | | | | |
+————————————+———+——————————+—————————+—————————————+———————————+——————————+
| | | | | | | |
L————————————+———+——————————+—————————+—————————————+———————————+———————————
В Письме от 28.04.2006 N 02-14-13/1080 также сообщается, что каждая представляемая форма должна сопровождаться подробными пояснениями, содержащими сведения о результатах деятельности ведомства; отчет о расходовании средств резервных фондов Правительства Российской Федерации и резервного фонда Президента Российской Федерации (в бумажном виде); отчет по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации (в бумажном и электронном виде); отчет об исполнении бюджета Союзного государства (в бумажном и электронном виде); сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета с приложением пояснительной записки с указанием источника образования задолженности по исполнительным документам согласно Приказу Минфина России от 07.07.2005 N 84н "Об утверждении Порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета". В Письме сообщается, что финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных внебюджетных фондов вправе принять решение о применении положений настоящего Письма для бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Подписано в печать 25.05.2006
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |