![]() |
| ![]() |
|
Бюджетный учет имущества казны субъектов РФ и муниципальных образований ("Ваш бюджетный учет", 2006, N 6)
"Ваш бюджетный учет", 2006, N 6
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В соответствии со ст. ст. 214, 215 ГК РФ государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ; - муниципальной собственностью - имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 Гражданского кодекса РФ. Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, закрепляется за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Средства соответствующего бюджета и иное государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями, учреждениями, составляют государственную (муниципальную) казну. Органам управления, которые в соответствии со ст. 125 Гражданского кодекса РФ и иными нормативными актами определены для управления и распоряжения имуществом, необходимо упорядочить сведения о имуществе, вести его учет и соответственно уплачивать налог на имущество, если это имущество входит в налогооблагаемую базу по этому налогу.
Для организации учета государственного и муниципального имущества необходимо проведение ряда мероприятий. Поэтому субъектом федерации должны быть приняты нормативные правовые документы по этому вопросу. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (как и любые другие собственники) должны обладать полной информацией об объеме принадлежащего им имущества, причем не только в статичном выражении, но и о его движении. Для этих целей определены общие принципы ведения Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями специального учета государственного и муниципального имущества в соответствующих реестрах имущества. В реестры должно включаться все имущество, принадлежащее Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям, в т.ч. имущество казны. В указанных целях внедряется практика проведения независимой оценки рыночной стоимости объектов государственной собственности в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ). Хотя ст. 8 Закона N 135-ФЗ не содержит обязательного требования оценки имущества казны. Выбор оценщиков на проведение независимой оценки осуществляется на конкурсной основе. Применяется также практика определения рыночной стоимости объектов собственности самими субъектами учета. Данные стоимостного учета позволяют оценить изменение балансовой стоимости имущества в целях повышения эффективности его использования.
Организация бюджетного учета имущества казны субъекта РФ
В соответствии с вышеуказанными статьями Гражданского кодекса РФ в состав казны включено имущество, в нашем случае основные средства, которые не переданы ни одному учреждению, предприятию или иной организации. Для ведения учета имущества, составляющего казну, необходимо разработать положение, в котором оговорить порядок управления и распоряжения, приема и списания данного имущества. Согласно Инструкции по бюджетному учету, которая введена Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н (зарегистрирована в Минюсте 11 апреля 2006 г. за N 7674), для учета объектов основных средств используется счет 10100 000 "Основные средства". Письмом Минфина России от 22 февраля 2006 г. N 03-06-01-04/39 сообщено, что имущество казны субъекта Российской Федерации (муниципального образования) следует учитывать на балансе исполнительного органа государственной власти (местного самоуправления), на который возложены функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом, в т.ч. имуществом казны субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Учет основных средств, составляющих казну, ведется в соответствии с Инструкцией N 25н. Только хочется напомнить, что необходимо утвердить локальным актом положение, в котором будут подробно описаны правила постановки на учет, списание, присвоение инвентарных номеров, используемые счета, дополнительная аналитика, определение срока полезного использования и т.д. Пунктом 9 Инструкции N 25н органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации. Хочется отметить, что для удобства в работе, для быстрого формирования данных по имуществу, составляющему казну, формирования налогооблагаемой базы по налогу на имущество, целесообразно ввести разряд в код счета аналитического учета. Например, имущество, которое передано органу управления для его деятельности, следует учитывать с дополнительным разрядом 1, а имущество, составляющее казну, учитывать с дополнительным разрядом 2. Объекты государственной (муниципальной) казны, в большинстве своем, следует отражать и учитывать на балансе органа по управлению государственным (муниципальным) имуществом на соответствующих счетах аналитического учета счета 10000 000 "Нефинансовые активы" в порядке, установленном Инструкцией N 25н. Напомним основные положения бюджетного учета основных средств в свете изменений, которые состоялись в связи с введением указанного нормативного документа.
Основные изменения бюджетного учета основных средств
В связи с новой формулировкой п. 10 Инструкции N 70н уточнен перечень объектов основных средств (в части их состояния), стоимость которых подлежит отражению на счете 10100 "Основные средства". Подлежат бюджетному учету объекты, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации. Наличие в указанном перечне имущества казны свидетельствует об упрочении организационных основ функционирования государственной собственности и отражает изменения отношений собственности, особенности функционирования ее объектов, формирование организационно-экономических основ государственной системы в сфере государственной собственности. Согласно п. 18 Инструкции N 25н единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект, которому присваивается уникальный порядковый инвентарный номер. Так как никаких специальных требований по формированию этого номера нет, то необходимо в указанном выше положении оговорить правила по формированию и присвоению инвентарных номеров. Возможно, необходимо чтобы этот номер нес информацию о местоположении объекта или кадастровый номер земельного участка, на котором объект расположен, или еще какую-нибудь необходимую уполномоченной по ведению бюджетного учета казны организации информацию. Уточнено также, что балансовой стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость с учетом достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п. 13). Но что собой представляет "балансовая" стоимость объекта в бюджетном учете и бюджетной отчетности? Обратимся собственно к ф. 0503130 "Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета". Основные средства в балансе приведены в нетто-оценке: в валюту баланса входит показатель с. 030 ф. 0503130 в виде остаточной стоимости основных средств. Следовательно, балансовой является остаточная стоимость основных средств. Хотя в указанной форме находят свое отражение используемые в расчете остаточной стоимости первоначальная стоимость объектов (с. 010) и сумма начисленной амортизации (с. 020). Поэтому принятие условия, что балансовой стоимостью объектов является их первоначальная стоимость, следует признать допущением Инструкции N 25н. Прежнее требование о необходимости рыночной оценки передаваемых объектов вылилось бы в реальную проблему, где брать средства на ее проведение? Однако вряд ли реально имели место такие передачи имущества в рамках бюджетной деятельности. Кроме того, прежняя передача по рыночной стоимости, например, компьютера с 50%-ной амортизацией привела бы к возникновению в учете принимающей стороны объекта, оцененного по рыночной цене и без начисленной амортизации, т.е. формально абсолютно нового! В настоящее время данная проблема нормативно урегулирована. Уточнен также порядок определения срока полезного использования объектов нефинансовых активов, полученных безвозмездно. Срок полезного использования определяется: - для объектов, полученных от учреждений, состоящих на бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, и от государственных и муниципальных учреждений, - с учетом сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации; - для объектов, полученных от иных юридических и физических лиц, - исходя из рыночной стоимости объекта и сроков эксплуатации, установленных комиссией учреждения. Изменения позволили также снять вопрос о периодичности и основаниям проведения переоценки стоимости основных средств бюджетными учреждениями. Сроки и порядок переоценки, как и прежде, устанавливаются Правительством РФ (п. 16). А сама переоценка осуществляется путем пересчета балансовой стоимости переоцениваемых объектов и начисленной суммы амортизации. Исключено требование об отражении стоимости основных средств в полных рублях. Следовательно, с 01.01.2006 нет необходимости списывать суммы копеек на счет прочих расходов. Поэтому в случае приобретения объектов основных средств в текущем году придется вносить исправления в бюджетный учет, сторнируя записи по списанию сумм копеек в их стоимости. Еще раз обращаем внимание, что эти исправления коснутся только периода с 01.01.2006 до введения в действие изменений в Инструкцию по бюджетному учету. Расширен перечень основных средств, которым не присваивается инвентарный номер. Кроме амнистируемых ранее объектов стоимостью до 1000 руб., это объекты библиотечного фонда, драгоценности и ювелирные изделия. Внесено существенное допущение, позволяющее избежать маркировки объектов основных средств. Оно заключается в том, что при невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бюджетного учета с отражением в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на сам объект основного средства. При перечислении первичных учетных документов, которыми оформляются поступление и внутреннее перемещение объектов основных средств в привязке к конкретному документу раскрыты случаи их оформления. Например, Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф. 0306001) не оформляется не только в случае участия в рассматриваемых операциях зданий, сооружений, но и объектов основных средств стоимостью до 1000 руб., библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости. При выбытии однородных предметов хозяйственного инвентаря применяется Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) должен оформляться с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях. С внесением изменений завершился негласный спор о том, является ли момент передачи основного средства в эксплуатацию условием принятия его к бюджетному учету. В новой редакции именно принятие к бюджетному учету, а не прием в эксплуатацию, отражается бухгалтерскими записями по дебету соответствующих аналитических счетов счета 10100 "Основные средства" (п. 21). Разработчики все-таки сочли целесообразным отражать на счетах бюджетного учета внутреннее перемещение объектов основных средств между материально ответственными лицами в учреждении. Для этого стоимость перемещаемых объектов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 "Основные средства" (10101310, 10102310, 10103310, 10104310, 10105310, 10106310, 10107310, 10108310, 10109310) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 "Основные средства" (10101310, 10102310, 10103310, 10104310, 10105310, 10106310, 10107310, 10108310, 10109310). В тексте новой Инструкции указываются по кредиту счета аналитического учета основных средств с КОСГУ 310. Теперь уже ясно, что это не опечатка, потому что данные операции предложено отражать аналогичными бухгалтерскими записями и в отношении остальных объектов нефинансовых активов. Записи одновременно по дебету и кредиту соответствующих счетов аналитического учета в данном случае однозначно можно признать отступлением от самой концепции методологии бюджетного учета. Как известно, было провозглашено, что обороты по увеличению и уменьшению стоимости объектов (или суммы операций) должны отражаться раздельно - на "своих" аналитических счетах бюджетного учета с соответствующим КОСГУ. Предложенные нововведения портят стройную и логичную картину бюджетного учета. Выдача в эксплуатацию основных средств стоимостью свыше 1000 руб., а также библиотечного фонда независимо от стоимости, производится на основании Требований-накладных (ф. 0315006) по-прежнему с изменением материально-ответственного лица в регистрах аналитического учета объектов основных средств. А стоимостью до 1000 руб. включительно оформляется документально на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). В п. 21 Инструкции N 25н приводится схема бухгалтерских записей, сопровождающих эту операцию. Выдачу в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 1000 руб. включительно предложено отражать по дебету счетов 40101 271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов", 10604 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" и кредиту счетов 10104 410 "Уменьшение стоимости машин и оборудования", 10105 410 "Уменьшение стоимости транспортных средств", 10106 410 "Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря", 10109 410 "Уменьшение стоимости прочих основных средств. Ремаркой в тексте Инструкции о наличии аналитических счетов к указанным аналитическим счетам следует пренебречь - их просто нет в Плане счетов бюджетного учета. Расшифрованы записи по некоторым операциям при безвозмездной передаче рассматриваемых объектов. Безвозмездная передача объектов основных средств отражается по дебету счетов: - 30404 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств" (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджетов); - 40101 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов одного уровня, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям); - 40101 242 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций", 40101 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" (в рамках движения объектов между учреждениями бюджетов разных уровней). Уточнено, что вложение объектов основных средств в уставные капиталы других организаций отражается в размере не "балансовой", а остаточной стоимости. Некорректная формулировка, что учет основных средств ведется в соответствии с ОКОФ (на самом деле он ведется в соответствии с данной Инструкцией) заменена: в соответствии с ОКОФ осуществляется группировка рассматриваемых объектов.
Отражение в бюджетном учете операций по движению имущества казны
В соответствии с установленными правилами аналитический учет имущества казны в виде основных средств ведется на инвентарных карточках (ф. 0504031). Их поступление оформляется следующими первичными документами: - Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001); - Акт о приеме-передаче здания (ф. 0306030); - Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031). Отражение в учете отдельных хозяйственных операций по движению имущества казны оформляется следующими бухгалтерскими записями: - принятие к учету вновь выстроенных зданий, сооружений или работ по их реконструкции, модернизации, достройке:
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10101 (102, |"Увеличение стоимости жилых помещений | | | 103) 310 |(нежилых помещений, сооружений)" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10601 410 |"Уменьшение капитальных вложений в | | | |основные средства" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - формирование первоначальной стоимости объектов основных средств при: безвозмездном получении
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10601 310 |"Увеличение капитальных вложений в | | | |основные средства" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 30404 310 |"Внутренние расчеты между главными | | | |распорядителями (распорядителями) и | | или | |получателями средств по приобретению | | | |основных средств" | | | 40101 151 |"Доходы от поступлений от других бюджетов| | | |бюджетной системы Российской Федерации" | | | 40101 152 |"Доходы от перечисления наднациональных | | | |организаций и правительств иностранных | | | |государств" | | | 40101 153 |"Доходы от перечислений международных | | | |финансовых организаций" | | | 40101 180 |"Прочие доходы" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— приобретении
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10601 310 |"Увеличение капитальных вложений в | | | |основные средства" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10701 410 |"Уменьшение стоимости основных средств в | | | |пути" | | и (или)| | | | Кредит | 20805 660 |"Уменьшение дебиторской задолженности | | | |подотчетных лиц по оплате транспортных | | | |услуг" | | | 20809 660 |"Уменьшение дебиторской задолженности | | | |подотчетных лиц по оплате прочих услуг" | | | 20818 660 —|"Уменьшение дебиторской задолженности | | | 20821 660 |подотчетных лиц по оплате прочих расходов| | | |(по приобретению основных средств, | | | |нематериальных или непроизведенных | | | |активов)" — применяются счета по | | | |соответствующему коду аналитического | | | |учета | | | 30205 730 |"Увеличение кредиторской задолженности с | | | |поставщиками и подрядчиками по оплате | | | |транспортных услуг" | | | 30209 730 |"Увеличение кредиторской задолженности по| | | |расчетам с поставщиками и подрядчиками по| | | |оплате прочих услуг" | | | 30218 730 —|"Увеличение кредиторской задолженности по| | | 30221 730 |прочим расходам (по приобретению основных| | | |средств, нематериальных или | | | |непроизведенных активов") — применяются | | | |счета по соответствующему коду | | | |аналитического учета | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - принятие к учету объектов основных средств при их приобретении:
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10101 310 —|"Увеличение стоимости основных средств" —| | | 10109 310 |по соответствующим аналитическим счетам | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10601 410 |"Уменьшение капитальных вложений в | | | |основные средства" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— Как отмечалось, первоначальная стоимость формируется из суммы фактических вложений учреждения на приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств. Безвозмездная передача объектов основных средств осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной амортизации.
Пример 1. В казну муниципального образования передается от государственного учреждения сооружение балансовой стоимостью - 1 030 000 руб., с начисленной амортизацией - 65 000 руб. Эта операция оформляется следующими бухгалтерскими записями: - формирование первоначальной стоимости объекта - 1 030 000 руб.
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10601 310 |"Увеличение капитальных вложений в | | | |основные средства" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 40101 151 |"Доходы от поступлений от других бюджетов| | | |бюджетной системы Российской Федерации" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - принята к учету начисленная амортизация - 65 000 руб.
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 40101 151 |"Доходы от поступлений от других бюджетов| | | |бюджетной системы Российской Федерации" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10403 410 |"Уменьшение стоимости сооружений за счет | | | |амортизации" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - принято к учету основное средство - 1 030 000 руб.
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10103 310 |"Увеличение стоимости сооружений" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10601 310 |"Уменьшение капитальных вложений в | | | |основные средства" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— Выбытие основных средств оформляется следующими бухгалтерскими записями: - передача безвозмездно основных средств:
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10401 410 —|"Уменьшение стоимости основных средств за| | | 10407 410 |счет амортизации" — по соответствующим | | | |аналитическим счетам | | или | | | | Дебет | 30404 310 |"Внутренние расчеты между главными | | | |распорядителями (распорядителями) и | | | |получателями средств по приобретению | | | |основных средств" | | | 40101 241 |"Расходы на безвозмездные и безвозвратные| | | |перечисления государственным и | | | |муниципальным организациям" | | | 40101 242 |"Расходы на безвозмездные и безвозвратные| | | |перечисления организациям, за исключением| | | |государственных и муниципальных" | | | 40101 251 —|"Расходы на безвозмездные и безвозвратные| | | 40101 253 |перечисления бюджетам" — по аналитическим| | | |счетам | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10101 410 —|"Уменьшение стоимости основных средств" —| | | 10109 410 |по аналитическим счетам | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - списание основных средств, пришедших в негодность (на сумму остаточной стоимости)
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10401 410 —|"Уменьшение стоимости основных средств за| | | 10407 410 |счет амортизации" — по аналитическим | | | |счетам | | или | | | | Дебет | 40101 172 |"Доходы от реализации активов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10101 410 —|"Уменьшение стоимости основных средств" —| | | 10109 410 |по аналитическим счетам | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - списание объектов основных средств, пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (на сумму остаточной стоимости)
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10401 410 —|"Уменьшение стоимости основных средств за| | | 10407 410 |счет амортизации" — по аналитическим | | | |счетам | | или | | | | Дебет | 40101 273 |"Чрезвычайные расходы по операциям с | | | |активами" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10101 410 —|"Уменьшение стоимости основных средств" —| | | 10109 410 |по аналитическим счетам | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— При реализации государственного или муниципального имущества в соответствии со ст. 43 БК РФ средства, полученные от продажи государственного или муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме. А в учете следует отразить следующие операции: - начисление доходов от реализации активов по цене реализации:
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 20509 560 |"Увеличение дебиторской задолженности по | | | |доходам от реализации активов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 40101 172 |"Доходы от реализации активов" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - получена сумма от реализации основного средства:
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 21002 410 |"Расчеты с органами, организующими | | | |исполнение бюджетов по поступлениям в | | | |бюджет от реализации основных средств" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 20509 660 |"Уменьшение дебиторской задолженности по | | | |доходам от реализации активов" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - списание объекта с баланса по балансовой стоимости:
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10401 410 —|"Уменьшение стоимости основных средств за| | | 10407 410 |счет амортизации" — по аналитическим | | | |счетам | | и | | | | Дебет | 40101 172 |"Доходы от реализации активов" (на сумму | | | |остаточной стоимости) | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10101 410 —|"Уменьшение стоимости основных средств" —| | | 10109 410 |по аналитическим счетам | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - списание расходов по реализации имущества (по видам расходов: транспортные расходы, расходы по демонтажу основного средства и т.д.):
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 40101 172 |"Доходы от реализации активов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 40101 200 |"Расходы" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— Пример 2. В казне числится здание балансовой стоимостью - 750 000 руб., с начисленной амортизацией - 130 000 руб. По решению органов местного самоуправления данное основное средство подлежит продаже на аукционе. После проведения торгов выкупная цена здания составила 1 500 000 руб. Покупателем подписан договор купли-продажи. Для удобства начисление налогов (если эта сделка облагается налогами) рассматривать не будем. В бюджетном учете следует отразить: - начислен доход в бюджет (по выкупной цене) - 1 500 000 руб.
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 20509 560 |"Увеличение дебиторской задолженности по | | | |доходам от реализации активов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 40101 172 |"Доходы от реализации активов" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - получены средства в бюджет от покупателя - 1 500 000 руб.
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 21002 170 |"Расчеты с органами, организующими | | | |исполнение бюджетов по поступившим в | | | |бюджет доходам от операций с активами" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 20509 660 |"Уменьшение дебиторской задолженности по | | | |доходам от реализации активов" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - списан проданный объект с баланса по балансовой стоимости (остаточная стоимость) - 620 000 руб.
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 40101 172 |"Доходы от реализации активов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10102 410 |"Уменьшение стоимости нежилых помещений" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— и (начисленная амортизация) - 130 000 руб.
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10402 410 |"Уменьшение стоимости нежилых помещений | | | |за счет амортизации" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10102 410 |"Уменьшение стоимости нежилых помещений" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— Налогообложение имущества казны
Рассмотрим вопрос порядка применения норм налогового законодательства, регулирующего налогообложение имущества организаций, с учетом особенностей учета имущества, отнесенного к категории казенного и не закрепленного в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных и муниципальных унитарных предприятий и организаций. Объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации). Инструкцией N 25н, как отмечалось, объектом бюджетного учета признается и имущество казны. Напомним, что в соответствии со ст. 373 НК РФ, плательщиками налога на имущество были признаны все российские организации, независимо от формы собственности. Таким образом, критерием для предоставления льготы по налогу на имущество с 1 января 2004 г. является только характеристика самого имущества. Налоговые льготы приведены в ст. 381 НК РФ. Причем определенные объекты организации освобождены от налога без условий о сроке, а в отношении других объектов введение налога было сдвинуто во времени. Между тем, поскольку налог на имущество является налогом региональным, перечень налоговых льгот может быть расширен субъектом РФ. Такие права предоставлены субъектам РФ п. 2 ст. 372 НК РФ. Если же региональным законодательством льготы по налогу на имущество не предоставлены, то придется уплачивать налог на имущество и с основных средств, составляющих казну.
Т.В.Завора Главный бухгалтер Комитета по управлению имуществом г. Чита Подписано в печать 25.05.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |