|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Особенности формирования бюджетной отчетности в связи с детализацией по КОСГУ операций по движению отдельных видов материальных запасов ("Ваш бюджетный учет", 2006, N 6)
"Ваш бюджетный учет", 2006, N 6
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СВЯЗИ С ДЕТАЛИЗАЦИЕЙ ПО КОСГУ ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
Следует констатировать, что по-прежнему возникают проблемы, связанные с оприходованием материальных запасов, которые приобретались по статьям экономической классификации расходов, отличным от подстатьи 340 "Приобретение материальных запасов". И, как следствие, возникают вопросы формирования и увязки отдельных показателей форм бюджетной отчетности, отражающих операции с указанными объектами. В данном случае речь идет не только о тех ситуациях, когда фактическая стоимость материальных запасов формируется на основе нескольких договоров с организациями, оказывающими различные услуги, связанные с их доставкой, приведением в состояние, пригодное к использованию, и т.д. Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Минфином России от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция N 25н), этот вопрос решен по аналогии с ее формированием в отношении объектов основных средств. После введения в действие указанного документа такие расходы аккумулируются на счете 10604 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)", а затем отражаются по соответствующим аналитическим счетам счета 10500 "Материальные запасы". Существуют и другие нюансы учета материальных запасов из-за детализации по КОСГУ. Рассмотрим их подробнее.
Детализация по КОСГУ приобретения спортивной атрибутики и призов
Последние три разряда кода счета бюджетного учета - это код Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Пожалуй, до сегодняшнего дня для отдельных практикующих бухгалтеров это самое трудное для понимания нововведение. Их применение некоторые внутренне считают отменой основ бухгалтерского учета. Ведь теперь невозможно рисовать классические бухгалтерские "вертолетики", т.к. обороты по дебету отражаются по одному счету, а по кредиту - по другому. Можно согласиться, действительно, довольно непривычное нововведение для бухгалтеров со стажем. Не всегда рядовому бухгалтеру понятно, зачем это сделано. Попробуем взглянуть на три последних разряда номера счета (КОСГУ) с привычной бухгалтеру точки зрения. Например, есть счет 1 20104 000 "Касса". Получается, что у него существует два субсчета: - субсчет 1 20104 510 "Поступления в кассу"; - субсчет 1 20104 610 "Выбытия из кассы". Вроде непривычно, но если оценивать два указанных аналитических счета бюджетного учета в качестве субсчетов, то все встает на свои места. С помощью введения этих счетов обеспечивается дополнительная аналитика по кассе, благодаря которой в течение года накапливаются обороты по движению денежных средств. Следует заметить, что счета 1 20104 510 и 1 20104 610 накапливают обороты только текущего года. А в конце года по Главной книге можно определить не только движение средств за декабрь, но и все обороты, накопленные в течение года. Таким образом, Главная книга становится более информативной. В Плане счетов есть счета, имеющие переходящее сальдо. В частности, это, например, счета, предназначенные для учета материальных запасов 10500 000 "Материальные запасы". При этом, если на начало года на таком счете был остаток, к КОСГУ не применимо бухгалтерское правило для субсчетов "Сальдо по счету в целом равно сумме сальдо по субсчетам". В этом отличие детализации по КОСГУ и субсчетов. Но не у всех счетов бюджетного учета есть два субсчета, на одном из которых в течение года накапливаются обороты по дебету, на другом - по кредиту. Исключением из этого правила является, например, счет 1 40101 200 "Расходы учреждения", который отражает расходы текущего года. В течение года суммы произведенных расходов отражаются только по дебету. Поэтому у этого счета последние три цифры кода используются для классификации фактических расходов. Но у счета 1 40101 200 тоже есть свои субсчета: - 1 40101 211 "Расходы по оплате труда"; - 1 40101 212 "Расходы по прочим выплатам"; - 1 40101 213 "Расходы по начислениям на выплаты по оплате труда учреждения" и т.д. У счета 1 40101 100 "Доходы учреждения" (текущего года) последние три цифры кода используются для классификации доходов. У счета 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" последние три цифры кода используются для классификации кассовых расходов с лицевого счета в казначействе в разрезе экономической классификации расходов (ЭКР). Аналогично используются последние три цифры счетов пятого раздела Плана счетов бюджетного учета, на которых отражаются лимиты бюджетных обязательств. Особенным в этом смысле является счет 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов". В течение года обороты на этом счете не отражаются, поэтому последние три цифры у него всегда нули. В отличие от других счетов, у которых обороты по КОСГУ при переходе на следующий год обнуляются автоматически, обороты по счетам 21002 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов", 30404 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств", 130405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов", 40101 100 "Доходы учреждения" и 40101 200 "Расходы учреждения" должны быть закрыты на счет 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" заключительными оборотами при завершении года. Итак, можно сделать вывод, что смысл использования КОСГУ заключается в следующем: - учет становится более информативным. При этом кассовые и фактические расходы будут видны в разрезе статей ЭКР; - КОСГУ - признак, по которому можно объединить счета, сходные по назначению. Например, КОСГУ 730 объединяет их в группу, отвечающую за кредиторскую задолженность. Поскольку он применяется для счетов 30200 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 30300 "Расчеты по платежам в бюджеты", 30401 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение", 30402 "Расчеты с депонентами" и 30403 "Расчеты по удержаниям из оплаты труда". Выбрав все обороты по КОСГУ 730, получим сумму увеличения кредиторской задолженности. Аналогично, по КОСГУ 830 - сумму уменьшения кредиторской задолженности. Принцип группировки по КОСГУ используется при заполнении отчетной ф. 0503121 "Отчет о финансовых результатах". Но следует быть осторожнее при внесении исправлений в бюджетный учет. Придется проститься со старым бухгалтерским правилом: сумма по дебету красным (с минусом) - это то же самое, что по кредиту черным (с плюсом). И если раньше исправления можно было сделать обратной проводкой (поменять местами дебет и кредит), при этом счета "закрывались", а в следующих месяцах этих исправлений не было видно, то с введением КОСГУ с таким подходом могут возникнуть проблемы. Теперь зададимся вопросом, каковы основания использования разных КОСГУ при отражении одних и тех же операций с рассматриваемыми объектами учета? И насколько верно, например, при приобретении материалов производить кассовые расходы по одним статьям, а фактические - по ст. 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"? Ответы в первую очередь следует искать в нормативных документах. Согласно п. 49 Инструкции N 25н материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются: - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); - суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей; - таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов; - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора; - суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки; - суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанные с их использованием); - иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов. Таким образом, согласно п. 57 Инструкции N 25н на аналитических счетах счета 10500 "Материальные запасы" (если заключается один договор с поставщиком) или 10604 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" (если договоров больше) калькулируется фактическая стоимость материальных запасов. Указанные счета, как правило, корреспондируют с аналитическими счетами счета 30200 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а также некоторыми другими. Поступление в учреждение и увеличение стоимости материальных запасов отражается на обоих вышеуказанных счетах по КОСГУ 340. Ведь все произведенные затраты по приобретению материальных запасов сначала собираются на бюджетном счете 10604 340 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" как увеличение стоимости приобретения (изготовления) материалов, а затем - на бюджетном счете 10500 340 "Увеличение материальных запасов" (по соответствующим аналитическим счетам) как увеличение стоимости самих материальных запасов. В составе материальных запасов, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, занимающегося организацией и проведением спортивных соревнований и мероприятий, учитываются следующие виды материальных запасов. Это наградная (кубки, ценные призы, знаки, медали, плакетки и пр.) и печатная продукция (афиши, бланки дипломов, удостоверений к знакам, пригласительные билеты, программки и пр.) так называемые призы в натуральной форме. Ведь команды и спортсмены - победители соревнований награждаются призами. Выдача наличных денег взамен призов запрещена. Кроме того, каждый спортсмен - победитель соревнований, а также тренеры, подготовившие спортсменов - победителей чемпионатов, первенств и спартакиад, награждаются спортивными медалями и грамотами. В данном случае речь идет о личных призах, которые спортсмены-победители и призеры получают в пользование навсегда. Их не следует путать с переходящими призами, которые учитываются за балансом на счете 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки". Порядок учета таких объектов определен п. 236 Инструкции N 25н. Для учета "личной" наградной продукции, являющейся, как было рассмотрено ранее, одним из видов материальных запасов, разработана определенная процедура оформления первичных документов, необходимых для отражения их движения в бюджетном учете. Как отмечалось, указанная наградная продукция приобретается или изготавливается для личного награждения победителей и призеров. Награждение производится на основании итоговых протоколов соревнований. Вручение ценных призов, кубков производится по платежной ведомости, содержащей следующую информацию: - полностью ФИО лица, получающего приз; - данные его паспорта: дата рождения, сведения о регистрации; - стоимость и наименование приза; - личная подпись в получении. Оформленная ведомость подписывается руководителем, главным бухгалтером, заверяется главным судьей и главным секретарем соревнований, а также подписывается сотрудником организации, осуществившим выдачу приза. Необходимость отражения указанной информации в платежных ведомостях обусловлена тем, что она используется для определения налогооблагаемой базы по НДФЛ отдельно по каждому физическому лицу, получающему кубки и ценные призы, с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом (в течение года). Это позволяет отследить предел необлагаемой суммы. Ведь согласно п. 28 ст. 217 НК РФ НДФЛ не облагаются доходы, не превышающие 4000 руб. В данном случае ее формирует "стоимость призов в денежной и натуральной форме, полученных налогоплательщиками на конкурсах и соревнованиях, проводимых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления". Одновременно напомним, что призы в денежной и натуральной форме не являются выплатами и иными вознаграждениями, производимыми по трудовым, гражданско-правовым (предметом которых является выполнение работ, оказание услуг) или авторским договорам. Поэтому их стоимость не является объектом налогообложения и не включается в налогооблагаемую базу по ЕСН в соответствии с п. 1 ст. 237 НК РФ. Данные, полученные из приведенных ведомостей, используются не только для определения налогооблагаемой базы для исчисления НДФЛ отдельно по каждому физическому лицу, получающему призы в денежной и натуральной форме. Они также применяются и для исчисления сумм, не подлежащих налогообложению ЕСН, при составлении отчетности по единому социальному налогу. В связи с тем что при исчислении указанных налогов используются данные бухгалтерского учета, стоимость личных призов (являющихся одним из видов материальных запасов) в бюджетном учете должна списываться только по фактической стоимости каждой единицы, т.к. в дальнейшем она: - используется для исчисления налогооблагаемой базы по НДФЛ; - не облагается ЕСН, но учитывается как сумма, которая должна найти свое отражение в отчетности по данному налогу. Право списания по фактической стоимости каждой единицы материальных запасов в расход теперь предоставлено п. 55 Инструкции N 25н наряду со списанием по средней фактической стоимости. Рассмотрим подробнее общие правила учета материальных запасов на примерах нескольких хозяйственных операций.
Пример. По договору с поставщиками на основании накладных отражено поступление материальных запасов - наградной и печатной продукции на общую сумму 1000 руб. (в т.ч. кубков - на 1000 руб., афиш - на 500 руб., буклетов - на 300 руб.):
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10604 340 |"Увеличение стоимости изготовления | | | |материалов, готовой продукции (работ, | | | |услуг)" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 30222 730 |"Увеличение кредиторской задолженности по| | | |приобретению материальных запасов" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - начислена оплата за услуги транспортной организации по доставке кубков - 200 руб.
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10604 340 |"Увеличение стоимости изготовления | | | |материалов, готовой продукции (работ, | | | |услуг)" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 30205 730 |"Увеличение кредиторской задолженности по| | | |расчетам с поставщиками и подрядчиками по| | | |оплате транспортных услуг" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - списаны средства со счета бюджета в оплату счетов поставщиков по: приобретению наградной продукции - 1300 руб., в т.ч. кубков - 1000 руб., буклетов - 300 руб.
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 30222 830 |"Уменьшение кредиторской задолженности по| | | |приобретению материальных запасов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 30405 290 |"Расчеты по платежам из бюджета с | | | |органами, организующими исполнение | | | |бюджетов, по прочим расходам" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— оплате транспортных услуг - 200 руб.
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 30205 830 |"Уменьшение кредиторской задолженности по| | | |расчетам с поставщиками и подрядчиками по| | | |оплате транспортных услуг" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 30405 222 |"Расчеты по платежам из бюджета с | | | |органами, организующими исполнение | | | |бюджетов, по оплате транспортных услуг" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - списаны средства со счета бюджета в оплату счетов поставщиков по приобретению печатной продукции (афиши) - 500 руб.
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 30222 830 |"Уменьшение кредиторской задолженности по| | | |приобретению материальных запасов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 30405 226 |"Расчеты по платежам из бюджета с | | | |органами, организующими исполнение | | | |бюджетов, по прочим услугам" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - призы (кубки - 1200 руб.), печатная продукция (афиши - 500 руб., буклеты - 300 руб.) оприходованы по учету
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10506 340 |"Увеличение стоимости прочих материальных| | | |запасов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10604 440 |"Уменьшение стоимости изготовления | | | |материалов, готовой продукции (работ, | | | |услуг)" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— - списаны израсходованные материальные запасы на основании оправдательных документов: платежных ведомостей - по призам (кубкам - 1200 руб.) и акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) - по печатной продукции (афишам - 500 руб. и буклетам - 300 руб.)
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 40101 272 |"Расходование материальных запасов" | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10506 440 |"Уменьшение стоимости прочих материальных| | | |запасов" | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— Исходя из изложенного, можно сделать следующие выводы: - для отражения в бюджетном учете операций оприходования и принятия к бюджетному учету материальных запасов применяется КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"; - при списании израсходованных материальных запасов применяется КОСГУ 272 "Расходование материальных запасов"; - при списании средств со счета бюджета в оплату счетов поставщиков применяется КОСГУ 290 "Прочие расходы" (для кубков и буклетов) или 226 "Прочие услуги" (для афиш). КОСГУ 222 "Транспортные услуги" отражает затраты по доставке материальных запасов. Что касается участия стоимости транспортных услуг в формировании фактической стоимости материальных запасов, доставленных, например, транспортом, состоящим на балансе самого учреждения, особенно при осуществлении краткосрочных перевозок (до 1 дня), следует отметить, что чаще всего эти затраты на нее никак не влияют. Ими пренебрегают (да и регламент отражения в учете не разработан) и они просто учитываются в составе соответствующих подстатей расходов. Таким образом, соотнести кассовые расходы по приобретению материальных запасов с фактическими так однозначно, как это можно было сделать при ведении учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 N 107н, теперь не получится. Однако использование указанных кодов ЭКР для отражения затрат, связанных с движением "спортивных" материальных запасов, нормативно закреплено в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 12.12.2005 N 152н, в характеристике соответствующих подстатей. А, следовательно, используя их, бюджетное учреждение действует в рамках нормативного поля и ничего не нарушает.
"Разрывы" взаимоувязываемых показателей бюджетной отчетности, отражающих движение материальных запасов
Итак, бюджетное учреждение в нашем лице в соответствии с нормативными документами отразило в бюджетном учете операции, связанные с движением материальных запасов. Тем не менее в дальнейшем при составлении годовой и квартальной бюджетной отчетности возникает ряд очевидных проблем, связанных с применением проверочных формул и контрольных соотношений при проверке показателей отдельных ее форм. Не всегда совпадают данные по счету 1 40101 272 "Расходование материальных запасов" и счету 1 30405 340 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению материальных запасов". Это допустимо, если в учреждении есть остатки материальных запасов на начало или конец года (например, не все купленные в отчетном году материальные запасы израсходованы). Например, могут не совпасть данные по счету 1 40101 222 "Расходы на транспортные услуги" и счету 1 30405 222 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате транспортных услуг". Это может быть связано с тем, что на счете 1 40101 222 не отражаются расходы по доставке нефинансовых активов. В данном случае стереотип обязательного равенства кассовых и фактических расходов, приобретенный в бухгалтерской деятельности "до" внедрения бюджетного учета, не позволяет с этим смириться. И здесь возникает соблазн воспользоваться дополнительными сторнировочными бухгалтерскими проводками, чтобы привести в соответствие КОСГУ, входящие в группу 200, по счетам бюджетного учета 40101 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" и 30405 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". При этом разрабатывается алгоритм такого "причесывания" проводок: их делают одновременно с осуществлением каждой операции по списанию материальных запасов в части наградной и печатной продукции из приведенного примера, т.к. помимо подобных материальных запасов на счете 10506 "Прочие материальные запасы" учитываются хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности и иные материальные запасы. А списание последних проводится обычным порядком. Но делать всего этого не нужно. Поскольку текущий учет в этой части велся правильно, в соответствии с вышеуказанными нормативными документами, то указанные "разрывы" допустимы и требуют только специального пояснения в Пояснительной записке к бюджетному отчету. В данной статье рассматриваются вопросы отражения в бюджетном учете и отчетности материальных запасов, составляющих группу "Нефинансовые активы". Поэтому возникновение несоответствия отдельных показателей рассмотрим, применяя проверочные формулы и контрольные соотношения при проверке показателей Отчета о финансовых результатах (ф. 0503121) и Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168, Пояснительная записка). Сразу можно отметить, что строки 361 и 362 Отчета о финансовых результатах (ф. 0503121) не будут соответствовать строкам 21 и 30 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) в части счета 10506 000 "Прочие материальные запасы". При формировании Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168, Пояснительная записка) не используются сведения о движении нефинансовых активов, отражаемых на счете 10703 000 "Материалы в пути". Тогда как счета аналитического учета к нему имеют КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" и 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов". Аналогичная ситуация возникает и при соотнесении строк 21 и 30 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) в части счета 10701 000 "Основные средства в пути" и строк 321 и 322 Отчета о финансовых результатах (ф. 0503121). Рассмотрим, какое отражение найдут хозяйственные операции из приведенного выше примера при составлении Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121 - с. 20), Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168 - с. 21), Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. 0503127 - с. 22 - 23). А также сопоставим и оценим соответствующие показатели форм.
ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
———————————¬ | КОДЫ | +——————————+ Форма по ОКУД | 0503121 | апреля 6 +——————————+ на 1 —————————— 200_ г. Дата |01.04.2006| +——————————+ Учреждение (главный распорядитель | | (распорядитель), получатель, Комитет +——————————+ орган, организующий исполнение бюджета)——————— по ОКПО | 45244461 | по физической культуре и спорту +——————————+ —————————————————————————————————————————————— | | +——————————+ Наименование бюджета ____________________ | | | | Периодичность: 1 апреля, 1 июля, +——————————+ 1 октября, годовая по ОКЕИ | 383 | L———————————Единица измерения: руб.
——————————————————————————————————T—————T——————T—————————T————————T———————Наименование показателя ¦Код ¦Код по¦Бюджет- ¦Внебюд- ¦ Итого ¦стро-¦КОСГУ ¦ная дея- ¦жетная ¦ ¦ки ¦ ¦тельность¦деятель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность ¦ ——————————————————————————————————+—————+——————+—————————+————————+———————1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ——————————————————————————————————+—————+——————+—————————+————————+———————¬ Доходы | 010 | 100 | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ | | | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ Расходы | 150 | 200 | 2700,00 | |2700,00| +—————+——————+—————————+————————+———————+ | | | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ Приобретение услуг | 170 | 220 | 700,00 | | 700,00| +—————+——————+—————————+————————+———————+ в том числе: | | | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ транспортные услуги | 172 | 222 | 200,00 | | 200,00| +—————+——————+—————————+————————+———————+ | | | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ прочие услуги | 76 | 226 | 500,00 | | 500,00| +—————+——————+—————————+————————+———————+ | | | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ Расходы по операциям с активами | 260 | 270 | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ в том числе: | | | | | | расходование материальных| 262 | 272 | | | | запасов | | | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ Прочие расходы | 280 | 290 | 1300,00 | |1300,00| +—————+——————+—————————+————————+———————+ | | | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ Операции с нефинансовыми активами| 310 | | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ Чистое поступление основных| 320 | | | | | средств | | | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ в том числе: | | | | | | увеличение стоимости основных| 321 | 310 | | | | средств | | | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ уменьшение стоимости основных| 322 | 410 | | | | средств | | | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ | | | | | | | | | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ Чистое поступление материальных| 360 | | | | | запасов | | | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ в том числе: | | | | | | увеличение стоимости| 361 | 340 | 4000,00 | |4000,00| материальных запасов | | | | | | +—————+——————+—————————+————————+———————+ уменьшение стоимости| 362 | 440 | 4000,00 | |4000,00| материальных запасов | | | | | | ———————————————————————————————————+—————+——————+—————————+————————+———————— Комитет по физической культуре Приложение к пояснительной и спорту по ОКПО 45244461 записке на 1 апреля 2006 г.
————————¬ Код формы по ОКУД |0503168| L———————— Сведения о движении нефинансовых активов
Прочие материальные запасы (10506) ———————————————————————————————————————(наименование нефинансового актива)
—————————————————————————T—————T———————T——————————————————————————Наименование показателя ¦Код ¦ Всего ¦ В том числе ¦стро-¦ +---------T-------------- ———— ¦ки ¦ ¦ за счет ¦ за счет ¦ ¦ ¦бюджетных¦ внебюджетных ¦ ¦ ¦ средств ¦ средств —————————————————————————+—————+———————+—————————+————————————————1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————¬ Остаток на начало года | 10 | | | — | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ Поступило, всего | 20 |2000,00| 2000,00 | | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ в том числе: | | | | | приобретено | 21 |2000,00| 2000,00 | | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ получено безвозмездно | 22 | | | — | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ оприходовано излишков | 23 | — | — | — | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ в результате переоценки| 24 | — | — | — | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ Выбыло, всего | 30 |2000,00| 2000,00 | | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ в том числе: | | | | | реализовано | 31 | | | — | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ передано безвозмездно | 32 | — | — | — | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ списано по причине| | | | | порчи | 33 | — | — | — | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ списано вследствие | | | | | чрезвычайных ситуаций| 34 | — | — | — | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ списано недостач | 35 | — | — | — | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ из них: | | | | | за счет виновных лиц | 36 | — | — | — | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ за счет учреждения | 37 | — | — | — | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ израсходовано на нужды| | | | | учреждения | 38 |2000,00| 2000,00 | | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ выбыло в результате| | | | | переоценки | 39 | | | | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————+ Остаток на конец| | | | | отчетного периода | 40 | | | | —————————————————————————+—————+———————+—————————+———————————————— ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ (РАСПОРЯДИТЕЛЯ), ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
———————————¬ | КОДЫ | +——————————+ Форма по ОКУД | 0503127 | апреля 6 +——————————+ на 1 —————————— 200_ г. Дата |01.04.2006| +——————————+ Учреждение (главный распорядитель Комитет | | (распорядитель), получатель) ———————— по ОКПО | 45244461 | по физической культуре и спорту +——————————+ —————————————————————————————————————————— | | +——————————+ Наименование бюджета _____________________ | 055 | Бюджет +——————————+ Наименование вида деятельности ——————————— | | +——————————+ Периодичность: 1 апреля, 1 июля, 1 октября, по ОКЕИ | 383 | годовая L———————————Единица измерения: руб.
2. Расходы бюджета
————————————————————————T—————T————————————————————T——————————T———————T———————————————————————————————T————————————————Наименование показателя¦Код ¦ Код расхода по ППП,¦Бюджетные ¦Лимиты ¦ Исполнено ¦ Неисполненные ¦стро-¦ по ФКР, КЦСР, КВР, ¦ассигно- ¦бюджет-¦ ¦ назначения ¦ки ¦ ЭКР ¦вания, ¦ных +--------T-------T------T-------+------T------- ———— ¦ ¦ ¦утвержден-¦обяза- ¦через ¦через ¦некас-¦ итого ¦по ас-¦по ли- ¦ ¦ ¦ные зако- ¦тельств¦лицевые ¦банков-¦совые ¦ ¦сигно-¦митам ¦ ¦ ¦ном о бюд-¦ ¦счета ¦ские ¦опера-¦ ¦ваниям¦бюджет- ¦ ¦ ¦жете, нор-¦ ¦органов,¦счета ¦ции ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦мативными ¦ ¦осущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦обяза- ¦ ¦ ¦правовыми ¦ ¦вляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельств ¦ ¦ ¦актами о ¦ ¦кассовое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджете ¦ ¦обслужи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ————————————————————————+—————+————————————————————+——————————+———————+————————+———————+——————+———————+——————+—————————1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ————————————————————————+—————+————————————————————+——————————+———————+————————+———————+——————+———————+——————+————————¬ Расходы бюджета — всего| 200 | | — |2000,00| 2000,00| — | — |2000,00| — | — | +—————+————————————————————+——————————+———————+————————+———————+——————+———————+——————+————————+ в том числе: | | | | | | — | — | | — | — | +—————+————————————————————+——————————+———————+————————+———————+——————+———————+——————+————————+ Транспортные услуги | 215 |00609025120000455222| — | 200,00| 200,00| — | — | 200,00| — | — | +—————+————————————————————+——————————+———————+————————+———————+——————+———————+——————+————————+ | | | — | | | — | — | | — | — | +—————+————————————————————+——————————+———————+————————+———————+——————+———————+——————+————————+ Прочие услуги | 218 |00609025120000455226| — | 500,00| 500,00| — | — | 500,00| — | — | +—————+————————————————————+——————————+———————+————————+———————+——————+———————+——————+————————+ Прочие расходы | 219 |00609025120000455290| — |1300,00| 1300,00| — | — |1300,00| — | — | +—————+————————————————————+——————————+———————+————————+———————+——————+———————+——————+————————+ | | | — | | | — | — | | — | — | +—————+————————————————————+——————————+———————+————————+———————+——————+———————+——————+————————+ Увеличение стоимости | 221 | | — | | | — | — | | — | — | материальных запасов | | | | | | | | | | | ————————————————————————+—————+————————————————————+——————————+———————+————————+———————+——————+———————+——————+————————+ Результат исполнения| 450 | | | | | — | — | | | | бюджета (дефицит "—", | | | | | | | | | | | профицит "+") | | | | | | | | | | | ————————————————————————+—————+————————————————————+——————————+———————+————————+———————+——————+———————+——————+————————— Для наглядности результаты этой работы оформлены в виде таблицы:
————————————————————T———————————————————T————————————————————————¬ |Строка 262 Отчета о|Строка 30 Сведений |Соответствует | |финансовых |о движении | | |результатах |нефинансовых | | |(ф. 0503121) |активов | | |(КОСГУ 272) |(ф. 0503168) в | | | |части счета 10506 | | | |"Прочие | | | |материальные | | | |запасы" (КОСГУ 440)| | | 2000,00| 2000,00| | +———————————————————+———————————————————+————————————————————————+ |Строка 361 Отчета о|Строка 20 Сведений |Несоответствие из—за | |финансовых |о движении |формирования | |результатах |нефинансовых |первоначальной стоимости| |(ф. 0503121) |активов |материальных запасов с | |(КОСГУ 340) |(ф. 0503168) в |использованием | | |части счета 10506 |счета 10604 | | |"Прочие |"Изготовление | | |материальные |материалов, готовой | | |запасы" (КОСГУ 340)|продукции (работ, | | | |услуг)" — ("двойные" | | 4000,00| 2000,00|обороты) | +———————————————————+———————————————————+————————————————————————+ |Строка 362 Отчета о|Строка 30 Сведений |Несоответствие из—за | |финансовых |о движении |формирования | |результатах |нефинансовых |первоначальной стоимости| |(ф. 0503121) |активов |материальных запасов | |(КОСГУ 440) |(ф. 0503168) в |через б/с 10604 | | |части счета 10506 |"Изготовление | | |"Прочие |материалов, готовой | | |материальные |продукции (работ, | | |запасы" (КОСГУ 440)|услуг)" ("двойные" | | 4000,00| 2000,00|обороты) | +———————————————————+———————————————————+————————————————————————+ |Строка 172 Отчета о|Строка 215 Отчета |Несоответствие кассовых | |финансовых |об исполнении |и фактических расходов | |результатах |бюджета | | |(ф. 0503121) |(ф. 0503127) | | |(КОСГУ 222) | | | | 0,00| 200,00| | +———————————————————+———————————————————+————————————————————————+ |Строка 176 Отчета о|Строка 218 Отчета |Несоответствие кассовых | |финансовых |об исполнении |и фактических расходов | |результатах |бюджета | | |(ф. 0503121) |(ф. 0503127) | | |(КОСГУ 226) | | | | 0,00| 500,00| | +———————————————————+———————————————————+————————————————————————+ |Строка 280 Отчета о|Строка 219 Отчета |Несоответствие кассовых | |финансовых |об исполнении |и фактических расходов | |результатах |бюджета | | |(ф. 0503121) |(ф. 0503127) | | |(КОСГУ 290) | | | | 0,00| 1300,00| | L———————————————————+———————————————————+————————————————————————— Аналогичные расхождения показателей возникают при отражении в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) хозяйственных операций, связанных с выбытием нефинансовых активов в виде основных средств со 100%-ной амортизацией. Как известно, данная хозяйственная операция выглядит в бюджетном учете следующим образом:
—————————T—————————————T—————————————————————————————————————————¬ | Дебет | 10400 000 |"Амортизация" — по соответствующим | | | |аналитическим счетам | +————————+—————————————+—————————————————————————————————————————+ | Кредит | 10100 000 |"Основные средства" — по соответствующим | | | |аналитическим счетам | L————————+—————————————+—————————————————————————————————————————— Вроде бы в данном случае, вопреки логике бюджетного учета, выбытие нефинансового актива напрямую не отражается на финансовом результате текущей деятельности учреждения. Ведь в записи не задействованы соответствующие аналитические счета счета бюджетного учета 40100 000 "Финансовый результат учреждения". Кроме того, не сопоставимы строка 322 (КОСГУ 410 "Уменьшение основных средств") Отчета о финансовых результатах (ф. 0503121) и строка 30 "Выбыло, всего" в части движения основных средств Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168, Пояснительная записка). Однако повторим, что все эти "неувязки" не требуют внесения корректировок в бюджетный учет в целях "выравнивания" отдельных показателей форм бюджетной отчетности. Потому что экономическое содержание показателей и их нормативная обоснованность позволяют бухгалтеру бюджетного учреждения не испытывать никаких угрызений совести по этому поводу.
Г.В.Орлова Главный бухгалтер Подписано в печать 25.05.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |