Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Реформа бухгалтерского учета в территориальном органе Федерального казначейства (Начало) ("Финансовая газета", 2006, N 21)



"Финансовая газета", 2006, N 21

РЕФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Совершенствование бюджетного учета - одно из направлений реформирования бюджетного процесса в целом, и цель его - введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам. Реформирование бухгалтерского учета на региональном уровне - это сложный процесс, в ходе которого возникает немало различных проблем, но вместе с тем приобретается уникальный опыт их решения.

Для решения задач по реформированию бюджетного учета были подготовлены и приняты:

Приказ Минфина России от 26.08.2004 N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", объединивший Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (Приказ Минфина России от 30.12.1999 N 107н) и Инструкцию по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов (Приказ Минфина России от 17.02.1999 N 15н);

Приказ Минфина России от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности" (с изм. согласно Приказу Минфина России от 11.11.2005 N 137н) взамен Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью (Приказ Минфина России от 15.06.2000 N 54н).

Таким образом, была подготовлена нормативная база для реализации одного из основных принципов реформы - обеспечения единства системы учета и отчетности для всех участников исполнения бюджетного процесса на основе единой бюджетной классификации Российской Федерации.

Управление Федерального казначейства (УФК) по Иркутской области разработало план мероприятий по введению указанных нормативных документов.

Проведенная работа условно была разделена на 3 этапа:

первый - теоретическая подготовка работников УФК, отделений и бюджетополучателей;

второй - практическое освоение новых положений организации учета;

третий - составление отчетности (9 месяцев, год) в соответствии с новыми требованиями.

На первом этапе специалисты Федерального казначейства провели учебные семинары с работниками УФК, на которых были разъяснены основные принципы, положенные в классификации операций сектора государственного управления, системы бюджетного учета и отчетности согласно новой Инструкции, а также поставлена задача по оказанию методологической, информационной и консультативной поддержки бюджетным учреждениям на местах. Кроме того, Федеральным казначейством были даны сквозные контрольные примеры с отражением основных операций, примеры заполнения регистров бюджетного учета с выходом на бюджетную отчетность.

В дальнейшем УФК разработало практические пособия на основе примеров, предложенных Федеральным казначейством, и сопоставительные таблицы бухгалтерских записей новой и прежней Инструкций по бюджетному учету, контрольные примеры по формированию регистров бюджетного учета, а также провело обучение специалистов Управления и отделений Федерального казначейства на семинарах-практикумах. Помимо этого многие работники территориальных органов Федерального казначейства Иркутской области занимались на курсах повышения квалификации по специализации "Бюджетный учет и отчетность".

Для бюджетных учреждений специалисты УФК разработали учебно-практическое пособие "Учет в бюджетных учреждениях", в котором разъяснен порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях с указанием конкретных примеров отражения операций в регистрах учета и формах отчетности.

На втором этапе (с августа 2005 г.) осуществлялось практическое внедрение положений Инструкций N N 70н и 5н, а также Приказа Федерального казначейства от 08.08.2005 N 9н "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета". Следует отметить, что указанные нормативные документы неразрывно связаны между собой. Так, применение новых технологий в бюджетном процессе и в бюджетном учете нашло свое отражение в бюджетной отчетности, подход к составлению которой принципиально изменился.

Во-первых, вся бюджетная отчетность составляется на основании данных Главной книги, поэтому без правильно организованного учета по кодам бюджетной классификации невозможно сформировать качественную бюджетную отчетность.

Во-вторых, в связи с проведением административной реформы и передачей правоприменительных функций по исполнению федерального бюджета Федеральному казначейству бюджетная отчетность составляется по двум направлениям:

по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

по кассовому исполнению федерального бюджета.

Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета органы Федерального казначейства осуществляют уже не первый год в части как бюджетных, так и внебюджетных средств. Тем не менее до проведения реформы составлялась единая отчетность по федеральному бюджету, а с принятием новых нормативных документов эта отчетность разделена по указанным направлениям.

В соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы Федерального казначейства осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации с 01.01.2006. Однако в Иркутской области в 2005 г. был начат поэтапный перевод на полное кассовое обслуживание бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации на основании заключенных соглашений. С начала 2006 г. на территории Иркутской области органами Федерального казначейства осуществлялось кассовое обслуживание всех 37 бюджетов муниципальных образований в части средств финансовой помощи, поступающей из федерального бюджета. Кроме того, по 32 муниципальным образованиям осуществлялось полное кассовое обслуживание исполнения бюджетов, из них 14 (44%) - по схеме с открытием и ведением лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджетов, 18 (56%) - по схеме открытия и ведения лицевого счета бюджета.

Таким образом, органам Федерального казначейства необходимо было организовать учет и составление отчетности по кассовому обслуживанию исполнения не только федерального бюджета, но и бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Организация такой работы - это принципиально новое направление в работе бухгалтерской службы.

(Окончание см. "Финансовая газета", 2006, N 22)

Т.Кузнецова

Руководитель Управления

Федерального казначейства

по Иркутской области

Подписано в печать

24.05.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Бюджетное учреждение оказывает платные услуги населению и является плательщиком налога на прибыль. Надо ли выделять долю налога на прибыль, приходящуюся на обособленное подразделение учреждения, место нахождения которого в другом субъекте Российской Федерации, если фонда оплаты труда в филиале за счет предоставления платных услуг нет и имущество филиала приобретено за счет бюджетных средств? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 21) >
Меры, предпринимаемые для возврата бюджетных кредитов ("Финансовая газета", 2006, N 21)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.