Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




...Организация арендует помещение объекта муниципальной собственности. 01.07.2005 подписан акт приема-передачи помещения. Договор подписан 29.12.2005. Арендную плату необходимо перечислить в федеральный бюджет в течение трех месяцев после вступления в силу договора за все время фактического пользования помещением до вступления в силу договора. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета арендной платы? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 21)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 21

Вопрос: Наша организация арендует помещение объекта муниципальной собственности. 1 июля 2005 г. подписан с балансодержателем акт приема-передачи помещения. Договор подписан 29 декабря 2005 г. В нем указано:

договор вступает в силу с момента его подписания, его условия распространяются на отношения, возникшие между сторонами с 1 июля 2005 г. Обязательство по оплате арендной платы возникает у арендатора с момента подписания акта приема-передачи помещений (с 29 декабря 2005 г.);

в течение трех месяцев после вступления в силу договора (т.е. до 29 марта 2006 г.) перечислить в федеральный бюджет арендную плату за все время фактического пользования помещения до вступления в силу договора (т.е. арендная плата за июль - декабрь 2005 г. производится с января по март 2006 г.).

Каков порядок бухгалтерского и налогового учета арендной платы?

Ответ: Из вопроса следует, что оформлены два акта приема-передачи помещения: 1 июля 2005 г. - с балансодержателем, 29 декабря 2005 г. - с арендодателем.

В соответствии со ст. 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к отношениям, возникшим до заключения договора. Факт возникновения отношений в данном случае подтверждается тем, что помещение получено по акту приема-передачи в пользование.

В отсутствие договора у организации не было оснований для внесения арендной платы. С вступлением в силу договора стоимость аренды определилась и был оговорен порядок оплаты времени фактической аренды.

Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок.

В рассматриваемом случае расходы по аренде возникли с 1 июля 2005 г., т.е. в прошлом налоговом периоде (2005 г.). Обязанность по оплате также возникла до 31 декабря 2005 г. Поэтому вне зависимости от времени фактической оплаты аренды следует отразить в расходах 2005 г. затраты по аренде с 1 июля 2005 г. Это делается при составлении налоговой декларации по налогу на прибыль в целом за 2005 г. Декларацию за 9 месяцев 2005 г. уточнять не следует. Налог на прибыль исчисляется нарастающим итогом.

В бухгалтерском учете затраты по аренде также отражаются при составлении годового бухгалтерского баланса:

Д-т 20, К-т 60 - включена в расходы арендная плата;

Д-т 19, К-т 60 - начислен НДС;

Д-т 68, К-т 19 - произведен вычет по НДС.

Ю.Кольцов

ООО "ЮВК Аудит"

Подписано в печать

24.05.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Экономия в строительстве ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 21) >
<Документы для бухгалтера от 24.05.2006> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 21)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.