|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
<Налоговое обозрение от 24.05.2006> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 21)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 21
Китай
По величине налоговой нагрузки Китай в два раза уступает большинству промышленно развитых стран мира. По данным китайского налогового ведомства, сумма налоговых сборов, включая отчисления в систему социального обеспечения, составляет около 20% от величины ВВП, тогда как для развивающихся стран величина этого показателя чуть меньше 30%, развитых - в среднем около 40%. Вместе с тем размер налогового бремени в Китае за последние годы резко вырос. Так, в 2001 г. он составлял чуть меньше 14%. Однако в налоговой службе подчеркивают, что увеличение налоговых поступлений во многом объясняется быстрым экономическим ростом страны, а не увеличением налогов. В соответствии с одиннадцатым пятилетним планом на 2006 - 2010 гг. темпы роста налоговых поступлений должны составить в среднем 13,3% в год при сохранении темпов роста ВВП на уровне 8% в год. Ожидается, что к концу 2010 г. в год величина налоговых поступлений в Китае достигнет 5,55 трлн юаней.
Норвегия
В Норвегии обсуждается отмена специального корабельного сбора, размер которого определяется в зависимости от тоннажа судна. Взамен указанного сбора к судоходным компаниям предлагается применить обычный для юридических лиц порядок налогообложения. Корабельный сбор был введен в Норвегии почти 10 лет назад. В отличие от большинства европейских стран в его основе - не модель полного освобождения от налога, а принцип налоговой скидки. В Норвегии доходы судоходной компании, полученные от фрахта судна, не облагаются налогами до тех пор, пока прибыль "не вышла за пределы компании", т.е. не была распределена. Вместо этого компания уплачивает небольшой налог, размер которого зависит от тоннажа судов. Прибыль компании облагается только после ее распределения либо после того, как компания, добровольно или по принуждению, "выходит из режима корабельного сбора".
Противники взимания корабельного сбора, а их большинство, утверждают, что прибыльность компаний судоходной отрасли, занятых в сфере международных перевозок, значительно ниже, чем в других отраслях. "Косвенное налоговое дотирование" сферы международных перевозок ведет к искажению распределения ресурсов, в том числе трудовых, и препятствует перетеканию их в другие более эффективные отрасли. Кроме того, специальные налоговые режимы сами по себе стимулируют использование налогоплательщиками схем налогового планирования. Эти режимы "связаны с дорогостоящим лоббированием" и создают сложности в налоговом администрировании. Остальные эксперты утверждают, что даже в условиях "налогового дотирования" судоходные перевозки "дают положительные налоговые сборы". В случае отказа от взимания корабельного сбора многие судовладельцы могут начать уводить свой бизнес за пределы Норвегии, тем самым вообще лишив ее источников налоговых поступлений. Одним из возможных путей решения этой проблемы может стать корректировка законодательства о контролируемых иностранных корпорациях.
Соединенные Штаты Америки
Несмотря на недавнее сокращение налогов, в 2006 г. американцы отметили "день налоговой свободы" на три дня позже, чем в прошлом году, и на десять дней позже по сравнению с 2003 и 2004 гг. В нынешнем году этот день пришелся на 26 апреля. "День налоговой свободы" в США определяется посредством коэффициента, вычисляемого путем деления официального показателя суммы налогов всех категорий (федеральных, штатных и местных) на официальную цифру величины всех доходов (для нынешнего года этот коэффициент оказался равным 31,6%). После этого подсчитывается количество дней, на протяжении которых американцы "работают на налоги", и дней, когда они "работают на себя". Задержку с "празднованием дня налоговой свободы" в текущем году эксперты объясняют увеличением доли плательщиков налога на доходы по более высоким ставкам, в результате чего налоговые сборы растут быстрее, чем доходы. Вместе с тем в 2006 г. "день налоговой свободы" случился значительно раньше, чем в 2000 г. (3 мая), когда налоговая нагрузка достигла максимального значения. Как подсчитали эксперты, в 2006 г. средний американец 77 дней будет работать на федеральные налоги, 39 дней - на штатные и местные налоги. Чтобы заработать средства на оплату своего жилища и ведение домашнего хозяйства, американцам придется работать 62 дня, здоровья и медицинского обслуживания - 52 дня, питания и транспорта - по 30 дней, отдыха - 22 дня, одежды и обуви - 14 дней. Получается, что американцы тратят на уплату налогов больше, чем на питание, одежду и жилье вместе взятые.
Франция
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), объединяющая 30 государств - членов, сообщила о том, что официально направила приглашения Индии и Чили войти на правах наблюдателей в состав Комитета по налоговым проблемам ОЭСР. Наблюдателями в этом комитете уже являются такие страны, как Аргентина, Китай, Россия и Южно-Африканская Республика.
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 24.05.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |