Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Бухгалтерский учет операций по поступлению и расходованию горюче-смазочных материалов ("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)



"Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ И РАСХОДОВАНИЮ

ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

В апреле 2006 г. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Приказ Минфина России N 25н <1> (далее - Приказ N 25н). Несмотря на то что данный Приказ вступает в силу с момента официального опубликования, его действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 г. Поскольку почти все бюджетные учреждения, в том числе и медицинские, имеют на балансе автотранспортные средства, при эксплуатации которых используются горюче-смазочные материалы (ГСМ): бензин, масла, смазочные и специальные жидкости, в бухгалтерском учете возникает необходимость отражения операций по их поступлению и списанию. В предлагаемой статье освещен порядок отражения данных операций в бюджетном учете согласно требованиям Приказа N 25н.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

Оприходование горюче-смазочных материалов

ГСМ относятся к материальным запасам и учитываются на счете 0 105 03 000 "Горюче-смазочные материалы". Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.п.).

В случае расхождения с данными документов поставщика составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004). Форма утверждена Постановлением N 71а <2>. Составление данного документа необходимо в следующих случаях:

- при приемке материальных запасов от поставщика (особенно когда поставка осуществляется за счет или транспортом поставщика) возможно расхождение поставленного ассортимента, количества или качества материалов с данными сопроводительных документов поставщика;

- при приемке материалов, поступивших без документов, акт также необходим для предъявления претензии поставщику или отправителю;

- при получении материалов ответственным лицом по доверенности возможна ситуация, когда материалы доставляются не в полном объеме или ненадлежащего качества.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Постановление Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".

Принятие к бюджетному учету материальных запасов производится по их фактической стоимости, сформированной при приобретении с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС).

Если масла, тосол и другие специальные жидкости для автомобиля, относящиеся к горюче-смазочным веществам, как правило, приобретаются либо подотчетными лицами, либо безналичным путем оплаты счета поставщикам и подрядчикам, то бензин приобретается:

- по талонам на ГСМ, дающим право на заправку автомашин на сторонних заправочных пунктах;

- по договору на обеспечение ГСМ с компанией, которая оформляет на каждую автомашину учреждения специальную пластиковую карточку, дающую право на заправку в подведомственных компании заправочных пунктах;

- на заправочных станциях подотчетными лицами.

Порядок отражения в бюджетном учете операций по обеспечению ГСМ в зависимости от способа их приобретения имеет свои особенности. Рассмотрим их на примерах.

Приобретение ГСМ по талонам

Талоны на бензин приобретаются у топливной компании на основании накладной и счета-фактуры, в которых отражается количество талонов и их стоимость, в соответствии с требованиями госконтракта (договора). Талоны получает ответственное лицо по доверенности. Прием талонов в кассу производится по приходному кассовому ордеру (ф. 0310001) и отражается в бюджетном учете на счете 0 201 05 000 "Денежные документы". По расходному кассовому ордеру (ф. 0310002) водителям выдаются талоны под отчет.

Необходимо отметить, что обязательно нужно регистрировать приходные и расходные кассовые ордера на прием и выдачу талонов на бензин в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003), но отдельно от операций по денежным средствам. Аналитический учет талонов на бензин ведется по их видам (по марке бензина) в Карточке учета средств и расчетов. Операции по поступлению в кассу и выбытию из нее талонов отражаются в Журнале по прочим операциям.

Талоны выдаются под отчет водителям, а получаемые по ним ГСМ приходуются на основании авансовых отчетов водителей с приложенными корешками талонов. Во избежание нарушений бюджетного учета бухгалтеру при принятии от водителей авансовых отчетов нужно обращать внимание на приложенные к отчету документы. В качестве подтверждения заправки автотранспорта по талонам к авансовому отчету должен быть приложен корешок талона, в котором указаны марка ГСМ и номер талона. Номер на отрывном корешке подтверждает факт использования именно тех талонов, которые были получены под отчет.

Вместе с авансовым отчетом представляются путевые листы, подтверждающие факт заправки и расходования ГСМ. На основании данных путевых листов списываются ГСМ.

От редакции. О порядке оформления путевых листов читайте в статье Ю. Некрасовой в этом номере журнала на с. 46.

Рассмотрим на примере, как в бухгалтерском учете отражается приобретение ГСМ по талонам.

Пример 1. В январе 2006 г. медицинское учреждение приобрело за счет бюджетных средств 100 талонов на бензин А-76. Каждый талон рассчитан на 20 л бензина. Цена одного литра - 13,50 руб. Талоны на бензин оприходованы в кассу учреждения и затем выданы под отчет водителям: Андрееву А.В. - 12 талонов и Алексееву В.В. - 10 талонов.

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

     
   —————————————————————————————T————————————T————————————T—————————¬
   |     Содержание операции    |    Дебет   |   Кредит   |  Сумма, |
   |                            |            |            |   руб.  |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Оприходованы талоны         |1 201 05 510|1 302 22 730|  27 000 |
   |на бензин в кассу учреждения|            |            |         |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Произведена оплата          |1 302 22 830|1 304 05 340|  27 000 |
   |поставленных в учреждение   |            |            |         |
   |талонов                     |            |            |         |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Приняты соответствующие     |1 501 03 340|1 502 01 340|  33 750 |
   |бюджетные обязательства     |            |            |         |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Выданы талоны под отчет     |1 208 22 560|1 201 05 510|   3 240 |
   |водителю Андрееву А.В.      |            |            |         |
   |(13,5 руб. х 12 тал. х 20 л)|            |            |         |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Выданы талоны под отчет     |1 208 22 560|1 201 05 510|   2 700 |
   |водителю Алексееву В.В.     |            |            |         |
   |(13,5 руб. х 10 тал. х 20 л)|            |            |         |
   L————————————————————————————+————————————+————————————+——————————
   

Приобретение ГСМ по пластиковым картам

Горюче-смазочные материалы можно приобрести по пластиковым картам. Бюджетное учреждение заключает договор с процессинговой компанией. В данном случае оно перечисляет на счет компании аванс, при этом условия и размер аванса должны быть отражены в договоре.

В соответствии с п. 37 Постановления N 101 <3> бюджетным учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, при приобретении ГСМ разрешено выплачивать аванс в размере 100%. На региональном и местном уровнях решение о размерах и условиях авансирования за счет региональных и местных бюджетов принимается соответственно властями субъектов РФ и местными администрациями. Например, в Нижегородской области согласно ст. 26 Закона Нижегородской области от 29.12.2005 N 210-З <4> аванс при приобретении ГСМ разрешено вносить только в размере 30% суммы договора.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Постановление Правительства РФ от 22.02.2006 N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год".

<4> Закон Нижегородской области от 29.12.2005 N 210-З "Об областном бюджете на 2006 год".

На каждую карту на основании письма бюджетного учреждения зачисляется определенная сумма, на которую водитель имеет право заправляться в течение определенного периода, как правило, месяца. Заправка ГСМ по пластиковым картам производится только на тех заправочных станциях, которые их принимают, до тех пор, пока не закончится аванс по карте. Как правило, заправку по "нулевой" пластиковой карте топливная компания не производит.

Ежемесячно компания представляет учреждению информационный отчет, который содержит данные об отпущенных по карточкам ГСМ, а именно по номерам пластиковых карт, а также количество, номенклатуру, стоимость отпущенного бензина. Кроме того, в отчете отражается дата, время, место заправки и остаток средств на пластиковой карте.

В конце месяца каждый водитель представляет путевые листы. К каждому путевому листу прилагаются чеки заправочной станции, подтверждающие количество, вид топлива, стоимость заправленных по конкретной топливной карте ГСМ, а также дату и время заправки.

На основании данных топливной компании и путевых листов по каждой единице автотранспорта бухгалтер учреждения списывает перечисленный компании аванс и, если это необходимо, производит доплату на ее счет.

Рассмотрим отражение в бюджетном учете операций по поступлению бензина по пластиковым картам на примере.

Пример 2. Медицинское учреждение заключило договор с компанией на заправку 5 автотранспортных средств (используются в уставной деятельности) по пластиковым картам. В договоре отражено, что учреждение ежемесячно перечисляет на счет компании аванс в сумме 50 000 руб. За счет средств бюджета медицинское учреждение перечислило аванс - 50 000 руб. Согласно письму учреждения компания зачислила на каждую пластиковую карту по 10 000 руб. Пластиковые карты выданы под отчет водителям. В конце месяца получен счет-фактура, подтверждающий заправку по каждой пластиковой карте, на общую сумму 50 000 руб.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующими записями:

     
   —————————————————————————————T————————————T————————————T—————————¬
   |     Содержание операции    |    Дебет   |   Кредит   |  Сумма, |
   |                            |            |            |   руб.  |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Перечислен компании аванс   |1 206 22 560|1 304 05 340|  50 000 |
   |за приобретение ГСМ         |            |            |         |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Приняты соответствующие     |1 501 03 340|1 502 01 340|  50 000 |
   |бюджетные обязательства     |            |            |         |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Получен отчет от компании   |1 105 03 340|1 302 22 730|  50 000 |
   |за заправленные по карточкам|            |            |         |
   |автомобили                  |            |            |         |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Произведен зачет аванса     |1 302 22 830|1 206 22 660|  50 000 |
   |на основании счета—фактуры  |            |            |         |
   L————————————————————————————+————————————+————————————+——————————
   

Приобретение ГСМ через подотчетные лица

Возможна ситуация, когда ГСМ приобретается через подотчетных лиц. Как правило, денежные средства на приобретение ГСМ выдаются под отчет в начале месяца (на срок, равный одному месяцу) либо недели (на срок, равный одной неделе). Авансовые отчеты представляются водителями в конце месяца (недели). Таким образом, оприходование и списание ГСМ производится в конце месяца. Порядок представления авансовых отчетов отражается в учетной политике организации.

Пример 3. Медицинское учреждение выдало водителю по заявлению под отчет денежные средства на приобретение бензина А-76 в сумме 1300 руб.

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

     
   —————————————————————————————T————————————T————————————T—————————¬
   |     Содержание операции    |    Дебет   |   Кредит   |  Сумма, |
   |                            |            |            |   руб.  |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Выданы водителю под отчет   |1 208 22 560|1 201 04 610|   1300  |
   |денежные средства           |            |            |         |
   |на приобретение ГСМ         |            |            |         |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Оприходован бензин А—76     |1 105 03 340|1 208 22 560|   1300  |
   |на основании авансового     |            |            |         |
   |отчета водителя — 100 л     |            |            |         |
   |по цене 13 руб.             |            |            |         |
   L————————————————————————————+————————————+————————————+——————————
   

Порядок отражения в бюджетном учете бензина и другого вида ГСМ через подотчетное лицо за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, имеет свои особенности. Рассмотрим их.

Пример 4. Медицинское учреждение приобрело 10 канистр масла по цене 236 руб. за штуку (в том числе НДС 18% - 36 руб.) для использования в предпринимательской деятельности. Деятельность медицинского учреждения не облагается НДС. Счет медицинского учреждения обслуживается кредитной организацией.

Данные операции отразятся в бухгалтерском учете следующим образом:

     
   —————————————————————————————T————————————T————————————T—————————¬
   |     Содержание операции    |    Дебет   |   Кредит   |  Сумма, |
   |                            |            |            |   руб.  |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Поступило 10 канистр масла  |2 106 04 340|2 302 22 730|   2360  |
   |за счет средств, полученных |            |            |         |
   |от предпринимательской      |            |            |         |
   |деятельности                |            |            |         |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Произведена оплата по счету—|2 302 22 830|2 201 01 610|   2360  |
   |фактуре за поставку бензина |            |            |         |
   |за счет средств, полученных |            |            |         |
   |от предпринимательской      |            |            |         |
   |деятельности                |            |            |         |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Оприходованы ГСМ            |2 105 03 340|2 106 04 440|   2360  |
   L————————————————————————————+————————————+————————————+——————————
   

Списание горюче-смазочных материалов

Списание ГСМ производится на основании Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте <5> (далее - Нормы расхода топлива).

     
   ————————————————————————————————
   
<5> Руководящий документ Р3112194-0366-03 "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" утвержден Минтрансом России 29.04.2003.

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

В указанном нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для всех видов автомобильного транспорта, смазочных материалов, определен порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Кроме того, в Нормах расхода топлива указано расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.

Для учреждения нормы расхода ГСМ на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива. В данном приказе обязательно должна быть определена базовая норма расхода топлива, а также поправочные коэффициенты, которые увеличивают или уменьшают базовую норму.

Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях:

1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны - от 5 до 20%. Например, для Нижегородской области надбавка в зимнее время установлена в размере 10%, срок ее действия - с 1 ноября по 31 марта. Необходимо отметить, что при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница - -5 град. С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

2. При работе автотранспорта в городах с населением:

- свыше 3 млн человек - до 25%;

- от 1 до 3 млн человек - до 20%;

- от 250 тыс. до 1 млн человек - до 15%;

- от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;

- в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек - до 5%.

3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.

4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10%, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии - до 15%, в строенном - до 20%.

5. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, - до 5%, более 8 лет - до 10%.

6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т.п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Обратите внимание: норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15%.

В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Пример 5. На балансе учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-3102 2000 г. выпуска с двигателем ЗМЗ-4022.10. Согласно данным путевого листа от 15 апреля 2006 г. ГАЗ-3102 пройдено 400 км, в том числе: в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн чел. - 50 км, в пригородной зоне - 330 км и в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. - 20 км.

Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л.

Определим расчетное нормативное значение расхода топлива:

- расход топлива в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек - 50 км - может быть увеличен на 15%:

50 км х 13 л х 115% / 100 км = 7,5 л;

- в пригородной зоне пройдено 330 км - увеличение базовой нормы не производится:

330 км х 13 л / 100 км = 42,9 л;

- в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек автомобилем пройдено 20 км. В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5%:

20 км х 13 л х 105% / 100 км = 2,7 л.

Всего израсходовано топлива 15 апреля 2006 г. 53,1 л (7,5 + 42,9 + 2,7).

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г. выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка - 5%, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л х 105%).

В случае если Нормы расхода топлива не содержат базовой нормы расхода топлива для автотранспорта, находящегося на балансе учреждения на основании распоряжения руководителя, возможно следующее:

- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий от базовой модели (одинаковый двигатель, коробка передач, главная передача, шины, колесная формула, кузов) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, нормы расхода топлива применяются в тех же размерах, что и для базовой модели;

- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели своей массой (при установке фургонов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), норма расхода топлива определяется по индивидуальной заявке Минтрансом России. Для этого учреждение направляет письмо с просьбой определить норму списания топлива на конкретное автотранспортное средство, на которое не предусмотрена базовая норма в Руководящем документе. На период установления норм учреждение либо не должно эксплуатировать данный транспорт, либо должно установить временные нормы. Временные нормы устанавливаются после проведения контрольного замера расхода топлива.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Относительно других смазочных материалов заметим, что их списание производится также на основании приказа руководителя учреждения в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел могут быть увеличены до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Пример 6. Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел.

Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет:

- моторные масла - 1,7 л на 100 л топлива;

- специальные масла и жидкости - 0,05 л на 100 л топлива.

Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 х 1,7 / 100).

Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 х 0,05 / 100).

В части отражения операций по списанию горюче-смазочных материалов в бюджетном учете заметим, что Приказ N 25н внес некоторые изменения в порядок отражения данных операций. Ранее, согласно п. 56 Инструкции N 70н <6> списание и отпуск материальных запасов осуществлялись по средней фактической стоимости. При этом материальные запасы оценивались по каждой группе запасов путем деления общей фактической стоимости группы запасов на их количество, складывающееся из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца.

     
   ————————————————————————————————
   
<6> Инструкция по бюджетному учету утверждена Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н.

С 2006 г. материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.

Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее - данного) месяца на дату списания.

Обратите внимание: отражение в учете операций по перемещению ГСМ внутри учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально-ответственного лица на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). В бухгалтерском учете данные операции отражаются по дебету счета 0 105 03 340 "Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов" и кредиту счета 0 105 03 340 "Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов".

Все виды топлива и смазочных материалов списываются в расход на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 "Расходование материальных запасов" и кредиту счета 0 105 03 440 "Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов".

Рассмотрим проводки по списанию ГСМ на примере.

Пример 7. Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г. 10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб. По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр стоимостью 360 руб. В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола. Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.

Средняя фактическая стоимость тосола составит 143,08 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан.).

Средняя фактическая стоимость остатка 1 канистры тосола по состоянию на 01.04.2006 равна 143,07 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан. - (9 кан. х 143,08 руб.)).

Операции по списанию ГСМ в данном случае отразятся в бюджетном учете учреждения в следующем порядке:

     
   —————————————————————————————T————————————T————————————T—————————¬
   |     Содержание операции    |    Дебет   |   Кредит   |  Сумма, |
   |                            |            |            |   руб.  |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Поставлено поставщиком      |1 105 03 340|1 302 22 730| 1500    |
   |10 канистр тосола           |            |            |         |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Оплачен тосол медицинским   |1 302 22 830|1 304 05 340| 1500    |
   |учреждением                 |            |            |         |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Приняты соответствующие     |1 501 03 340|1 502 01 340| 1500    |
   |бюджетные обязательства     |            |            |         |
   +————————————————————————————+————————————+————————————+—————————+
   |Списан израсходованный тосол|1 401 01 272|1 105 03 440| 1287,72 |
   |(143,08 руб. х 9 кан.)      |            |            |         |
   L————————————————————————————+————————————+————————————+——————————
   

В завершение заметим, что регистры учета материальных запасов определены Инструкцией N 25н, тогда как сами формы и порядок их заполнения утверждены Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 123н <7>.

     
   ————————————————————————————————
   
<7> Приказ Минфина России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".

Аналитический учет ГСМ ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей. Материально-ответственные лица должны вести учет материальных запасов в Книге (или Карточке) учета материальных ценностей по их наименованиям, сортам и количеству.

Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

М.Волчкова

Эксперт журнала

"Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Подписано в печать

23.05.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Предоставление отпуска медработнику ("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6) >
Отражение операций, осуществляемых в рамках программ обязательного медицинского страхования ("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.