Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




<Налоговое обозрение от 10.05.2006> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 19)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 19

Австралия

В Австралии началась работа над новым проектом, цель которого - оценить конкурентоспособность налоговой системы страны по сравнению с системами других экономически развитых стран. Результаты исследований должны показать, в каких областях Австралия обгоняет своих зарубежных конкурентов, а в каких - отстает от них. Будет изучено налогообложение на национальном уровне, а также в штатах и на местах. Предполагается проследить связь между размерами ставок подоходного налога с физических лиц и их мотивацией к труду и созданию сбережений.

* * *

Согласно результатам недавно проведенного исследования налоговая нагрузка в Австралии является одной из самых низких среди промышленно развитых стран мира: при величине отношения суммы налоговых сборов к объему ВВП, равной 31,6%, Австралия занимает восьмое место снизу среди 30 государств - членов ОЭСР. Вместе с тем налоговая система Австралии, представляющая собой "комплекс прямых и косвенных налогов", в целом аналогична системам других стран ОЭСР.

Основное отличие австралийской системы налогообложения - отсутствие взносов в систему социального страхования. В Австралии также не взимаются налоги на собственный капитал, на наследство и на дарение. Прямое налогообложение физических лиц и фонда заработной платы приводит к налоговому бремени в размере 14% ВВП, по этому параметру Австралия занимает четвертое место снизу среди стран ОЭСР.

Размер максимальной ставки налога на доходы физических лиц составляет 48,5%, что несколько выше средней по ОЭСР величины 46,7%. При этом "пороговое" значение доходов, облагаемых по максимальной ставке, несколько ниже среднего по ОЭСР. Австралия занимает восьмое место сверху среди стран ОЭСР по доле налогообложения имущества и сделок (имеются в виду налоги на операции с капиталом и гербовый сбор по закладным документам) в общем объеме налогообложения. Эти налоги взимаются, как правило, на уровне штатов и территорий.

Британские Виргинские острова

Власти Британских Виргинских островов приступили к расследованиям в связи с утверждениями о том, что при проведении операций по смене владельцев собственности зачастую указывается цена, которая значительно уступает рыночной. Это делается с целью уклонения от уплаты гербового сбора. Комитету исполнения государственного бюджета известны по меньшей мере четыре случая продажи объектов крупной собственности, в частности гостиниц и комплексов отдыха, по цене ниже рыночной.

На Британских Виргинских островах гербовый сбор уплачивается по ставке в размере 12%.

Великобритания

Налоговое ведомство страны впервые в истории начало телевизионную кампанию по борьбе с уклонением от уплаты налогов. По каналам коммерческого телевидения было зачитано объявление, в котором телезрителей призывали сообщать по "линии доверия" о своих подозрениях в совершении согражданами налоговых махинаций.

Кампания на телевидении последовала после серии аналогичных объявлений на радио и в прессе, что привело к значительному росту поступлений сигналов от англичан.

Китай

Внесены поправки в законодательство по налогу на потребление (акцизному налогу) в Китае.

Система акцизов была введена в Китае в 1994 г. в рамках проведения кардинальной налоговой реформы. В марте 2006 г. совместным циркуляром министерства финансов и налоговой администрации страны поправки введены в действие с 1 апреля текущего года. Поправки затрагивают как перечень подакцизных товаров, так и размеры ставок.

Цель внесения поправок - приведение системы обложения акцизами в Китае в соответствие с основными направлениями государственной политики в областях развития промышленности и защиты окружающей среды. Поправки также должны, по замыслу властей, скорректировать тенденции изменения стандартов потребления, в соответствии с которыми ряд товаров, ранее считавшихся предметами роскоши, перешел в категорию предметов широкого потребления. Поправки затронули в основном два вида подакцизных товаров: так называемые товары природных ресурсов и предметы роскоши.

Введенный в 1994 г. акциз распространялся на следующие 11 категорий товаров: сигареты, спиртоводочные товары, косметика, предметы ухода за кожей и волосами, ценные ювелирные изделия, фейерверки, бензин, дизельное топливо, шины, мотоциклы, небольшие автомобили. Некоторые категории товаров делились на группы, например сигареты подразделялись на сигареты класса А, класса Б, сигары и трубочный табак. После 1 апреля 2006 г. перечень подакцизных товаров был скорректирован, некоторые категории товаров были перегруппированы, а общее количество категорий выросло с 11 до 14.

Предметы ухода за кожей и волосами отнесены к категории косметических товаров, и размер ставки акциза для них увеличился с 17 до 30%. Бензин и дизельное топливо объединены в единую категорию "нефтепродукты", которая подразделяется на пять групп с различными ставками обложения: бензин-растворитель, растворимое масло, смазочное масло, горючее и авиационный керосин. Таким образом, номенклатура подакцизных нефтепродуктов расширилась. Власти рассчитывают, что это будет стимулировать энергосбережение.

Примерно по таким же соображениям строится и система налогообложения автотранспорта. В зависимости от класса автомобиля размер ставки акциза составляет 3, 5, 9, 12, 15 и 20%. В результате сумма акциза, например, для автомобиля "Мерседес S500" теперь составляет 150 тыс. юаней, а его цена повысилась с 1,15 млн до 1,3 млн юаней. Размер ставки акциза на мотоциклы, который ранее равнялся 10%, теперь варьируется в пределах между 3 и 10% в зависимости от рабочего объема двигателя. В целом можно отметить, что ставки акцизов на автотранспорт с большим потреблением топлива и рабочим объемом двигателя повысились, а с малым - понизились. Это сделано с целью стимулировать использование энергосберегающих технологий и снизить налоговую нагрузку на владельцев небольших машин.

Размер ставки акциза на шины снижен с 10 до 3%, что должно способствовать развитию местной шинной промышленности. Для спиртоводочных товаров ранее существовали две категории, облагавшиеся по ставкам 25 и 15%. Подобная ситуация способствовала уклонению от уплаты налогов, поэтому теперь на товары этой категории введена единая ставка в размере 20%.

Е.Воловик

Государственный советник

налоговой службы III ранга

Подписано в печать

10.05.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
<Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 19) >
...Организация реализовала в марте 2006 г. в Белоруссию товары, ранее там приобретенные. Для обоснования применения ставки 0% представили документы, предусмотренные Соглашением, заключенным между Правительствами РФ и Республики Беларусь 15.09.2004 в г. Астане. Налоговые органы выставили требование о представлении документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, и таможенной декларации. Правомерны ли требования инспекции? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 19)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.