![]() |
| ![]() |
|
В каком порядке следует применять с 1 января 2006 г. НДС и налог на прибыль организаций в отношении товаров, безвозмездно переданных в рекламных целях? ("Налоговый вестник", 2006, N 6)
"Налоговый вестник", 2006, N 6
Вопрос: В каком порядке следует применять с 1 января 2006 г. НДС и налог на прибыль организаций в отношении товаров, безвозмездно переданных в рекламных целях?
Ответ: Согласно п. 3 ст. 38 НК РФ товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. На основании п. 1 ст. 39 НК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, реализацией товаров признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица. Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом обложения НДС. Таким образом, безвозмездная раздача той или иной продукции в ходе проведения рекламных акций должна рассматриваться для целей применения НДС как безвозмездная передача товаров. Учитывая вышеизложенное, обложение НДС безвозмездной раздачи товаров производится в общеустановленном порядке. При этом согласно п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС должна определяться исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров. Что касается налога на прибыль, то ст. 252 НК РФ предусмотрены критерии, согласно которым налогоплательщик имеет право относить собственные затраты к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Поэтому расходы на приобретение (изготовление) продукции, раздаваемой бесплатно в рамках проводимых рекламных акций, могут быть учтены при обложении налогом на прибыль в составе прочих расходов в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии, что данные расходы соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 настоящего Кодекса, а деятельность по распространению такой продукции признается рекламой на основании Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (начиная с 1 июля 2006 г. - на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). При этом необходимо отметить, что вышеприведенные расходы для целей налогообложения могут быть признаны в составе расходов на рекламу, указанных в последнем абзаце п. 4 ст. 264 НК РФ и учитываемых в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса. Одновременно следует отметить, что в целях либерализации применения НДС в отношении товаров, передаваемых в рекламных целях, а также в целях поддержки интереса налогоплательщиков законодательством по НДС с 1 января 2006 г. предусмотрена следующая норма: в соответствии с пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) от обложения НДС освобождена передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.
При этом на основании п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п. 3 данной статьи Кодекса, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.
М.Н.Хромова Главный специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Подписано в печать 04.05.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |