![]() |
| ![]() |
|
Имеет ли банк право относить затраты на изготовление и приобретение рекламных стендов, щитов, электрифицированных рекламных конструкций стоимостью более 10 000 руб. за единицу на расходы в момент их ввода в эксплуатацию единовременно или же он должен учитывать эти конструкции в составе основных средств и списывать их стоимость через амортизацию? ("Налоговый вестник", 2006, N 6)
"Налоговый вестник", 2006, N 6
Вопрос: Имеет ли банк право относить затраты на изготовление и приобретение рекламных стендов, щитов, электрифицированных рекламных конструкций стоимостью более 10 000 руб. за единицу на расходы в момент их ввода в эксплуатацию единовременно или же он должен учитывать эти конструкции в составе основных средств и списывать их стоимость через амортизацию?
Ответ: В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, принимаемым для целей налогообложения прибыли. При этом согласно п. 1 ст. 256 НК РФ объекты световой рекламы, рекламные стенды и рекламные щиты, находящиеся у налогоплательщика на праве собственности, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. признаются амортизируемым имуществом. В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам согласно сроку его полезного использования, которым признается период, когда объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования объекта основных средств определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой амортизационной группе, включающей имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов [по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода] с учетом положений ст. ст. 318 - 320 настоящего Кодекса. Исходя из вышеизложенного, затраты на изготовление и приобретение банком объектов световой и наружной рекламы (рекламных стендов, щитов), признанных амортизируемым имуществом, учитываются для целей налогообложения прибыли в составе расходов на рекламу ежемесячно в размере амортизационных отчислений, исчисленных в соответствии со ст. 259 НК РФ, при условии соответствия расходов критериям, предусмотренным ст. 252 настоящего Кодекса. Следует также отметить, что согласно п. 1.1 ст. 259 НК РФ налогоплательщик имеет право включить в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно). Таким образом, банк может с 1 января 2006 г. при вводе вышеуказанных объектов основных средств в эксплуатацию единовременно включать не более 10% первоначальной стоимости основных средств в состав расходов, принимаемых для целей налогообложения прибыли.
С.А.Яковлева Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 04.05.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |