Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




...<Комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 N 39-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй НК РФ и статью 2.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах"> ("Налоговый вестник", 2006, N 6)



"Налоговый вестник", 2006, N 6

<КОММЕНТАРИЙ

К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 13.03.2006 N 39-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 26.1 И 26.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ

2.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ)

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НАЛОГАХ И СБОРАХ" <*>>

     
   ————————————————————————————————
   
<*> См. подробный комментарий В.В. Петрунина к Федеральному закону от 13.03.2006 N 39-ФЗ // НВ: комментарии... - 2006. - N 6. - С. 2 - 17.

Статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 39-ФЗ) в гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) внесены существенные изменения и дополнения с целью совершенствования применяемого в настоящее время порядка налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей и устранения имеющихся недостатков методологического и правового характера действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с Законом N 39-ФЗ для целей гл. 26.1 НК РФ с 1 января 2007 г. конкретный перечень видов сельскохозяйственной продукции будет определяться Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301.

При этом к сельскохозяйственной продукции не будут относиться выловленные рыба и водные биологические ресурсы, за исключением рыбы и водных биологических ресурсов, выловленных градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, указанными в п. 2 ст. 346.2 НК РФ.

Вновь созданным (вновь зарегистрированным) в текущем году организациям и индивидуальным предпринимателям, не воспользовавшимся правом на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в текущем году с даты постановки на учет, будет предоставляться право перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога с начала следующего года. При этом данное право будет распространяться только на те вновь созданные организации, которые получат по итогам последнего отчетного периода по налогу на прибыль организаций (налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения) текущего года доходы от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в размере, составляющем не менее 70% от общего объема полученных ими доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Для получения вышеуказанного права вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели должны соблюдать практически аналогичное условие. Единственным отличием является то, что вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели будут определять вышеуказанное соотношение между доходами по итогам девяти месяцев текущего года.

С 1 января 2007 г. организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а также бюджетные организации лишаются права на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Налогоплательщики, применяющие одновременно систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, при определении ограничения по объему доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, будут учитывать доходы от всех осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

С 1 января 2007 г. плательщики единого сельскохозяйственного налога, реализующие произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства через принадлежащие им объекты организации розничной торговли (общественного питания), будут освобождаться от обязанности применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Закон N 39-ФЗ внес существенные изменения и дополнения в ст. 346.5 НК РФ, устанавливающую порядок определения и признания доходов и расходов: при определении налоговой базы индивидуальные предприниматели будут учитывать те же доходы, что и организации. При этом в составе таких доходов и индивидуальные предприниматели, и организации не будут учитывать доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ.

Законом N 39-ФЗ значительно расширен перечень расходов, учитываемых налогоплательщиками при исчислении налоговой базы.

В частности, данный перечень дополнен следующими видами расходов:

на сооружение, изготовление (создание самими налогоплательщиками) основных средств и нематериальных активов;

на хранение, обслуживание и транспортировку товаров, приобретаемых для дальнейшей реализации;

в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте;

на приобретение имущественных прав на земельные участки.

При этом расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самими налогоплательщиками) основных средств и нематериальных активов будут приниматься только по тем объектам, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ.

Законом N 39-ФЗ установлен порядок признания доходов и расходов при использовании в расчетах за приобретенные товары (работы, услуги) и имущественные права собственных векселей и векселей третьих лиц.

Изменениями, внесенными в законодательные акты Законом N 39-ФЗ, определены особенности признания материальных расходов, расходов на оплату труда, расходов по уплате процентов за пользование заемными средствами, расходов на уплату налогов и сборов, а также расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, и расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке таких товаров.

Согласно Закону N 39-ФЗ индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином России.

При этом следует отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона N 39-ФЗ вышеперечисленные изменения и дополнения, внесенные в ст. 346.5 НК РФ, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.

Существенные изменения и дополнения внесены Законом N 39-ФЗ и в ст. 346.6 НК РФ, определяющую порядок исчисления налоговой базы, в том числе при переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с иных режимов налогообложения и при переходе с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей на иные режимы налогообложения.

Статья 346.6 НК РФ, в частности, дополнена нормами, устанавливающими порядок отражения в учете остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов при переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и с упрощенной системы налогообложения и с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей на иные режимы налогообложения (за исключением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход).

С 1 января 2007 г. в соответствии с нормами ст. 346.6 НК РФ налогоплательщики-организации, перешедшие с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начисления, будут обязаны отражать в учете доходы в виде погашенной (уплаченной) ими задолженности за поставленные (реализованные) ими в период применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей товары (выполненные работы, оказанные услуги) и имущественные права, а также расходы по погашению (уплате) ими задолженности за полученные в период применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей товары (выполненные работы, оказанные услуги) и имущественные права.

Кроме того, Законом N 39-ФЗ внесены дополнения и в гл. 26.3 НК РФ.

Эти дополнения носят чисто технический характер и закрепляют предусмотренное гл. 26.1 НК РФ освобождение плательщиков единого сельскохозяйственного налога, реализующих через принадлежащие им объекты организации розничной торговли (общественного питания) произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, от применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

И.М.Андреев

Государственный советник

налоговой службы

Российской Федерации II ранга

Подписано в печать

04.05.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
По какой ставке НДС должно облагаться агентское вознаграждение при закупке агентом для принципала товаров, облагаемых НДС по ставке 10%, и товаров, не облагаемых НДС? ("Налоговый вестник", 2006, N 6) >
Организация осуществила капитальные вложения в арендованное имущество и ввела в эксплуатацию помещение в декабре 2005 г. Может ли она принять в 2006 г. в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, амортизацию по капитальным вложениям в арендованное имущество? ("Налоговый вестник", 2006, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.