![]() |
| ![]() |
|
<Налоговое обозрение от 03.05.2006> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 18)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 18
Новая Зеландия
В соответствии с положениями налоговой реформы, принятыми парламентом страны в марте этого года, вновь прибывшие в страну иммигранты, а также новозеландцы, которые не были налоговыми резидентами в стране на протяжении 10 и более лет, на четыре года освобождаются от уплаты налога на все виды доходов, полученных за рубежом. К ним относятся доходы, полученные в виде дивидендов, процентов, роялти и от аренды имущества. Это даст возможность бизнесу расширить наем квалифицированной рабочей силы из-за рубежа и сократить издержки, связанные с налогообложением. Требование о пребывании налогоплательщика за рубежом на протяжении 10 лет необходимо для того, чтобы исключить ситуацию, когда граждане выезжают за рубеж исключительно для получения льготы. Установлено также, что инвесторы-нерезиденты освобождаются от уплаты налога на доходы, полученные от продажи акций компаний, в которые они сделали инвестиции. Применяются специальные меры в целях предотвращения использования для ухода от уплаты налогов схем "передачи акционерной доли в кредит", а также меры по защите базы налоговых доходов, получаемых от компаний, которые эмигрируют из Новой Зеландии. В последнем случае преследуется цель заставить такие компании платить налоги с консолидированного дохода, полученного в том числе за рубежом Новой Зеландии, в период, когда компания была резидентом этой страны, при этом соответствующий порядок распространяется на период с 21 марта 2005 г. Согласно новым правилам снижается налоговая нагрузка на малый бизнес, а также исключается возможность уклонения от уплаты налога на товары и услуги при их импорте путем использования третьей стороны на момент поставки, находившейся в офшоре. Освобождаются от обложения налогом на косвенные доходы предметы мобильной техники постоянного использования, такие, как сотовые телефоны и переносные компьютеры, при условии, что каждый предмет стоит менее 5 тыс. долл. и эксплуатируется преимущественно на работе. От обложения упомянутым налогом освобождаются услуги по страхованию доходов работодателем. Эта "сравнительно дешевая" льгота обычно входит в социальный пакет и высоко ценится наемными работниками. Прочие виды страхования, включая страхование жизни, от налогообложения не освобождаются.
Франция
Как следует из обзора, подготовленного Организацией экономического сотрудничества и развития, наиболее высокими налогами среди стран - членов ОЭСР облагаются трудовые доходы супружеских пар с одним кормильцем в Турции, Швеции и Польше, а наименьшими - в Ирландии, Исландии и Соединенных Штатах. Параметром сопоставления был выбран так называемый налоговый клин, который представляет собой разность между стоимостью труда работника для работодателя и суммой денег, уносимых работником с предприятия домой, включая и все пособия, предоставляемые государством. На величину "налогового клина" влияют различные показатели: размеры налога на доходы физических лиц и взносов в систему социального обеспечения, перечисляемых как работником, так и работодателем, налогообложение фонда оплаты труда и величина пособий.
В 2005 г. для одиноких бездетных работников (занятых в сфере услуг и промышленного производства), имеющих средний уровень заработной платы, величина "налогового клина", поделенного на стоимость труда работника, составляла: в Бельгии - 55,4%, Германии - 51,8%, Венгрии - 50,5%. Вместе с тем в Южной Корее он равнялся 17,3%, Мексике - 18,2%, Новой Зеландии - 20,5%. Среднее значение этого показателя по всем странам - членам ОЭСР в 2005 г. составило 37,7% (против 37,9% в 2000 г.), по 15 странам ЕС (Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция) - 42,1%, по 19 странам ЕС (те же страны, а также Венгрия, Польша, Словакия и Чехия) - 42,5%. Для супружеских семей среднего достатка с двумя детьми и одним кормильцем величина упомянутого показателя варьировалась в пределах от 42,7% в Турции, 42,4% в Швеции и 42,1% в Польше до 11,9% в США, 11% в Исландии и 8,1% в Ирландии (при средней по странам - членам ОЭСР 27,7%). В последние годы в большинстве стран ОЭСР величина "налогового клина" уменьшилась. Как полагают авторы обзора, частично это можно объяснить стремлением государств повысить занятость населения, чтобы сгладить негативное влияние старения граждан на экономический рост.
Швейцария
Суммы налогов, взимаемых со сбережений и инвестиций в Швейцарии в соответствии с Европейской директивой о сбережениях, значительно отстают от прогноза. Это навело экспертов на мысль о том, что инвесторы нашли способ размещения активов "в местах, на которые директива не распространяется". Такое предположение подтверждается тем фактом, что миллиардные средства перетекли, например, в Гонконг и Сингапур, где директива не действует. Только в августе прошлого года, т.е. сразу после того, как директива вступила в силу, около 7 млрд евро было перечислено со счетов в швейцарских банках в Люксембург и вложено в ценные бумаги, на которые действие директивы не распространяется. Как отмечают специалисты, одна из наиболее очевидных "лазеек" в правовой системе заключается в том, что директива действует только в отношении физических лиц и не затрагивает трасты и компании. По официальным данным, в 2005 г. федеральное налоговое ведомство собрало примерно 138 млн швейцарских франков налога со сбережений. Из этой суммы около 103 млн швейцарских франков будет перечислено в страны Европейского союза, а 34 млн франков останется в Швейцарии в качестве компенсации операционных издержек финансовых организаций. Эта сумма будет поделена между бюджетами конфедерации и кантонов (в соотношении примерно 31 млн и 3 млн франков соответственно). В министерстве финансов полагают, что "система налогообложения сбережений и инвестиций заработала", отмечая, однако, что делать заключение о размерах налоговых сборов еще рано, поскольку новые правила стали действовать относительно недавно. Налог со сбережений и инвестиций взимается с сумм выплат процентов по ставке 15%, а с 2011 г. ее размер составит 35%. По оценкам экспертов, на введение нового налогового режима швейцарским банкам пришлось потратить до 300 млн франков.
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 03.05.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |